Трёхярусный храм много раз достраивался и перестраивался при последующих правителях, исходя из этого с позиций архитектуры может показаться пара хаотичным и местами не совсем пропорциональным. Но эти изюминки не отталкивают толпы туристов, бродящих по всем трём ярусам храма.
Байон — один из самых посещаемых храмов, так что запаситесь терпением и подготавливайтесь протискиваться среди толп китайцев. Однако монументальность и красоту у Байона не забрать, и стоит израсходовать на его внимательный осмотр 1-2 часа.
// sasha-lotus.livejournal.com
Лики на башнях Байона принадлежат бодхисаттве сострадания Авалокитешваре (либо Локешваре). Взор бодхисаттвы направлен на все 4 стороны света, сея добро и порядок в кхмерском царстве.
Существует теория, что лики — портрет самого короля Джаявармана VII, олицетворявшегося с всевышним.
54 покрытых золотом башни символизировали 54 провинции, пребывавших под властью короля, до наших дней сохранились всего 37.
Второй ярус представляет собой пара связанных галерей и наружные террасы и дворики.
Кроме массивных ликов Авалокитешвары храм запоминается узкой резьбой, изображающей моменты армейских сражений, дворцовой жизни короля, и сцены из буддистских сказаний и индуистских эпосов.
Страно, что спустя столько столетий пирамидальная кладка башен практически не разрушилась.
Заглядывая вовнутрь одной из башен и поднимая голову, дабы взглянуть на купол, поражаешься, как хорошо подогнаны друг к другу камни, обращаешь внимание на замки и осознаёшь, что никакой раствор при постройке не употреблялся.
Довольно часто на барельефах храмов Ангкора видятся апсары, мифологические женские полубожества, почитаемые как воды и духи облаков и кроме этого довольно часто именуемые небесными танцовщицами.
Гаруда — мифологическая птица с телом человека, ездовая птица всевышнего Вишну, боровшаяся с нагами. Под нагами кроме этого подразумевают омрачения ума.
Громаднейший интерес воображают в первую очередь башни. Актуальной фишкой у туристов есть сделать снимок с расстояния, как словно бы бы ты касаешься своим носом носа Авалокитешвары.
Подобными кадрами завалены многие отчёты о посещении Байона.
В ликах прослеживаются неспециализированные черты, но они по невыясненым обстоятельствам не всецело аналогичны.
Ещё раз призываю обратить внимание на уровень качества выполнения резьбы по камню примера XII-XIII столетий. Существуют ли на данный момент технологии, талантливые выполнить такие барельефы в сжатые сроки.
Одна из многих тайных ушедшей кхмерской цивилизации.
Кхмеры в национальных костюмах развлекают туристов, предлагая совместные фото. Китайцы деятельно пользуются предложением за 1$, в то время как мои попытки сделать портреты пара раз пресекались сборщиком этих самых долларов.
Ха, телевик в бой и с далека исподтишка несколько кадров я таки сделал.
Но каменные лица Авалокитешвары с застывшей в столетиях ухмылкой не требуют ни американских долларов, ни риелей.
Опять танцующие апсары.
Много я наснимал барельефов апсар, повторюсь, они видятся во многих храмах, но сдержаться и не надавить кнопку спуска, а по окончании не включить в фоторассказ, — просто не реально.
Сцена армейского марша короля со воинами и своими подданными.
На башнях пребывали по 2, 3 либо традиционно 4 лика Авалокитешвары, всего их число достигало приблизительно 200.
Из Байона не хотелось уходить, так потрясает воображение этот его детали и храм, значительно больше всем привычного вида Ангкор Вата от западных ворот, с которого и начинается в большинстве случаев знакомство с древним городом кхмеров.
Но посмотрев в глаза Авалокитешваре, возможно двигаться дальше навстречу новым приключениям.