Особенность японского менталитета и японского характера проявляется во многих сферах судьбы. Так, к примеру, спасшихся при крушении легендарного “Титаника” пассажиров все вычисляли счастливчиками, но лишь не в Японии.
Единственный выживший японец до конца своей жизни жил с клеймом труса.
Как мы знаем, 14 апреля 1912 года злосчастный пароход “Титаник” вышел в собственный первый и последний рейс. На борту среди других пассажиров был японский подданный Масабуми Хосоно, служащий министерства транспорта.
Он пребывал в рабочий поездке сперва в Российской Федерации, а позже в Англии и направлялся в Америку, путешествуя вторым классом. На протяжении столкновения с айсбергом Масабуми Хосоно дремал в собственной каюте и был разбужен стюардом.
Существует пара предположений спасения Масабуми Хосоно. самая достоверной считается версия, в соответствии с которой японец успел запрыгнуть в шлюпку, где оставалось всего два места.
Но оказались версии и о том, что его подобрали уже плавающим в воде и о том, что он пробрался на шлюпку, переодевшись дамой. Так или иначе, но Масабуми Хосоно живым и невредимым добрался до Сан-Франциско, где его прозвали “радостным японским юношей”.
Вот лишь возвратившись на родину он был обвинен в трусости и подвергнут нещадной критике. Согласно точки зрения японского общества, Масабуми Хосоно должен был принять смерть как подлинный самурай в соответствии с кодексу бусидо.
Его имя кроме того вошло в книжки примером того, как не должен поступать японский мужчина. В следствии Хосоно был в изоляции и был уволен с работы, он всю жизнь тщетно пробовал доказать, что не сделал ничего постыдного, что спасся чисто случайно, что добровольно уйти из судьбы ему помешала любовь к собственной семье и желание заметить детей и жену.
По окончании смерти Масабуми Хосоно в первой половине 40-ых годов двадцатого века его сыновья много раз предпринимали попытки реабилитировать имя отца, но им это не хорошо получалось – через чур консервативны в японском обществе понятия о чести и преимуществе.