Вольный город гданьск

Я совершил тут прошедшей в осеннюю пору три дня. Наслаждался его средневековой архитектурой, бродил по древним улочкам, присматривался и прислушивался.

И мне думается, я что-то определил и прочувствовал. То, чем стоит поделиться…

// lavagra.livejournal.com

Гданьск — город с тысячелетней историей. Причём солидную часть этого времени он именовался Данцигом. На протяжении прогулок по Ветхому городу возможно прочувствовать дух древнего вольного города Данцига, ответственного участника Ганзейского купеческого альянса, культурного центра и стратегического порта Восточной Пруссии. // lavagra.livejournal.com

Само собой разумеется, рядом имеется и второй Гданьск, более современный и динамичный. К тому же курортный Сопот и портовая Гдыня образуют вместе с Гданьском солидной муниципальный конгломерат Труймясто. // lavagra.livejournal.com

Все эти города возможно объехать на муниципальный электричке, но однако самым занимательным местом есть Ветхий город Гданьска. Его вид сформировался ещё во времена Средневековья. Гданьск, либо Данциг, всегда был объектом чьих-то завоеваний и интересов.

Его в различные времена осаждали и войска России, и армия Франции. Польская и прусская власть тут также изменялась много раз. // lavagra.livejournal.com

С 1919 года Данциг был заявлен Лигой Наций особенной свободной территорией, аналогом свободному городу, но по факту город тогда принадлежал Польше. Страно, но этот особенный статус Данцига стал официальной обстоятельством начала Второй мировой. // lavagra.livejournal.com

Гитлеровская Германия "настойчиво попросила" вернуть Данциг в состав Восточной Пруссии, а по окончании логического отказа начала боевые действия против Польши. Кстати маленький гарнизон Гданьска героически оборонялся в городе практически семь дней.

Жители это прекрасно не забывают. // lavagra.livejournal.com

Эта война стала катастрофой для города. Ещё до капитуляции Германии Гданьск был уничтожен уличными боями и бомбардировками на 90 процентов. // lavagra.livejournal.com

Дам должное полякам, то как им скрупулезно удалось отреставрировать Ветхий город — выше всех похвал. Я видел подобные реставрации в Бремене либо Франкфурте. В отличие от этих германских городов в Гданьске удалось всецело воссоздать аутентичность довоенного прекраснейшего города Европы. // lavagra.livejournal.com

Кстати, реставрация идёт до сих пор. Прекрасно видны с набережной реки Молтавы руины острова Складов, очень сильно потерпевшего в годы последней войны. // lavagra.livejournal.com

По большому счету, прогулка по данной набережной может стать сущим наслаждением для путешественника либо туриста. // lavagra.livejournal.com

Тут возможно отыскать множество занимательных ресторанов, музеев и прогулочных корабликов. Тут и днём, и вечером неизменно оживлённо, а виды с мостом и набережных притягивают профессионалов и сотни фотолюбителей. // lavagra.livejournal.com

Самой увлекательной достопримечательностью и одним из знаков Гданьска может принимать во внимание Журав, либо Журавель — некая смесь муниципальных ворот, портового крана и оборонительной башни, благодаря которому некогда устанавливались мачты на парусных судах. // lavagra.livejournal.com

Сейчас профиль Журава — это один из самых узнаваемых образов Гданьска. // lavagra.livejournal.com

Не меньшей знаменитостью может похвалиться и строение Громадной водяной мельницы, выстроенной ещё при Тевтонском ордене и в своё время считавшейся самым громадным подобным строением в Европе. Когда-то в него 18 водяных колёс неустанно перемалывали зерно, сейчас же тут находится торговый комплекс.

Но профиль строения с огромной покатой крышей, усеянной мелкими окнами, также можно считать несомненным туристическим атрибутом Гданьска. // lavagra.livejournal.com

Пройдя чуть дальше в направлении центрального вокзала, возможно легко отыскать строение бывшего Громадного арсенала. Его чисто ганзейский профиль фасада усеивает множество декоративных украшений, фигурок и гербов. Строение бывшего Громадного арсенала, Польша // lavagra.livejournal.com

Продолжительное время строение употреблялось по прямому назначению для амуниции и хранения оружия. Сейчас же тут находится Академия красивых искусств. // lavagra.livejournal.com

Всего в нескольких метрах от арсенала возможно найти нарядный въезд (либо вход) на Королевский тракт — основную туристическую улицу современного Гданьска. Начинается данный путь от Золотых ворот и заканчивается на берегах Мотлавы у Зелённых ворот. Злодейские, либо Высокие ворота, Польша // lavagra.livejournal.com

По большому счету, в Ветхом городе Гданьска множество ворот. Их возможно встретить практически на каждом шагу, к примеру Злодейские, либо Высокие ворота. // lavagra.livejournal.com

Как раз на протяжении Королевского тракта расположены все главные архитектурные гордости Гданьска — городская ратуша, двор Артуса, Злота Каменница. // lavagra.livejournal.com

У нас не было экскурсовода, что имел возможность поведать точно безумно занимательные истории про каждое из этих творений зодчества, но и без этого было весьма интересно по данной улице, неизменно задирая голову вверх. От обилия прекраснейших украшений, лепнины, скульптур, гербов и ступенчатых профилей фасадов весьма скоро начинала болеть шея. // lavagra.livejournal.com

Королевский тракт возможно посещать вечно, неизменно находя тут что-то новое. Главные доминанты данной улицы — красивый мощное строение и фонтан Нептуна костёла Святой Марии.

По собственной величине это религиозное сооружение уступает в Европе только Кёльнскому собору. Костёл Святой Марии, Польша // lavagra.livejournal.com

Его тёмно-красные кирпичные своды являются хорошим ориентиром в блуждании по Ветхому городу. // lavagra.livejournal.com

Пребывав в Гданьске, я не имел возможности не обратить внимания на много жителей очевидно бомжеватого вида. Страно да и то, что они достаточно удачно вписывались в неспециализированное настроение города, дополняя его собственными гротескными образами. // lavagra.livejournal.com

Так как кто, как не эти местные обитатели, знает все закоулки, все потаённые места Гданьска. // lavagra.livejournal.com

Данный город пережил большое количество славных страниц истории. Много знавал он и катастроф.

Его свойство перерождаться заново, неся в себе легендарные эпизоды прошлого — особенная отличительная черта Гданьска.

Готовя данный материал, я прочёл об одной весьма ужасной истории, которая связана с недавним прошлым этого города. Это так называемая атака века либо смерть пассажирского лайнера Вильгельм Густлофф. // lavagra.livejournal.com

Произошла эта история в самом финише войны, в то время, когда в городе не прекращались бомбардировки, а его захват войсками СССР уже воспринимался как неотвратимое событие. Германское руководство, всячески запугивая местное население зверствами Красной армии, заявило о замысле эвакуации местных обитателей морским путём.

В порту Гданьска бывший элитный круизный лайнер Вильгельм Густлофф, выстроенный по последним стандартам техники, употреблялся как плавучая база для подготовки подводников. На протяжении одной из очерёдных бомбардировок корабль был повреждён, но немцам выбирать было не из чего…

Рассчитанный на 1500 пассажиров, в злополучный рейс лайнер вышел, загруженный под завязку. На корабле пребывало практически 11 тысяч людей, причём практически 10 тысяч из них были дети, дамы, тяжелораненые и старики.

На корабле пребывали и практически тысяча курсантов-подводников. Как раз факт смерти большинства из них делается обстоятельством для советских историков назвать затопление лайнера атакой века.

Говорили, что матери, каковые не смогли попасть на данный лайнер, отдавали собственных детей незнакомым дамам, сумевшим взять места на злополучном корабле. Вильгельм Густлофф был затоплен советской подлодкой С-13 под руководством капитана Маринеско.

Для меня стал необычным тот факт, что данный человек, за войну показавший себя только как пьяница, хитрец и дебошир, неоднократно присваивавший себе вымышленные победы, именно перед известным рейсом должен был быть дан под армейский трибунал, но ему дали искупить вину в боевом походе. И это Маринеско удалось с лихвой.

В том походе он затопил целых два транспортных корабля со множеством мирных обитателей. Повреждённый перегруженный Вильгельм Густлофф был лёгкой добычей. В холодные январские воды Балтики лайнер по окончании атаки торпедами всецело погрузился за 45 мин..

Какой преисподняя творился в том месте, возможно только лишь себе представить, а шансов выжить в ледяной воде при 18-градусном морозе было мало. Пара германских миноносцев спасли только около тысячи человек.

Вряд ли стоит вычислять Маринеско бессердечным убийцей. Так как, не смотря ни на что, лайнер был армейским кораблём с воинами на борту и в охранении нескольких миноносцев. Конечно же, смерть мирных жителей и детей полностью лежит на армейском руководстве Германии.

Но храбреца СССР Маринеско решились дать только в первой половине 90-ых годов XX века, спустя десятилетия по окончании его смерти.

Это только один из эпизодов прошлого Гданьска — города, в котором не сложно заметить страшные трагедии и былую славу прошлого…

До данной поездки я трижды проезжал по его окраинам, неизменно застревая в огромных пробках а также не догадываясь, что возможно увлекательного в городе с таким ужасным транспортным трафиком. Но, слава всевышнему, жизнь постоянно даёт шанс заметить и ощутить то, что скрыто за линией горизонта.

Wolne miasto


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: