Выставка арт-союз

Если учитывать, как всегда, снежную зиму и транспортный коллапс, число пришедших удивляет скорее приятно. И всё же Владимир Мигачёв, сказавший, что ему жаль тех, кто сегодня в «Арт-союз» не попал, прав, потому что попасть определённо стоило.

Внешне — небольшая выставка в уютной галерее, тогда как содержание заслуживает гораздо более весомых эпитетов. Архитектура и дизайн выставки просто впечатляет! Число работ, обозначенное в пресс-релизе как «чуть больше пяти», не кажется недостаточным: картин, мыслей, признаний и решений не может быть много, потому что каждое из них — это конец пути, а путь требует времени.

Экспозиция не заявлена как цикл, но вполне могла бы им стать: по тематике и стилистике картины производят очень цельное впечатление. Цельное настолько, что сперва трудно уловить разницу между живописной техникой художников, хотя она определённо есть: сочные рельефные мазки Сергея и почти сухая кисть у Галины, приближающая изображение к графическому.

Эффект графичности, почти гравюрности поддерживает и тональность работ, большая часть которых решена в серо-белой гамме. Белый, чёрный, алый — недвусмысленное сочетание, однако в картинах Галины и Сергея его драматичность исключительно выверена.

Первая мысль, которая посещает во время просмотра: кажется, это именно то, что нужно человеку, уставшему от пергидрольных горных пейзажей, но так и не сумевшему всем сердцем полюбить концептуальные подтёки краски, символизирующие авторское видение творчества или, скажем, лица любимых женщин. В работах Галины и Сергея нет вычурной сложности.

Они просты ровно настолько, чтобы внимательный зритель не смог не захотеть их понять, и достаточно сложны для того, чтобы этот поиск не оказался бесплодным.

Пустая неподвижная карусель. Мальчик с гусеницей. Вороны на переходе. Человек у огня. Всё просто.

Как выразился восторженный зритель, «дети, карусель, опять дети» — и с этим описанием трудно поспорить. Почти на всех полотнах центральная фигура выступает из темноты или света. Нет фона. Нет динамики. Подождите, или всё-таки есть?

Картины, на первый взгляд статичные, разворачиваются в целые сюжеты, причём похоже, что делают это независимо от воли автора — примерно как пушкинская Татьяна взяла и вышла замуж, а её создатель только недоуменно пожал плечами. Так вот, этой живостью работы Галины и Сергея обязаны в первую очередь характеру своих тем, которые все до единой могли бы смело войти в «Энциклопедию вечных образов искусства», да и культуролог-юнгианец радостно потёр бы ладошки при виде такого поля для интерпретаций.

Уж он-то смог бы рассказать и о чёрных птицах на сером переходе, которые расселись как звуки на нотном стане, и о человеке в красном капюшоне, выглядывающем из темноты, и о четверых детях, стоящих буквально на краю рамы, но уже уходящих от зрителя. В этом рассказе, я уверена, не было бы ни слова о политике, сексуальных отклонениях и разбушевавшемся апокалипсисе — кажется, именно эти темы сегодня мы обязаны считывать в любом произведении искусства.

Что ж, в таком случае то, что Галина и Сергей не в тренде, не может не радовать. Работам Галины и Сергея хочется верить. При этом не восхититься ими невозможно.

Выставка \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: