Мандалай. королевский дворец

// vi2002.livejournal.com

Вход в королевский дворец осуществляется по единому билету для исторической территории Мандалая. А так как день назад мы посещали Инву, входящую в зону города, то за вход не платили.

Грозная тетенька на входе продолжительно разглядывала отечественные билеты, позже записала номера и имена билетов в особую тетрадку и наконец пропустила через крепостные стенки.

И вот мимо вооруженной охраны, а королевский дворец есть не только исторической сокровищем для Бирмы, но еще и стратегическим объектом, мы по ровной прямой дороге пошли ко дворцу.

Королевский дворец в Мандалае // vi2002.livejournal.com

Дворец выстроен в десятнадцатом веке из тикового дерева, он был запретным городом Мандалая, королевской резиденцией бирманских королей Миндона (основателя города) и Тибо. Город был большим, т.к. протяженность каждой крепостной стенки 4 км, а высота 9 м. Но все, что мы видим во дворце на данный момент — это новодел, т.к. сам дворец был уничтожен японской авиацией.

Уникальными постройками являются лишь крепостные ров и стены около.

По всей видимости и по сей день город в крепостных стен есть запретным. Идти до дворца было прилично.

По дороге то и дело встречали запрещающие символы и данные для чужестранцев, куда возможно ходить и что возможно фотографировать.

Раз это таковой защищаемый и стратегический объект, мы ожидали в том месте заметить что-то наподобие военных казарм либо чего-то в этом роде, но на деле заметили жилые дома, огороды, кур, кучи мусора и беснующихся детей. Чувство, что Мандалай выстроен на помойке, усилилось.

Перед дворцом расположились зачатки туристической инфраструктуры — подобие кафе, сувенирные лавки и магазины. Но все в очень зачаточном состоянии.

Справа от дворца было маленькое сооружение, нам показалось, что это каменные надгробия, и это что-то наподобие аллеи славы, тут похоронены храбрецы. Если судить по схеме, нам не было возможности ко мне заходить, исходя из этого мы быстренько покинули это место.

Королевский дворец воображал собой основное строение с высоким шпилем, украшенным позолоченной резьбой, и пара десятков однообразных симметрично расположенных древесных сооружений, украшенных прекрасной древесной резьбой. В главном строении маленькой музей — представлен трон короля, кровать короля, инсталляции и информационные таблички.

Все остальные древесные строения безлюдны. В самом финише дворца имеется еще один небольшой, но занимательный музей, где представлены министров и одеяния королей XIX века.

Но самое увлекательное из всего этого — это конечно башня, откуда раскрывались виды на дворец, крепостные холм и стены Мандалая. Сверху древесный королевский дворец смотрелся как куча скворечников.

На выходе из дворца я заметила, что на крепостные стенки возможно встать. Запрещающих знаков около увидено не было, и я уже было встала наверх, как с криками NO, NO! выскочил армейский с автоматом и культурно согнал меня вниз.

Потом по программе мы должны были отправиться на бугор Мандалая, и велосипедист уже разминался перед дорогой, но почему-то уже не хотелось наблюдать город, ни пагод, ни холмов, ни монастырей. Почему-то нам хватило королевского дворца.

По всей видимости нелюбовь к городу все же давала знать. Исходя из этого распрощавшись с велосипедистом, мы попросили его высадить нас на углу у набережной и пошли пешком на протяжении крепостной стенки.

На набережной было весьма интересно. Кроме того увлекательнее, чем во дворце. Ну, в первую очередь крепостная стенки и широкий ровный ров с водой. Впечатлил.

По большому счету прогулка по набережной понравилась больше всего в Мандалае.

Набережная в Мандалае // vi2002.livejournal.com

Везде патриотические лозунги, к примеру The Tatmadaw shall never betray the national cause — Татмадау ни при каких обстоятельствах не предаст национальных заинтересованностей. (Татмадау — национальная армия, мы же не забываем, что страной правит военная хунта).

Правительство заботится о здоровье нации, исходя из этого на протяжении набережной установлены незамысловатые тренажеры, на которых нужно шагать и крутиться.

Кроме этого прямо на набережной нарисована шахматная доска, и желающие смогут сыграть в шахматы. А желающих нужно сообщить было много.

Тут же прямо на набережной в тени деревьев дремала дама с ребенком. У нас остались по окончании трекинга по северным племенам конфеты. Мы положили горсть рядом с дитем.

Проснется, будет приятный сюрприз.

Мимо католических (либо протестантских) костелов, которых в городе увидено пара (все же отражается присутствие англичан),

мимо туристического кафе The Kipling (Киплинг в отличие от меня обожал Мандалай а также стихи писал городу)…

…мы вышли к широкой дороге, ведущей к ж/д вокзалу, и отыскали в памяти, что в том месте, наоборот вокзала, выстроен современный торговый центр. Еще велосипедист с гордостью нам говорил о нем.

DIAMOND PLAZA.

На улице было невыносимо жарко, исходя из этого мы решили ударить по шопингу в Мандалае. Поймали тук-тук, т.к. идти уже не было сил, и за 1000 кьят доехали до торгового комплекса.

Это был крутой торговый комплекс для Бирмы. Кондиционеры, эскалаторы, зеркала, охрана в штанах и с рациями, девушки в штанах и на каблуках. И куча магазинов. Мы поднялись на верхний этаж в отыскивании обжорного последовательности. Бургер Кинг, Ice Creme House — это был легко эдем фастфуда.

Особенно по окончании бирманского вездесущего чикен карри.

Тут же были обнаружены и салоны красоты, где я решила сделать себе педикюр и маникюр. Всего лишь за 5000 кьят да и то, и второе с покрытием.

Действительно, уровень качества… педикюр еще продержался до моря, а вот маникюр слез еще в поезде. Но девочка весьма старалась.)

Выйдя из торгового комплекса, мы как словно бы попали в второй мир, мы попали снова в Бирму. Пекло, все в юбках и раскрашены танакой.

А где же те современные девушки в юбках и на каблуках, каковые только что были в DIAMOND PLAZA? Как они в том направлении попадают… предположительно переодеваются в.