У Николая Рериха имеется две очень мрачные картины, Град обреченный и Крик змия. Они традиционно считаются пророческими, не смотря на то, что относительно смысла этих их отношения и пророчеств к конкретным историческим событиям ведется большое количество споров.
Аркадий и Борис Стругацких не только позаимствовали у картины Град обреченный наименование, их философский роман-антиутопия в каком-то смысле есть одной из интерпретаций значения этого полотна. У зрителей, привычных с мрачной фэнтезийной трилогией Мервина Пика, картина может привести к с Горменгастом.
На картине, первым обладателем которой был Максим Горький, изображен древний замок громадных масштабов – это и имеется обречённый город и осуждённый. Острые скалы, окружающие крепостные стенки, символизируют опасность и враждебность сил, подкрадывающихся к обитателям города под покровом темноты.
Кое-какие критики склонны видеть в этом сюжете тревожное, гнетущее ожидание революции 1917 года. В подтверждение данной догадки они показывают революционно-красный цвет змея-дракона, кольцом окружившего дремлющий город.
Другие же критики видят в картине предчувствие ужасающих событий на протяжении блокады Ленинграда. В этом случае дракон символизирует невозможность выбраться из вражеского окружения.
А кое-какие специалисты вычисляют произведение пророчеством о приближающейся Первой мировой.
Имеется и еще более эзотерическая интерпретация Града обреченного. Она связана с легендой о сокровищах Навуходоносора, каковые остались в Вавилоне по окончании падения правителя-тирана.
Крепостные стенки Вавилона защищал громадный дремлющий змей. По преданию, греческому царю его друзьям и Льву удалось пробраться в Вавилон и завладеть инсигниями Навуходоносора (а также шапкой Мономаха).
Эти символы царской власти в свое время, пройдя через руки византийских правителей, была во владении столичного царя (Ивана Грозного, как утверждается в одной из предположений легенды). Творческое воображение авторов легенды связало Вавилон с Россией по той причине, что Вавилон упоминается в Апокалипсисе, и следовательно, место рождения Антихриста кроме этого переносится в Россию.
С данной точки зрения возможно заявить, что обреченный Град – ни что иное, как Российская Федерация незадолго до финиша света, ожидающая второго пришествия Христа. Змей, что есть образом и символом Сатаны, кроме этого превосходно вписывается в эту теорию.
Николай Рерих был отлично знаком с данной легендой, поскольку ее обрисовал в одной из собственных статей (Византизм и Российская Федерация) его друг, Владимир Соловьев.
Примерная оценочная цена Града обреченного – от 800 000 до 1 200 000 фунтов, как раз за такую сумму рассчитывали реализовать полотно в ноябре 2014 года на аукционе MacDougall’s. Но клиента не нашлось.
На сегодня самой дорогой картиной Рериха есть полотно Труды Божией матери, оно было реализовано в июне 2013 года за 7,88 миллионов фунтов на аукционе Bonhams.
Николай Рерих картина Град обреченный
Крик змия картина Рериха
Подготавливаетесь к самому главному празднику собственной жизни и желали бы, дабы он был прекрасным и радостным? Обручальные кольца приобрести в Санкт-Петербурге на Vesta-Rings — это как раз то, что вам нужно.
превосходное качество и Большой ассортимент.