Кенсу

Для любителей дикой природы Казахстана, где не ступала либо весьма редко ступала нога человека имеется прекрасное место в окрестностях Кегеня. Ущелье Кенсу в остаётся дешёвым лишь внедорожникам.

// zaleskiy.livejournal.com

Дорога A-6 Кокпек — Кеген

Скалы у реки Чарын

Мост на автодороге A-6 Кокпек — Кеген через реку Чарын

В эту поездку мы отправились вместе с детьми и семьёй друга на его машине Nissan Safari Y60. Джип с трёх дверным дизельным двигателем и вариантом кузова (аналог с левым рулём Nissan Patrol).

Ехать в Кенсу на паркетнике очень не советую, через чур жёсткие будут опробования, как минимум ценой агрегатов и ремонта подвески. Дорога в те края пролегает по Кульджинской автостраде от Алматы на Восток.

Алматы — Шелек — мимо Чарынского каньона (поворот к Равнине замков) и перед Узунбулак направо в сторону Бестюбинского водохранилища. Потом жёсткая дорога по распутью вверх по течению реки Кенсу.

Неспециализированное расстояние около 250 км, 210-220 км асфальта и 40-50 км распутья.Обрисовывать дорогу по асфальту смысла не вижу, а вот про дорогу без асфальта поведаю. Двигаясь от Узунбулака в сторону Кенсу, встретится грандиозное сооружение современности — Бестюбинское водохранилище.

Тут же расположена Мойнакская ГЭС мощностью 300 милионов ватт.

Бестюбинское водохранилищеМойнакская гидроэлектростанция (каз. Мойна? су электр стансасы) — высоконапорная гидроэлектростанция выстроенная на реке Чарын в Райымбекском районе Алматинской области, самая высоконапорная гидроэлектростанция СНГ.Плотина ГЭС образует Бестюбинское водохранилище на реке Чарын, площадь затопления будет равна примерно 10 кв.км, протяженность водохранилища — ок.

16 км, ширина — до 0,5 км, полная ёмкость водохранилища — 238 млн.м³, нужная — 198 млн.м³. Потом ниже ГЭС планируется строительство ещё одного водохранилища с ГЭС, которое будет являться контррегулятором Мойнакской ГЭС. (источник Википедия)От водохранилища грунтовая дорога ведёт в горную равнину Кунгей Алатау.

Раскрывается громадная панорама, далеко видно село Кегень, за ним уже территория Кыргызстана (Киргизии). Мы сворачиваем направо в ущелье Кенсу. При въезде в ущелье пересекаем пара речек. Неспешно ущелье сужается, появляется больше ёлок и растительности.

Дорога делается весьма извилистой с резкими перепадами высот, бывали моменты, в то время, когда мы цепляли задним свесом автомобили. По таким местам ехать на Safari одно наслаждение, машина превосходно проходит все внедорожные препятствия.

егеря и Местные жители в большинстве случаев ездят на УАЗ-469. Практически где-то за горой проходит граница с Киргизией.

Равнина реки КенсуСуровая дорога вела нас в прекрасные места с жёсткой рекой Кенсу. Первая попытка проехать реку Кенсу была успешной, но цепляли подвеской джипа подводные валуны.

Появлявшись на левом берегу реки, мы решили мало проехать вперёд, позже отправился ливень и мы решили возвратиться обратно через реку на правый берег к ранее запримеченным местам для ночлега. Как выяснилось позже, мы мало не доехали до горного озера.При второй попытке штурмовать реку Кенсу, мы выбрали не успешную траекторию и машина села задним мостом на громадный подводный камень.

Мы появились в двух метрах от берега без перемещения и вращая колёсами впустую. Пороги автомобили были чуть ниже реки и вода медлительно начала поступать в салон. Решили покинуть машину.

Через боковое стекло задних сидений стали вытаскивать детей, подскользнувшись на подводных камнях, семилетнего ребёнка уронили в ледяную реку и скоро достали на берег. Сейчас шёл ливень и высоко в горах температура составляла градусов десять с плюсом.

Мокрый и замёрзший ребёнок замечал, как двое взрослых мужиков, по колена в ледяной воде пробуют хоть как-то переместить джип с места. Позже мы решили разгрузить багажник и уменьшить вес автомобили.

Нашли бревно от ели, кое как притащили, думали его вложить в виде рычага под машину, но это было очень не легко и не получалось. руки и Ноги сводило от холодной воды, иногда выбегали на берег погреться на пол 60 секунд, после этого обратно с бревном в воду.

Паники не было, был ужас остаться тут на продолжительно, в особенности на ночь.До тех пор пока мы пытали надежду переместить сидячую на камнях машину, кончился ливень и вышло солнце. Внезапно с гор к нам спустилось чудо, я верю, это было послание от Всевышнего — джип Toyota Land Cruiser 200 с комплектацией для распутья проезжал по данной же дороге в отечественном направлении.

Тойота зацепила отечественный Ниссан лебёдкой и вытянула из реки. После этого очень неторопливо проехала через речку рядом с тем местом где мы застряли. Следом проехали мы, река была пройдена.Нашли весьма красивое место среди елей у реки Кенсу.

На этом месте уже кто-то до нас отдыхал, имеется след от костра и к сожалению запрятанные в кустах пакеты с мусором. Всю мокрую одежду мы разложили сушиться. Солнце хорошо начало прогревать траву и мокрую землю.

Разожгли костёр и поставили палатки.

Погода сменилась на пасмурную и снова полил ливень. До тех пор пока мы не спеша выпивали вино, я увидел, что отечественная двухслойная палатка пропускает воду от дождя. Началась вторая часть борьбы с водой при низкой температуре воздуха, вероятно в тот момент я это именовал вторыми нецензурными словами..

А также это было не всё, вместе с тем, нашёл что отечественный надувной матрац спускает и нам угрожает лежать поясницами на промёрзшей почва всю ночь. Поднялся выбор, ехать к себе либо ночевать. Ехать к себе была опасность не встать и скатиться вниз с высоченного глиняного склона.

Остался вариант ночевать. На место где находится палатка мы наломали и накидали ковром ветки елей, каковые нам заменили отсутствующие карематы. Поверх полуспущенного надувного матраца накидали одеяла.

На риск и свой страх в палатку поместили газовую горелку, которая прогревала и сушила её изнутри.Наступила ночь. Мы с сыном легли в палатку, с собой забрали фонарик и газовую горелку.

Спалось не отлично, я бы сообщил хреново. Без оглядки на отечественные упрочнений, от почвы тянуло холодом, довольно часто просыпался и включал газовую горелку. Целый кошмар кончился в часов пять утра, в то время, когда я уже устал мучиться и вылез наружу к костру.

Лучше не дремать, чем дремать в таких нечеловеческих условиях. Прекрасно хоть ребёнок дремал, всегда поддерживал ему в том месте температуру.Вышло солнце, все позавтракали и пошли гулять вверх пешком по ущелью.

Кристально чистый воздушное пространство, чистая и пресная вода в реке. Всё это окружают ели и высокие горы.

Глядя на карту возможно заметить, что совсем рядом популярные туристские места, озеро Каинды, Кольсайские озёра а также Киргизский Иссык-Куль совсем рядом. Не обращая внимания на приграничную территорию, проверок и пограничных патрулей не было.На протяжении данной жёсткой поездки я для себя сделал вывод, что для аналогичного туризма должна быть соответствующая экипировка.

Во первых должен быть соответствующий автомобиль, надёжный и проверенный подобными опробованиями, нужно с лебёдкой и хайджеком. Должна быть соответствующая одежда и в обязательном порядке полный набор запасной. Одежду лучше брать с запасом на учёт более низкой температуры.

Палатка должна быть не промокающей. Карематы в горы забирать в обязательном порядке, без них никак.

Реакция Кенсу на новость о Кайстал


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: