Сен-луи

Данный небольшой областной центр с населением чуть меньше двухсот тысяч людей избалован вниманием туристов благодаря национальному парку Джудж, расположенному рядом. В сезон парк делается пристанищем для миллионов пернатых, прибывающих на зимовку со всего света.

За ними слетаются и любители следить за птицами. И не смотря на то, что многие скептически относятся к этому занятию, именуемому birdwatching, море птиц заставляет открыть рот кроме того бывалых путешественников.

Забегая вперед сообщу, что посещение парка — одно из самых сильных впечатлений, привезенных мной из Сенегала. Но о парке будет в следующей части, а на данный момент возвращусь в Сен-Луи.

Faidherbe Bridge, соединяющий материковую и островную части Сен-Луи.

// vartumashvili.livejournal.com

Город складывается из трех частей, соединенных мостами. Материковая часть — современная, неинтересная и самая громадная — интереса не воображает.

От моря она защищена узкой песочной косой, основание которой упирается в Мавританию. Данный район города — самый шумный и живой, его населяют их семьи и рыбаки, насчитывающие по десять и более детей.

Между материком и косой притулился маленькой райончик, занявший отдельный остров — это и имеется исторический колониальный Сен-Луи. Мы въехали на остров через грандиозный полукилометровый железный мост и остановились на площади перед бывшим губернаторским дворцом.

Сен-Луи был основан во второй половине 50-ых годов XVII века французскими торговцами на необитаемом острове, что местное племя Волоф именовало Ндар. Первое постоянное французское поселение в данной части Африки стало называться Сен-Луи-дю-Форт в дань уважения к французскому королю Людовику XIV.

Из этого на экспорт шли шкуры, пчелиный воск, благовония, каучук а также рабы. К концу 18 века Сен-Луи насчитывал около 5000 обитателей, став наибольшим центром к югу от Сахары.

Дворец губернатора, прекрасный, но не фотогеничный.

В первой половине 50-ых годов XIX века губернатором колонии стал Луи Файдхерб, сделавший для города больше, чем вся сенегальская власть за 50-летний период независимости. При нем Сен-Луи взял водопровод и начал снабжаться пресной водой, была протянута телеграфная линия в Дакар, сооружены мосты, включая и мост созданный компанией Гюстава Эйфеля (да-да, того самого) — предмет гордости жителей (тех из них, само собой разумеется, кто имеет достаточно воспитания и образования, дабы гордиться подобными вещами).

В итоге в 1895 году Сен-Луи по праву стал столицей Федерации французских западноафриканских колоний.

Единственный приличный монумент в городе остался с позапрошлого века и посвящен именно Файдхербу.

С развитием Дакара роль Сен-Луи убывает. По окончании строительства железной дороги, связавшей эти два города, торговля кроме этого переориентировалась на Дакар. Но Сен-Луи сохранил собственный статус как столица Сенегала кроме того по окончании того, как Дакар был заявлен столицей Французской Западной Африки.

И до сих пор, подобно Санкт-Петербургу в Российской Федерации, Сен-Луи считается культурной столицей страны.

Колониальная архитектура в центре города напоминает о том, что когда-то тут было прекрасно и уютно.

И чисто, что нетрудно подметить на фотографиях столетней давности.

// vartumashvili.livejournal.com

(фото из интернета)

С обретением Сенегалом независимости в первой половине 60-ых годов двадцатого века, и окончательным переносом столицы в Дакар Сен-Луи как будто бы провалился в кому. Город покинуло французское население; закрывшиеся магазины, мануфактуры и офисы не ожили до надежд и сих пор на то, что обстановка изменится уже давно никто не питает.

Однако больше трех сотен лет истории, и неповторимое размещение на стыке христианства и ислама, европейской и африканской культур не остались без следа и делают Сен-Луи не похожим ни на один второй город.

Колониальная архитектура.

(фото одного из моих попутчиков)

Школьница.

Сразу же за мостом гостей города поджидают самодельные туристические повозки. Их в том месте пара, но спрос мал. В тот момент, в то время, когда мы забрались на телегу и отправились осматривать центральные кварталы, мы были единственными туристами на острове.

А удивленные взоры жителей, каковые мы то и дело ловили на себе, только обосновывали, что белые лица не такое уж и нередкое тут явление.

Не ровен час, как нормы Шариата доберутся и до этого места, тогда грудь нужно будет прикрыть, не говоря уж про лицо.

Проехав остров полностью, от музея на самом юге до Большой (в действительности маленькой) мечети на севере, посмотрели в дворы и магазины бывших домов, посетили церковь, настоятель которой принял пожертвование, но остался весьма обижен его величиной, заметили новую мечеть и осмотрели старый кран — монумент тому времени, в то время, когда Сен-Луи был портовым городом.

Конечный юг острова. Угловое строение — музей.

Гранд моск — Громадная мечеть.

Улочки.

Старое и весьма старое.

В магазине.

Глубокоуважаемые люди идут с вечерней молитвы.

Современная мечеть (Mosquee Tidiane Keur Madior)

Собор Сен-Луи, основанный во второй половине 20-ых годов XIX века, неповторим тем, что есть ветшайшей церковью Западной Африки.

В — бедненько.

Бессчётные кофейни на колесах — одна из изюминок Сен-Луи.

Колониальный двор.

Портовый кран грузоподъемностью 20 т.

Вид на материковый район. Тут уже преобладают обычные восточные мотивы в архитектуре.

Что тут было раньше? Точно таможня либо портовые конторы.

А на данный момент местные умельцы выставляют на протяжении заколоченных дверей сувениры, среди которых попадаются увлекательные экземпляры, если не сообщить произведения искусства.

(фото одного из моих попутчиков)

Ветхий теплоход.

Городская скульптура.

Сен Луи, Франция


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: