Узбекистан: муйнак

Имеется два варианта попасть из Казахстана в Узбекистан. Самый несложный и очевидный метод — это пограничный переход в Шымкенте. Практически целый туристический поток идет как раз через него.

К сожалению Шымкент находится рядом с Ташкентом, а я желал проехать Узбекистан полностью и взглянуть не только Бухару, Самарканд и Хиву, но и посетить печально известный город Муйнак. Исходя из этого логичнее всего было въезжать в Узбекистан с западной стороны — через пустыню.

Из казахского Атырау два раза в неделю ходит поезд до Ташкента, но отыскать про него данные выяснилось непросто. отчёты и Редкие заметки, отысканные в сети, пугали погранцами, шантажирующими взятки, а два гастарбайтера, что клали мне плитку в квартире, говорили, что лучше выбрать второй метод передвижения, потомучто народу в поезде будет тьма.

Возможность ехать весь день в тесноте меня не радовала, исходя из этого за полтора месяца до поездки я приобрел билет в купе.

Поезд был узбекский, потрепанный, но в рабочем состоянии. В купе не выяснилось толп левых людей и все было цивилизованно. Главный контингент — узбеки-гастарбайтеры, трудящиеся в Казахстане.

Я ехал с домашней парой, которая именно возвращалась с доходов. Проводник, в то время, когда обходил вагон, два раза посмотрел в отечественное купе, удивившись тому, что поездом едет турист.

Больше чужестранцев я не видел.

Едем. За окном — пустыня, растянувшаяся на многие километры.

// khorenyan.livejournal.com

В далеке показывается дорога.

Приблизительно в полночь приезжаем в Бейнеу — проходим казахскую таможню. Собрали паспорта и без особенных неприятностей поставили печати. Где-то через 2 часа доезжаем до узбекского погранпоста.

Вот тут было радостнее. Узбеки основательно порылись в моем портфеле, вынудив вытащить практически все вещи.

Один из пограничников забрал контейнер с лекарствами и начал усиленно что-то в том месте искать. Второй "настойчиво попросил" мой телефон и начал в нем рыться, неумело просматривая фотографии и видео.

В Узбекистан не разрещаеться ввозить порнографию и кое-какие пограничники обожают на этом ловить туристов. Я про данный нюанс прохождения границы знал, исходя из этого ничего обсценного на телефон не загрузил, но возможно свободно нарваться на штраф — были такие случаи.

Тут все зависит от того, к какому пограничнику попадешь: на выезде из страны мне попался тождественный человек и неприятностей не было.

По окончании прохождения границы мне внезапно пришла в голову мысль как обломать пограничников, грезящих покопаться у вас на компьютере либо смартфоне. Легко ставьте пароль на вход и рассказываете, что забыли его и сейчас, дескать, едете в Ташкент в сервис-центр, дабы вернуть доступ.

И ничегошеньки они не смогут сделать. Жалко, что я раньше до этого не додумался…

Кроме этого при въезде выдают анкету, где нужно указать правильную сумму наличных денег. Причем, показывать нужно все до последней копейки, в противном случае на выезде смогут придраться и шантажировать взятку.

Технику с серийными номерами записывать не нужно.

В общем и целом, никаких поборов на границе не было и печать мне в паспорт поставили.

На утро по поезду начинают ходить валютчики и предлагать обменять деньги. В Узбекистане по большей части ходят купюры по 1000 сум (5000 ввели совсем сравнительно не так давно). Наряду с этим курс 1 рубль = 81 сум.

Получается, что поменял всего тысячу рублей и ходишь с карманами, раздутыми от пачек денег.

Наконец приезжаем в Кунград. Плачу 10 000 сумов за такси и приезжаю в Муйнак:

Когда-то это был оживленный портовый город и ко мне кроме того ездили отдыхать и купаться. В 60-х годах началось строительство мелиоративных каналов для орошения хлопчатника и Аральское море начало мелеть. Сейчас Муйнак возможно назвать портовым городом только условно…

Море высохло, но нет худа без хороша — на дне нашли залежи отличного газа.

Кладбище судов находится сзади гостиницы Ойбек.

Монумент, установленный на бывшем берегу моря

Динамика исчезновения моря.

Раньше тут было море.

Лишь ленивый не написал про суда пустыни.

Приблизительно за сто долларов возможно доехать до Аральского моря, которое отошло от берегов аж на 100 км, но смысла я в этом не вижу.

Погуляв несколько часов по Муйнаку я сделал вывод, что ночевать тут смысла нет и лучше сходу ехать в Хиву. Застопив машину, еду на автобусную остановку — на другой финиш города.

В том месте именно подъехал автобус, идущий до Нукуса (он ходит два раза в сутки). Едем часа 4.

В Нукусе узнается, что публичный транспорт в Хиву сейчас уже не ходит и нужно ожидать завтрашнего дня. Ночевать в Нукусе никакого жажды нет, исходя из этого решаю, что сейчас нужно в обязательном порядке доехать до Хивы.

Еду на автовокзал, а в том месте именно стоит единственное такси на Ургенч и ожидает еще одного пассажира.

Узбекские водители — самые безбашенные лихачи в СНГ. Мы ехали ночью, с нехорошей видимостью, по раздолбанным узбекским дорогам — со скоростью 140 км/ч.

Наряду с этим отечественный шофер врубил в салоне фильм и всю дорогу беседовать по телефону, или грыз семечки. Незабываемые ощущения.

Похожая обстановка повторится при поездке через пустыню Кызылкум.

Прибыв в Ургенч поздно ночью, поторговался с местной таксомафией и наконец отправился в Хиву. По дороге вычитал в Lonely Planet наименование самого недорогого гестхауса и заночевал в том месте.

Муйнак в Каракалпакстане… Вернуть бы жизнь… МИРЗИЁЕВ ВЕРНЕТ! УЗБЕКИСТАН 24


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: