На пленэре

На пленэре. Источник: На пленэре. Создатель: На пленэре

Венеция

взглянуть на чужую страну глазами ее основных живописцев возможно не только в музеях. Отправиться в места, куда когда-то художники выезжали на пленэр, — один из вариантов хорошего путешествия.

Италия Тициана

Титан ренесанса Тициан на данный момент прожил продолжительную судьбу, заслужил титул первого живописца Венеции, создал много монументальных полотен и, по легенде, кроме того погиб с кистью в руке…

Александр Бенуа писал: «В венецианской живописи XVI века в первый раз появляется пейзаж как что-то самоценное. Тициан, воплотивший с невиданной яркостью все совершенства венецианцев, создал как раз в пейзаже что-то особенно красивое.

Принято кроме того видеть в нем отца «современного», другими словами самоценного пейзажа». Согласно точки зрения Бенуа, как раз Тициан «дал идеально красивые отражения отношения живописца к природе, что-то стихийно-захватывающее и увлекающее».

Сравнительно не так давно в Италии (в рамках перекрестного российско-итальянского Года туризма, что стартует в сентябре) был придуман проект «Почва Тициана». Для туристов разрабатываются культурно-познавательные маршруты по местам, где трудился великий художник и где сейчас выставлены его произведения.

Венеция, Рим, Феррара, Мантуя, Падуя — вот эти громадные и мелкие города, и они ожидают поклонников Тициана. 31 июля начал работу сайт Года туризма, где в помощь туристам выложены карта и специальный буклет с обозначенными достопримечательностями (см. www.ambmosca.esteri.it).

Прованс Ван Гога

На пленэре. Источник: На пленэре. Создатель: На пленэре

Лавандовые поля Прованса. Источник фото: архив издания

«Природа тут невыразимо красива», — так писал из Прованса Винсент Ван Гог собственному брату Тео и информировал, что ежедневно уходит в поля и рисует по-иному.

«Ветхая мельница», «Поле пшеницы под грозовым небом», «Сеятель на закате солнца», «Оливковые деревья с солнцем и жёлтым небом», «Поле маков», «Красные виноградники в Арле» (эту картину, кстати, возможно заметить в Пушкинском музее) — эти броские портреты Прованса выполнены трепетной кистью Ван Гога за неполные два года. И везде, как писал сам живописец, «прозрачный радостные цвета и воздух».

Виноградники, оливковые рощи, фруктовые сады, стога сена, уходящие за пшеницы поля и горизонт лаванды, — все это выяснилось запечатлено на его полотнах. И вдобавок — муниципальные улочки, отели и кафе.

Кроме того сейчас, спустя десятилетия, его полотна могут служить путеводителями по Провансу. Посещение увековеченных Ван Гогом мест входит в необходимую программу тех, кто приезжает в его любимый Арль.

К примеру, пребывающий на окраине города мост Ланглуа либо второй древесный мост, что находится в 35 км, сейчас он так и именуется — Pont Van Gogh.

Норвегия Мунка

На пленэре. Источник: На пленэре. Создатель: На пленэре

Осло-фьорд

Отмечать 150-летие Эдуарда Мунка норвежцы начали еще в прошедшем сезоне, не смотря на то, что все главные мероприятия проходят, конечно же, на данный момент. И основная акция — самая масштабная в истории выставка одного из отцов экспрессионизма, открытая в Осло в июне.

Ранние работы (он начинал как пейзажист, заслужил репутацию северного символиста) выставлены в Национальной галерее (nasjonalmuseet.no), в противном случае, что было сделано живописцем за последние четыре десятилетия, — в Музее Мунка (munch.museum.no). В том месте же демонстрируется его известный «Крик», одна из самых ужасных и пронзительных картин в истории живописи.

Аналитики отмечают, что в фоновом пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с бугра Экеберг в Христиании. Более того, первое наименование шедевра — «Крик природы».

В собственном ежедневнике Мунк поведал, что дало толчок его воодушевлению: «Я шел по тропинке с двумя приятелями — солнце садилось — нежданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, ощущая изнеможение, и оперся о забор — я наблюдал на кровь и языки пламени над синевато-городом и чёрным фьордом — мои приятели пошли дальше, а я стоял, дрожа от беспокойства, чувствуя нескончаемый крик, пронзающий природу»

Каталония Дали

На пленэре. Источник: На пленэре. Создатель: На пленэре

Замок Гала в Пуболе

В то время, когда Сальвадор Дали объявил, что желал бы создать личный музей в уничтоженном театре собственного родного города Фигерас, многие жители отнеслись к этому скептически: известный земляк был для них экстравагантным безумцем. Но Дали, утверждавший, что он «живописец в высшей степени театральный», знал, что делает, и клоуна из себя разыгрывал лишь в качестве хобби.

Дали желал, дабы его музей-театр стал полной противоположностью всем существующим музеям живописцев — этим чистеньким и упорядоченным, лишенным фантазии.

Музей Дали (salvador-dali.org) был открыт 23 сентября 1974 года и со временем стал настоящим магнитом для туристов. По воспоминаниям Аманды Лир, подруги живописца, на праздничной церемонии мэтр разоделся в прах и пух, а масса людей жаждущих взглянуть, что же он придумал, устроила ужасную давку

Чтобы выяснить Дали и его родную Каталонию (а он постоянно поправлял, в случае если его именовали испанцем: «Я — не испанец, я — каталонец!»), необходимо побывать по крайней мере в четырех местах. Не считая Фигераса, это еще и Барселона, и рыболовная бухта Порт-Льигате, где практически сорок лет он жил со своей женой и музой Галой, и Пуболе — в данной деревушке находится средневековый замок, что живописец подарил собственной супруге.

Австрия Климта

На пленэре. Источник: На пленэре. Создатель: На пленэре

Озеро Аттерзее

«Негромкий пруд», «Березовый лес», «Подсолнухи в деревенском саду», «Поле маков», «Высокие тополя» — заглавия этих полотен Густава Климта широкой публике известны не так прекрасно, как «Поцелуй» либо «Золотая Адель». Но однако один из основных австрийских художников считался мастером орнаментально-красочных пейзажей, и в его наследии они занимают видное место.

Климт обратился к этому жанру в 1900 году, начав трудиться в реалистической манере, его будущие монументальные пейзажи — симбиоз импрессионизма и символизма, их сравнивают с гобеленами.

Много пейзажей он создал на берегах самого громадного австрийского озера — Аттерзее. К примеру, неоднократно писал замок Каммер и его окрестности. Внимание живописца к этому месту, где он отдыхал каждое лето, неслучайно — на озерном берегу на вилле Паулик жила его муза и возлюбленная, Эмилия Флёге, «дева озера Аттерзее».

на данный момент на вилле расположен отель (см. attersee.at), что притягивает любителей творчества Климта и лав-стори.

Лазурный берег Пикассо

На пленэре. Источник: На пленэре. Создатель: На пленэре

Антиб

В южной части Франции, в различных его местах, Пабло Пикассо совершил почти тридцать лет, неизменно испытывая joie de vivre — «радость судьбы». Значительно чаще с его именем ассоциируется жемчужина Лазурного Берега — город Антиб, где расположен музей известного живописца.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века 65-летний Пикассо искал место под мастерскую. Власти Антиба внесли предложение ему целый замок — шато Гримальди.

Живописец приглашение принял и переехал в историческое строение на площади Марьежоля. На вид это была настоящая феодальная крепость. Замок успел побывать не только жилищем аристократического семейства Гримальди, но и резиденцией епископа, казармой, военным госпиталем, скромным археологическим музеем…

Те пара месяцев, что Пикассо провел в шато (он съехал оттуда только вследствие того что замок не отапливался), отмечены поразительно интенсивной работой. Все плоды собственного труда — 23 картины и четыре десятка картинок — живописец подарил Антибу.

Позднее к ним прибавились его скульптуры, керамика, литографии. на данный момент все это возможно заметить в музее (см. antibes-juanlespins.com).

Живопись на пленэре. Как рисовать с натуры, художник Ревякин Дмитрий.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: