Тяговыми именуются двигатели электрические, каковые приводят в перемещение различные транспортные средства. К таким видам транспорта относятся тепловозы, электропоезда, электровозы, трамваи, танки, троллейбусы и т.д.
Ремонт электрических двигателей требует важного, опытного подхода. Применяют для этого лишь качественные детали и специальное оборудование. Отличаются ТЭД от вторых расположением и способом монтажа их в ограниченном пространстве.
Эксплуатируются тяговые движки в агрессивной среде. В ходе работы на них воздействует пыль, грязь, погодные явления и т.д.
Тяговые двигатели относятся к механизмам предельного применения из-за среды эксплуатации и своих габаритов.
Тяговые движки классифицируют:
• Вид тока – постоянный и переменный
• Метод размещения – осевой и рамный
• Вентиляция – принудительная и самовентилируемая
• Групповой электропривод и личный
• Работа от аккумулятора либо контактной сети
• Продолжительный. Предельная мощность в течение продолжительного времени
• Короткий. Предельная мощность в течение маленького отрезка времени
Главные обстоятельства поломки тяговых моторов:
• Износ механизма в ходе работы
• Несвоевременное проведение текущего ремонта
• неправильная работа и Неправильное хранение
Осознать, что движку нужен ремонт возможно по следующим показателям:
• Мотор не запускается
• Посторонний шум, вибрации, стук в ходе работы
• Сильный перегрев движка
Ремонтные работы тягового движка включают в себя:
• Разборку. Мотор снимается, его поверхность основательно чистится.
• Его очищение от пыли, грязи и масла. Применяют для этого особые моющие приборы и станки.
• поиск и Осмотр неполадок. Все отысканные недостатки вносят в дефектный акт.
• Проверка электро – индуктора и параметров якоря. Оценивают состояние катушек. Ремонтируется и изменяется катушечная обмотка.
• Меняют неисправные части и подробности. Изменяются подшипники, их щиты, щётки и т.д.
• Проводится балансировка. Она нужна для приведения подробностей стремительного вращения в необходимое положение.
• Сборка двигателя. Все отремонтированные, и новые подробности ставятся на место в движок.
• Запуск ТЭД.
• Окраска. Она защищает движок от коррозии, ржавчины, жидкости и т.п.
Тяговые моторы, как уже говорилось, это механизмы предельного пользования. Трудясь на предельных мощностях и при непростых погодных условиях, они требуют опытного обслуживания.
Своевременный осмотр, качественный ремонт и выявление неисправностей оказывает помощь поддерживать высокую работоспособность ТЭД и продолжить срок их работы.