Большое азиатское путешествие: лаос. сплав на slow boat по меконгу

Какой настоящий путешественник сможет устоять перед соблазном совершить два дня на лодке, сплавляясь по Меконгу?! По великой реке, которая упомянута чуть ли не в каждой книге про юго-восточную Азию?

Не смог и я, в то время, когда на этапе подготовки к путешествию определил о возможности добраться с севера Таиланда до ветхой столицы Лаоса. Так мы и появились в лодке, идущей из приграничного города с не самым красивым для русского человека заглавием Хуайксай (Huay Xai) в Луанг Прабанг (Luang Prabang).

Вчера вечером шофер снятой в аренду автомобили привез нас из Чианг Рая (Сhiang Rai) в Чианг Конг (Сhiang Khong), где мы скоро заселились в заблаговременно снятый в аренду гест-хаус, купили билеты на лодку до Луанг Прабанга, поужинали и отправились отдыхать по окончании насыщенного дня. Погранпункт в Чианг Конге является будкой на спуске к реке, где вам ставят в паспорт печать о выезде из страны и все, имеете возможность спускаться вниз и ловить лодку, которая переправит вас на лаосский берег:

// anton-ermachkov.livejournal.com

По окончании перехода речной границы мы появились в Лаосской Народно-Демократической Республике. Это одна из государств, где у руля стоят коммунисты и вы до сих пор имеете возможность заметить пионеров на улице и развешанные по городам красные знамёна.

Тут такая же будка, где дружественные Лаосу граждане Росси смогут оформить бесплатную визу в отличие от американцев и европейцев, которым виза ставится за деньги. Чуть дальше имеется пара обменников, а, кроме этого, куча едален и маленьких магазинчиков: // anton-ermachkov.livejournal.com

На самом деде имеется пара способов добраться из Хуайксая до Луанг Прабанга:

1. Медленная лодка (Slow Boat) — 2 дня по Меконгу с ночевкой в городе Пакбенг (Pakbeng).

2. Скоростная лодка (Speed Boat) — плыть 6 часов, выглядит как быстроходная моторная лодка, рассчитанная на маленькое количество пассажиров и по слухам не весьма комфортная. Это в разы страшнее и ничего толком не сфотографируешь, но в случае если кому-то принципиально важно время, то таковой вариант в полной мере занимателен.

3. Ночной автобус — 15+ часов по горным дорогам, нет уж благодарю, нам для того чтобы экстрима не нужно :)

4. Минивэн — едет чуть меньше чем автобус, вариант для тех, кто не известно почему не желает плыть на лодке.

Slow Boat — это вот такие долгие лодки, вычисленные человек на 70, но лаосцы, думается, в том направлении запихивают человек 100, если не больше. Дополнительно советую прикупить в Хуайксае маленькие мягкие подушки — продаются везде, стоят копейки и сильно облегчают путешествие, нам подушки выдали вместе с билетами на лодку еще в гест-хаусе.

Отечественная лодка по расписанию должна была отчалить часам к 11:30 , но мы знали, что лучше приходить заблаговременно, что бы занять лучшие места и были правы. // anton-ermachkov.livejournal.com

Лодка заполнялась продолжительно, сперва все садились на собственные места в соответствии с номером на билете, но в итоге людей выяснилось больше, чем имело возможность поместиться и кое-какие сидели в проходах на мешках с рисом, каковые кроме этого загрузили на лодку. Туристы, которым не хватило обычных мест мало поскандалили, в следствии чего, лаосцы дали обещание рассадить нас на две лодки в Пакбенге. В то время, когда все расположились, мы наконец-то отчалили от берега, обратите внимание, что большая часть мест — это простые древесные лавки, вот тут именно и понадобятся дополнительные подушки: // anton-ermachkov.livejournal.com

Речная заправка: // anton-ermachkov.livejournal.com

По дороге лодка делает пара остановок в красивых деревеньках, где часть лаосцев сходит либо же мешки с рисом. // anton-ermachkov.livejournal.com

Кое-какие поглазеть на туристов: // anton-ermachkov.livejournal.com

Ну и сам Меконг умопомрачительно красив, мне бы тогда телевик и руки попрямее — карточки вышли бы значительно увлекательнее: // anton-ermachkov.livejournal.com

А вот и speed boat, туристов на ходу просят облачиться в шлемы: // anton-ermachkov.livejournal.com

По всему Меконгу видны вот такие острые скалы, так что, мне думается, опасность передвижения на speed boat не преувеличение: // anton-ermachkov.livejournal.com

Значительно приятнее плыть на slow boat и наслаждаться окрестностями: // anton-ermachkov.livejournal.com

Отечественной местом ночлега и следующей остановкой должен был стать город Пакбенг. Все лодки, каковые плывут с юга либо севера останавливаются на ночь в том месте, дорога в том направлении у нас заняла около 6-ти часов.

В Пакбенге были уже в сумерках и на причале нас ожидала кучка помогал, каковые так и норовят подхватить ваш багаж и, подняв его наверх, запросить за это астрономическую сумму, так что не расслабляйтесь;) Поиск жилья в Пакбенге не воображает никакой неприятности, поскольку обладатели гест-хаусов будут вас поджидать еще на выходе из лодки с распечатанными фотографиями собственных помещений. Мы выбрали один из приглянувшихся вариантов и спустя пять мин. уже заселись в один из гест-хаусов на главной улице: // anton-ermachkov.livejournal.com

Вот он: // anton-ermachkov.livejournal.com

Номер без изысков, но чисто: // anton-ermachkov.livejournal.com

Сам Пакбенг ничего увлекательного из себя не воображает, простой перевалочный пункт, где никто не остается более одной ночи. Мало прошлись по поселку, скоро перекусили в одной из кафешек и возвратились в отечественный хест-хаус, поскольку весьма хотелось принять душ и поспать. Ассортимент местных магазинчиков более чем скромный: // anton-ermachkov.livejournal.com

На следующий сутки лодка должна была отчалить в 9:30, но мы как опытные и бывалые спустились в лодку уже к 8:30. Как выяснилось, опытных было большое количество, в особенности среди тех, кто совершил прошедший сутки на мешках с рисом. // anton-ermachkov.livejournal.com

Прекрасно, что лаосцы сдержали собственный обещание и предоставили нам две лодки вместо одной. // anton-ermachkov.livejournal.com

Пакбенг с воды: // anton-ermachkov.livejournal.com

По дороге встретили люксовую лодку компании The Luang Say, которая следует по тому же маршруту, но с громадным комфортом: // anton-ermachkov.livejournal.com

А дальше было то же самое, что и в первоначальный сутки: река, лодки, домики и прибрежные скалы на горах: // anton-ermachkov.livejournal.com

Сейчас отечественная лодка полностью складывалась из мест бизнес класса. В конце лодки имеется бар, где реализовывают прохладительные напитки, пиво и чипсы и ,наподобие, был кофе и чай из термосов: // anton-ermachkov.livejournal.com

По мере приближения к Луанг Прабангу населенных пунктов становилось все больше: // anton-ermachkov.livejournal.com

А горы все выше: // anton-ermachkov.livejournal.com

Наконец-то, спустя 9 часов мы прибыли в Луанг Прабанг, где сходу были атакованы местными водителями тук-туков, каковые весьма желали подвести нас в гостиницу, а мы не очень сопротивлялись. // anton-ermachkov.livejournal.com

Могу заявить, что не обращая внимания на переполненность лодки в первоначальный день и деревянные лавки, я конкретно советую это маленькое приключение для всех, кто располагает нужным временем и желает замедлить собственный путешествие. Кроме того моя супруга — Катя, которая совсем не обожает такие путешествия не очень сильно устала за эти два дня.

Что касается меня, то я с наслаждением как-нибудь повторил бы это маршрут!

2 DAY SLOW BOAT LUANG PRABANG LAOS


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: