Исследователи проекта Trendwatching, каковые разбирают новые идеи в мире потребления, поделились семью главными, согласно их точке зрения, маркетинговыми трендами 2014 года.
Особенно революционной выглядит идея о том, что города и китайская промышленность становятся центром зеленых инноваций. Аналитики Trendwatching верят, что Китай вправду начинает без шуток инвестировать в ответ экологических неприятностей в таких сферах, как энергетика, транспорт, строительство. Они приводят пара примеров:
– в пекинском метро имеется автоматы, каковые дают скидки на билеты за сданные безлюдные бутылки;
– компания CEC (действительно, вместе с Philips) внедряет умное уличное освещение, которое включается, лишь в то время, когда оно необходимо;
– шанхайский концептуальный магазин Nike всецело собран из мусора;
– китайские ученые придумали окна, каковые собирают и запасают энергию;
– китайское правительство совместно с Сингапуром сооружает новый город Эко-Тянцзинь, что вспоминает как ресурсоэффективный и зеленый. Пешеходы, общественный транспорт и велосипеды в том месте в приоритете, везде зеленые территории.
Выстроить город планируют к 2020 году.
Экономический эффект
Экологичность, green thinking – это до тех пор пока одно из немногих редко оспариваемых преимуществ западных брендов. Что будет, в то время, когда китайские компании будут принимать во внимание столь же предусмотрительными и зелеными?
Начнется новый этап глобального консьюмеризма, всецело ведомый китайской индустрией.
Само собой разумеется, все это преувеличение: между массовым производством и концептуальными образцами – огромная пропасть. Да и по примерам видно, что во многом это китайское экодвижение пляшет под дудку западных корпораций.
Но именно это внимание западных брендов к Китаю как к полигону для отработки экологичных идей и показывает, что догадка Trendwatching не такая уж фантастика.
slon