Маття: история известного порошкового чая

Маття существует не только в виде чая. В Японии он кроме этого делается частью многих рецептов, в особенности сладостей: пудинги, пирожные, печенье, сладкие роллы, моти, шоколад, бисквиты, мороженое – и перечислить нереально все вкусности, в каковые возможно добавить порошковый чай.

В противовес США либо Европе, где сладости с маття до сих пор считаются чем-то редким и необыкновенным, в Японии история маття продолжается уже большое количество столетий.

Мы встречаем вкус маття везде: от кружки тёплого латте до дорогого и отличного порошкового чая, продающегося в органических магазинах в мире. То, что когда-то было связано с практически традицией и магическими ритуалами японской чайной церемонии, сейчас прочно укрепилось в повседневной судьбе не только японцев, но и людей в мире.

Тогда как одни люди вычисляют данный чай только напитком хипстеров, другие выпивают его ежедневно. Тогда как для одних людей данный напиток только на данный момент делается частью диеты, в Японии холодный либо тёплый чай маття возможно отыскать в каждом торговом автомате.

философия и История маття

История маття начинается, конечно же, с зелёного чая. Существуют теории и различные легенды о том, как была придумана разработка изготовления чая, но одна из самых выдающихся – легенда об императоре Шэнь-нуне.

Считается, что данный мифический персонаж научил древних китайцев базам сельского хозяйства и изобрёл чай.

в один раз, в то время, когда Шэнь-нун подогревал воду на огне, ветер сорвал с ближайшего куста пара листьев, и они попали в котелок, окрашивая воду и придавая ей приятный запах. Заинтересованный случившимся, Шэнь-нун попытался воду, и ему понравился вкус.

Растение, с которого ветер принёс листочки, выяснилось кустом чайного дерева.

Но у оказавшегося напитка был не только приятный вкус. В соответствии с легенде, Шэнь-нун кроме этого открыл разные целебные особенности чая, экспериментируя с разными видами растений и трав и контролируя их эффект на себе.

Исходя из этого на многих древних свитках он изображается жующим травинку либо чайный лист. Если доверять в эту легенду, то возможно проследить историю чая впредь до 2737 года до н.э., в который мифический Шэнь-нун изобрёл чай.

Потому, что нельзя доказать, правдива ли эта история, возможно заявить, что история чая как напитка насчитывает около четырёх тысяч лет.

Из Китая в Японию

Первые виды порошкового чая были изобретены в Китае во времена Империи Сун (960-1279 гг). Дабы собранный чай было легче перевозить, пропаренные и высушенные чайные листья измельчали в порошок, что после этого прессовали в брикеты.

В таковой форме его было легко развозить по магазинчикам по всему Китаю и за его пределы. К тому же измельчённый в порошок и прессованный чай не портился.

Считается, что в девятом веке узнаваемые буддийские учёные Сайтё и Кукай привезли из Китая в Японию первые семена чая, а второй монах по имени Эйтю сделал зелёный чай популярным среди японской знати. Говорят, что Эйтю лично служил императору Сага.

Императору так нравился данный напиток, что в 816 году он приказал создать чайную плантацию на территории современного региона Кансай. Но чай, что подавали императору, пока ещё не был маття.

От зелёного чая к маття

История маття началась парой столетий позднее. Как и целое множество вторых обычаев и традиций старой Японии, корни маття уходят в буддизм, в частности в школу Дзэн. Монах Эйсай из школы Тэндай привёз из собственного путешествия в Китай во второй половине 80-ых годов XII века две вещи: семена чая и письмена школы Дзэн.

Китайские монахи первыми открыли для себя порошковый чай. Они разламывали брикеты зелёного чая, и взбивали в тёплой воде полученный порошок, так готовя вкусный напиток, что помогал им бодрствовать на протяжении долгих сеансов медитации.

И не смотря на то, что в какой-то момент в Китае прекратили применять этот вариант изготовление чая, он был отлично воспринят японскими монахами.

Эйсай кроме этого написал книгу ????? кисса ё:дзё:ки «Записки о восстановлении здоровья посредством чая» о том, как выпивать зелёный чай, и о его нужных для здоровья особенностях.

Было разумеется, как высоко Эйсай ценил зелёный порошковый чай, и это растолковывает, из-за чего напиток стал столь популярен среди знати. К XV веку употребление и приготовление маття наполнилось философией дзэн-буддизма, и появилось ?? садо: «Путь чая» либо же легко чайная церемония.

Сэн-но Рикю, чайный мастер

К XVI веку ритуализированный и употребления и целенаправленный способ приготовления маття распространился среди самураев и японской знати, каковые нанимали для церемоний особый мастеров. Одной из самых влиятельных фигур в садо: был Сэн-но Рикю (1522-1591 гг).

По окончании изучения правил Дзэн и чайной церемонии, во второй половине 70-ых годов шестнадцатого века он стал чайным мастером у известного самурая Ода Нобунага, а по окончании его смерти и у Тоётоми Хидэёси. Чайный мастер привнёс в ритуал питья чая четыре основных принципа: гармонию, чистоту, уважение и спокойствие.

учение и Философия о чайной церемонии Сэн-но Рикю стали базой для трёх основных школ садо: Омотэ Сэнкэ, Ура Сэнкэ и Мусякодзи Сэнкэ. Эти школы существуют и сейчас, выделяя духовные нюансы данной традиции.

Зелёный чай маття в современной Японии

В течение некоего времени чайная церемония была единственным событием, на котором возможно было насладиться маття, и, следовательно, привилегией только высшего сословия. Но благодаря прогрессу в обработке и производстве порошковый чай стал доступен для широкой японской общественности.

Сейчас же все мы можем наслаждаться маття в любой его форме: будь это сладости с его вкусом либо же хорошая чашка тёплого чая.

Источник: livejapan.com

Жить здорово! Чай матча. 16.10.2018


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: