Что собой представляет японский сад

Неповторимая культура Японии, ее аутентичность, необычная космогония выражается практически во всем: мастерство, архитектура, привычки и принципы жизни. Прекрасной иллюстрацией японского мировосприятия являются правила организации сада, каковые появились в Стране восходящего солнца еще в VIII-XVIII столетиях.

Само собой разумеется, в эру Хэйан вряд ли кто знал, что такое пленка для пруда, но как раз тогда были заложены фундаментальные базы ландшафтного дизайна Японии. Сейчас, пожалуй, нет человека, что не слышал бы о саде камней, знаке неповторимого японского аскетизма.

Влияние церемоний и образов на Востоке весьма громадно, а в Японии культ идеи минимализма выражен еще более ярко. в течении полутора тысяч лет в этом государстве формировалось чувство красоты, созданной природой. Японцы не создают, а поддерживают то, что уже рождено стихиями.

По глубокому убеждению этих необыкновенных людей, созерцающий природные картины воссоздает в собственном воображении самые полезные образы, на каковые лишь способен человеческий мозг. Что в сравнении с этим статичные и неотёсанные полотна?

Как раз глубина созерцания являются базой формирования японского сада. Это подразумевает значительные пространства, каковые дают нужное перемещение воздушных весов.

Загруженности подробностями, яркости и тесноты красок тут не отыскать. Рельеф в большинстве случаев неоднороден, сочетает в себе равнины и холмистость, построение композиции не отцентрировано, и имеет смещенный выговор.

Японский сад в большинстве случаев включает и деревья, и кустарники, и камни, и цветы, и мох, и песок, и водоемы. Так японцы концентрируют все земные силы, высказывая собственную нескончаемую любовь к ним.

Неспециализированная аура сада обязана нести успокоение.

Но японский сад имеет три степени выражения: син, со и ге. Син – это сад, применяющий предельное число природных компонентов, сложно взаимодействующих между собой.

Со – это степень выражения сада, в то время, когда привлекается лишь определенная часть участников совокупности: лишь деревья, вода и камни, либо лишь песок, мох и кустарники и т.д.

Самая сложная и неповторимая совокупность построения сада – го. Именно известные сады камней – это го: тут употребляется предельное число участников.

Морфология японского сада. Из курса «Как понять Японию»


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: