Петровский док

Перед туристами – главные ворота исторического монумента.

Туристам говорят историю происхождения этого дока. Велось оно во время с 1719 по 1752 год.

Чертеж объекта был создан лично императором Петром I. По слухам, Петр принимал самое активное участие в сносе близлежащих огородов и построек, затрудняющих процесс строительства. Это в полной мере может оказаться точным свидетельством, учитывая привычку Петра самому вести дела по всей территории страны и осуществлять личный контроль особо важные проекты.

Петр измерял глубину залива, строил Петергоф, завоевывал новые почвы, а венчает все это, само собой разумеется, же – основание Санкт-Петербурга.

У нас же оказалось пробраться вовнутрь дока. Территория эта имеет статус закрытой, и прекрасно охраняется. Лишь благодаря убеждающим навыкам моего попутчика, было получено разрешение насладиться продолжительной прогулкой по Петровскому Доку. Таковой экскурсии никто не совершит.

Тем более по окончании знакомства с доком в голове может появиться большое количество спорных вопросов довольно настоящих фактов применяемых разработок.

Тот факт, что док представляет собой исторически и культурно значимое сооружение, никак не вяжется с тем, что нигде не отражена история его строительства. Больше того, хронология правления Петра достаточно туманна и неполноценна.

Примечательно, что возведение дока не фиксируют никакие документы этого времени, нет ни чертежей, ни картин с изображением строительства. Другими словами без всяких предпосылок внезапно, одновременно показался Петровский Док.

Подобная завеса загадочности окутывает многие проекты 18 – начала 19 вв. Хоть это и достояние новейшего периода истории, оно так и остается пробелом.

Сжатую до сухости историю возможно отыскать тут. Буду благодарен за указание на иные ссылки по данной теме.

Благодаря моему товарищу, мы смогли посмотреть в док и зафиксировать на пленку полезные моменты, касающиеся того, как люди в то время строили.

Обращение об этих фактах отправится в продолжении данной статьи. на данный момент хочется ответить на вопросы по поводу замеченного на территории Петровского Дока. Сперва о размерах дока: они такие впечатляющие для собственного времени, что наталкивают на вывод о том, что возводился он для обслуживания заморских судов.

Судами таких габаритов, как известно, Петра не обладал. Его «Ингерман» был самоё крупным среди российских линкоров.

«Ингерман-ланд» владел следующими техническими параметрами: Его протяженность по ватерлинии составляла 46,4 метра, ширина – 12,3 метра, осадка – 5,4 метра. Корабль владел водоизмещением в 1420 тысячь киллограм и имел экипаж числом 470 человек.

На самом же деле документально подтвержденные характеристики дока составляли: 384 метров длиной, 34 метра шириной, 10 метров глубиной (но кроме того и тут имеет место быть определенная путаница по данным от некоего гражданина Крекшина Пётра Никифоровича).

Вследствие этого думается логичным задаться таким вопросом: для чего пригодились такие огромные размеры, в случае если в это время нигде было не найти суда, превышающие в длину 60 м., в ширину 16 м., осадку 8 метров (для сравнения, посмотрите параметры «Сантисима-Тринидад»)? У Петра не могло быть оснований для постройки для того чтобы производственного гиганта.

В случае если все дело не в его взоре приблизительно на 2 столетия в будущее и его предположении, что 19 век будет как раз таких крупногабаритных судов. Не смотря на то, что эти габариты возможно было применять чтобы ставить суда в 2 последовательности.

Но потом – вопросы, на каковые ответить очень сложно.

Замысел Петровского Дока:

1 – сам Петровский Док

2,3 — сухие камеры непонятного назначения

4 — сухая камера, похожа на длящуюся часть оврага 5

6 — пруд

7 — пруд непонятного назначения

8 — крестовина, сливной бассейн, поворотная площадка

А это памятная дощечка в честь Петровского Дока.

Утвержденные размеры касаются лишь дока № 1, а вот по поводу тех, кто занимался перекрестием, история не очень-то разговорчива.

Особенности ландшафта ведет к мысли, что объекты № 4 и № 5 – части одного целого. Приглядевшись, возможно заметить, что дорога и насыпь (ул. Коммунистическая) рассекают это целое на две части.

Какая в этом случае надобность в мосте через овраг № 5 к тому же с достаточно внушительными опорной конструкцией?

Наличие резервуара 7 так же рождает неясности. По причине того, что эта территория закрыта для посещений, он труднодоступен для изучения.

Не смотря на то, что на вид он похож на элемент Петровского Дока.

Отдельное слово необходимо выделить перекрестию №2,3,4. Объекты №2 и №3 однообразны по размеру (70 м. в длину и 15 м. в ширину).

Для судов петровского флота подходят они идеально, за исключением одного недочета. В то время, как секция №1 дока имеет достаточно рабочего пространства, то секции №2 и №3 похожи на какие-то ненужные отсеки.

Центр крестовины №8.

Так отверстие выглядит вблизи, до спуска в том направлении не дошло, ноябрьский сутки пролетает весьма скоро.

При взоре на рельсы делается ясным, что проложили их в одно время с теми, что в Петровском Доке, в частности в начале 20 века. В секции №1 возможно наткнуться на легко различаемую дату – «1914 год».

Еще мало об отверстии в секции №8. На первый взгляд это слив, не смотря на то, что имеет сходство с тем, что имело возможность остаться от фундамента некоего поворотного механизма. Секция №8 в радиусе образовывает 50 метров.

Тяжело представить, как тут крутили суда, дабы переместить их в секцию №2 и №4. Не смотря на то, что секция №4 совершенно верно составляла целое с прудом №5 и секцией.

Конечно, площадь территории под секции заставляет поверить, что суда все-таки каким-то образом крутили. Краткий обзор наружных составляющих Петровского Дока

Под ногами находится дно, вымощенное брусчаткой.

Лестницы, мегагранитные блоки, выложенные тремя последовательностями, вид и дно канала на него.

Посредством этого указателя регистрировали глубину.

Петли, впаянные в гранит, выглядят так, как словно бы производились в одно да и то же время. Ворота – также история, покрытая мраком. Упоминания о том, в то время, когда ставили главные и северные ворота, отсутствуют.

Ворота железные, соответственно смогут датироваться 2 половиной 19 века, в то время, когда началось производство стали. Однако, многие металло-гранитные конструкции как словно бы делались в одно время.

Попытайтесь представить, какой количество строительных работ был произведен во 2 половине 19 века, но об этом ничего запрещено доподлинно определить. История скупится на факты строительства.

Так сейчас выглядит нижняя часть ворот

По виду, вода в канал действовала через главные ворота (первая фотография). Они имеют отверстия, по которым шла вода, заполняла док, что приводило к открытию ворот.

А вот вторые ворота, отделяющие секции друг от друга, сливных отверстий не имеют. Но для заполнения водой всех перекрестий дока нужно открыть все внутренние ворота.

Но при подсчете количества ворот очень просто выяснить, что метод наполнения дока был вторым. Но каким?

Сейчас это остается тайной за семью печатями. Изначально материалом для лестниц служил гранит, после этого бетон, но вернее всего – лестница из дерева, делавшая функцию страховки, в случае если цементная обрушится.

Орудий в Кронштадте куры не клюют.

Состояние стенки со временем ухудшилось, и неизвестно, сколько метров кладки дальше.

Деревья лезут в каждую щелку.

Среди потрясающих архитектурных подробностей – большой уровень подгонки неподъемных гранитных конструктов. Щели такие узкие, что и мох не заводится.

Эти блоки лежат в основании, неизменно испытывая давление воды, но разрушений не видно. Это впечатляет.

В целях лучшего стекания воды с гранитных блоков используются такие особые желобки. Лишь это чудо – уже архитектурный штрих отечественного времени. Либо Петр потерял эту мелкую, но ответственную подробность в чертежах, поскольку он самолично составлял чертежи укреплений и судов, а в доке потерял.

Непохоже на Петра. По-любому, подробность не из петровской эры.

Такая панорама, в случае если наблюдать со дна канала в сторону южных ворот.

Так кое-где наверху скрепляются блоки из гранита.

Вид на входные ворота.

Так выглядят заросшие секции №2 и №3.

Внешний вид секции №4. Так, сейчас Петровский Док возможно назвать архитектурным достижением собственной эры, аккуратно хранящим собственные тайны сооружением.

Это передовой проект, что в различное время подвергался переделыванию, о чем также мало что известно. К сожалению, историки никак не комментируют использование строительных разработок, которых в петровское время не было.

Но об этом во второй части.

Экскурсия для Вассермана: сухой док в Кронштадте и Бостоне


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: