Большое африканское приключение

Полетели :)

В том, что я не стал зоологом имеется и собственные плюсы. Неинтересная рутинная работа, которой я занимаюсь, разрешила мне получить средства на поездку в благословенные почвы африканских саванн.

Не обращая внимания на то, что и Нгоронгоро и Серенгети находятся в Танзании, было решено посетить ещё и Кению. Во-первых, по причине того, что две страны посещать занимательнее чем одну, а во-вторых, носороги. Да-да, вам не показалось.

Я написал как раз носороги. Кто-то обожает сексуальных брюнеток, кто-то бургундское вино DRC Romanee Conti 1934 года, кто-то тачки a-la Lamborghini Aventador, меня же Всевышний вынудил влюбиться в толстокожую мегафауну тропических государств. Т.е. мне нравятся всё большое зверьё.

Не на вкус, само собой разумеется, а на вид. И не в том смысле, в каком людям нравятся спортивные автомобили, и уж точно не в том смысле, в котором мужчинам (и некоторым дамам, но, также) нравятся сексуальные брюнетки.

Легко нравится следить за этими замечательными гигантами. В Африке обитают три зверя, которых мне хотелось заметить больше всего: слон, бегемот и носорог. Действительно, стало известно, что за то время, которое пролетело с момента просмотра мной той памятной передачи В мире животных, Африка существенно поиздержалась в носорогах.

В Танзании остались лишь тёмные носороги, да да и то — считанные единицы. Но стало известно, что в Кении имеется национальный парк, где разводят белых носорогов.

А значит что? Верно — решили добавить к нашему маршруту Кению. Тем более что сто вёрст — не крюк для бешенной собаки.

// oskanov.livejournal.com

Великая Рифтовая Равнина. В ней лежат все интересующие нас национальные парки Танзании и Кении.

Увижу сходу — не все из отечественной компании грезили с детства взглянуть на носорогов. Для этих людей я приготовил десерт — пляжный отдых на прославленном Чуковским Занзибаре.

Море, пальмы, шезлонги и свежевыжатый ананасовый сок — вот та морковка, которую мне было нужно подвесить перед всеми, кто не готовься терпеть недельную гонку по африканским саваннам. В итоге оказался следующий маршрут, на базе которого я собираюсь написать некое количество очерков. // oskanov.livejournal.com

Птичкам посвящу отдельный очерк.

Мы прилетели в Найроби рано утром, но в сам город заезжать не стали. Не хотелось терять время на осмотр муниципальных ландшафтов. Первым пунктом отечественного маршрута был национальный парк Озеро Накуру. Это то самое место, где белые носороги видятся с белыми людьми.

К слову сообщить — хорошее место. Оно нам сходу полюбилось, а мы — ему. Носорогов мы встретили. А бонусом к ним и жирафов Ротшильда, и леопарда. Экскурсовод заявил, что мы везучие.

Мы не спорили. // oskanov.livejournal.com

По пути национальный парк Масаи-Мара мы заехали на озеро Найваша. Для любителей поснимать птиц — это место, непременно, находка.

Такое обилие птиц я не встречал нигде. Такое чувство, что к этому озеру слетаются все водные птицы мира чтобы понаблюдать за фотографами в естественной среде их (фотографов) обитания.

За два часа у меня закончились запасы флеш-карт, не обращая внимания на то, что неудачные снимки я удалял прямо на месте. // oskanov.livejournal.com

Позже мы прибыли в Масаи-Мара, и он нас очаровал. К сожалению, в том месте отечественная машина поломалась, исходя из этого в очерке будет большое количество размышлений о скуке, одиночестве и бескрайних африканских степях. Я ругался, угрожал, просил, увещевал — всё напрасно. Машину так до вечера не починили.

Со животными в национальном парке существенно лучше, чем с запасными частями и механиками. Это был самый неприятный момент отечественного путешествия.

Хотя бы вследствие того что сутки данный никак нельзя компенсировать. Программа была вычислена так, что необходимо было двигаться дальше.

Иначе, имеется мотив возвратиться в Масаи-Мара снова. Но кое-что мы поснимать успели. // oskanov.livejournal.com

Какой же Масаи-Мара без масаев?

Позже мы отправились в Танзанию. Прошли границу, пересели на танзанийскую машину, и забрали курс на Серенгети.

Да-да тот самый, где бегемоты вбегают по утрам в родную стихию. Что вам сообщить? Если вы хоть мало любите природу, то в Серенгети вас охватит священный экстаз, имеете возможность не сомневаться. Это красиво, прекрасно и чувство окружающей тебя красоты .

Ты выясняешься в декораций к мультипликационному фильму Король Лев. К слову сообщить, мы кроме того проезжали мимо Скалы Прайда, с которой рисовали гора, на которой жили львы в мультипликационном фильме. // oskanov.livejournal.com

Познакомились с женой Пумбы

Погнули гну…

Этого фиг согнёшь. Его кроме того львы опасаются.

Но самое непередаваемое чувство от поездки — это ночёвка среди саванны. Палаточный лагерь, дикая саванна и костёр за рубежом очерченного костром круга.

Нет ни отсветов далёких городов, ни шума, лишь звёзды, звуки природы и языки пламени. // oskanov.livejournal.com

Отечественный лагерь. Вид из отечественной палатки

Восход солнца в саванне

Позже отечественный путь лежал в Нгоронгоро, но по дороге мы решили заехать в ущелье Олдувай. Место достаточно любопытное. А для антропологов, так и, по большому счету, — культовое. Дело в том, что именно тут, как вычисляет много учёных , появилась ветвь приматов, которая в последствии дала жизнь виду Homo sapiens, один из представителей которого, пишет на данный момент эти строки. // oskanov.livejournal.com

Ущелье Олдувай

В то время, когда мы подъехали к кромке кратера Нгоронгоро, то от восхищения мин. пять. Кроме того те, кто ехал в Танзанию для Занзибара. Масштаб титанического кратера поражал!

Мы сделали пара памятных фото и уехали в гостиницу ночевать. Весь день мы провели в этом прекрасном месте. Лично для меня это было кульминационным моментом поездки. Позже уже впечатления шли по ниспадающей.

Но не означает, что было совсем скучно. // oskanov.livejournal.com

Панорама кратера

Обычный пейзаж в кратера

Ну, как же очерк об Африке без слона?

В кратере имеется маленькой тропический лес

Позже мы приехали в Арушу и полетели на Занзибар. Полёт прошёл без приключений. И слава Всевышнему! Приключения в полёте — это не моё. На славном острове Занзибар у меня также были замыслы.

В случае если кто-то считает, что я в состоянии проваляться целую семь дней на пляже, то он ошибается. Мой максимум — два дня подряд пляжного отдыха. Да и то, с условием, что пляж будет красивым, либо в том месте будет коралловый риф на мелководье, где возможно поплавать с маской, а правильнее в маске.

Нет, не в венецианской карнавальной. // oskanov.livejournal.com

Наша гостиница. :)

И риф имелся.

Я честно выдерживал два дня, а позже потащил всю компанию в Стоун Таун — единственный на Занзибаре город. Я знал, что это древний колониальный форт, что входит в число объектов Глобального Наследия, и охраняется ЮНЕСКО.

Сообщить честно — не имеет значение он охраняется. Всё вверенное занзибарцам культурное наследие — в плачевном состоянии. По окончании шриланкийского Галле Стоун Таун думается помойкой. Но, местами это вправду помойка. Но колоритная.

Любители жанровой фотографии залипли бы в ней как мухи в патоке. // oskanov.livejournal.com

Судоверфь по Занзибарски

Рыбный рынок

В том месте же рядом находится Остров Арестантов. Заключённых в том месте уже давным-давно нет, но имеются огромные черепахи. В изрядных количествах. Дешёвые на расстоянии вытянутой руки.

Изюминкой для меня был, конечно же, тропический лес Джозани. Во-первых, в принципе не довольно часто мне доводится посещать в тропическом лесу.

А во-вторых, в том месте возможно пофотографировать редких эндемичных колобусов, а вдруг быть правильным — красных колобусов Кирка. Колобусы (благодарю вас родные!) не подвели и дали себя как направляться запечатлеть на камеру.

Я желал уговорить остальных на ночную экскурсию джунгли (взглянуть ночных приматов), но был дружно отправлен. Самому ночью в лес ехать не хотелось. Хотя бы вследствие того что со мной достаточно объектив и дорогая камера, с которыми шляться в одиночку в диких местах с низким уровнем судьбы неразумно. // oskanov.livejournal.com

Портрет колобуса

А ещё мы собрались повидать мангровый лес. А также поплыли к нему. Но застряли среди океана. Да ещё и на утлом челне, выдолбленном в цельном стволе дерева.

Это стоит отдельного очерка, тем более, что я снял видео. Находится над чем посмеяться. // oskanov.livejournal.com

На протяжении отлива сесть на мель немудрено.

Дни пролетели скоро, я успел понырять с аквалангом, пофотографировать близлежащие окрестности, посетить известный ресторан Rock. В конце пляжный отдых открыто наскучил и уже хотелось к себе. // oskanov.livejournal.com

Известный ресторан The Rock

Мечталось поскорее перекачать фотографии на компьютер и заняться написанием очерков. Вот моя мечта и сбылась.

Честно сообщить, ощущаю себя сейчас мало опустошённым, т.к. реально никуда так очень сильно не желал как в Танзанию. Но это ничего.

Буду изучать мир, к слову сообщить, я так как по большому счету не был в Америке. Ни в Северной ни в Южной. // oskanov.livejournal.com

Ну, а до тех пор пока мне будут сниться бегемоты в собственной родной стихии в Серенгети…