В Шанхае цена госрегистрации машин превысила цена автомобили. Дабы замедлить рост частного автопарка, власти ограничивают количество выдаваемых автомобильных номеров, передаёт ИТАР-ТАСС ссылаясь на газету Shanghai Daily.
Для борьбы с пробками и с целью улучшения экологической обстановки каждый месяц в 23-миллионном мегаполисе на учет ставится всего 8 тысяч машин. Заявки всех желающих взять автомобильные номера регистрируются, по окончании чего все они принимают участие в аукционе.
На проводившемся в воскресенье мартовском аукционе количество заявок превысило 24 тысячи, наряду с этим средняя удельная стоиость за номер составила 58,63 тысяч юаней (9,3 тысяч долларов), что сравнимо со ценой подержанного авто экономного класса.
Больше всего подобная цена бьет по желающим купить бюджетный вариант, к примеру таковой, как популярная микролитражка Cherry QQ, которая стоит всего 40 тысяч юаней (6,35 тысяч долларов). Клиенты действительно вспоминают над целесообразностью аналогичной приобретения.
ситуация привела к острой критике общественности, обиженной тем, что машина делается атрибутом только обеспеченной части населения. Со своей стороны муниципальные власти подтвердили, что не собираются отказываться от действующей уже много лет схемы распределения автомобильных номеров и дали обещание продолжить работу по совершенствованию системы и улучшению экологии публичного транспорта.
Шанхай — единственный город в Китае, где действует подобная аукционная схема.
В Пекине, где кроме этого действуют ограничения на количество выдаваемых номеров, они распределяются по принципу лотереи, что в основном отвечает представлениям общества о социальной справедливости.