Собор святой софии в константинополе

// maximus101.livejournal.com

Контрфорсы главного входа в храм возвели еще X веке, потом турки добавили еще собственные. Кроме этого они пристроили к церкви четыре минарета, каковые смотрятся тут весьма неуместно.

Северо-западный угол Cв. Софии. Тут видны руины Патриаршей школы. // maximus101.livejournal.com

Своды в Вестибюле солдат. Когда-то тут был вход в храм для несложного византийского люда.

Мозаика над входом изображает Богоматерь с младенцем, справа император Константин, подносящий ей город Константинополь, а слева император Юстиниан, строитель Св. Софии, подносящий данный собор.

Дверь, ведущая из экзонартекса в нартекс, внутреннюю галерею.

Мозаика над Царскими вратами, изображающая Христа на троне и склонившегося перед ним императора Льва VI.

Нартекс — внутренняя галерея Софийского собора.

Двери в основной неф храма.

Соглашусь, что в то время, когда я стоял под куполом Св. Софии и наблюдал вверх, то ловил себя на мысли, что эта многотонная каменная масса может упасть на голову в любую секунду, поскольку это весьма, весьма старая конструкция. Было мало жутковато.

Совсем неясно, как эта огромная тарелка держится наверху.

Примечательно, что аналогичного страха у меня ни при каких обстоятельствах не было в османских мечетях, не смотря на то, что они все строились по примеру на данный момент. Софии и с явным жаждой ее перещеголять.

В определенном смысле геометрия громадных турецких мечетей, типа Сулеймание и других, идеальнее византийского храма. Они какие-то более верные, симметрично-выверенные в отличие от Софии.

Она смотрится более тяжеловесно и иногда иррационально. Но нигде в турецких сооружениях нет этого результата парящего купола, что и достигается данной иррациональностью, в то время, когда плоская огромная каменная тарелка держится не осознай какой силой на высоте более 50 метров…

И как здорово, что убрали наконец эти проклятые леса, каковые высились тут до самого купола, предположительно, целое десятилетие.

Изображение шестикрылого Серафима на парусах Св. Софии. // maximus101.livejournal.com

Султанская ложа. // maximus101.livejournal.com

Фрагмент пола. Предположительно данный круг на полу предназначался для императора. // maximus101.livejournal.com

Алтарная апсида Св. Софии. // maximus101.livejournal.com

Мозаичное изображение архангела Гавриила, справа от апсиды с Богоматерью. // maximus101.livejournal.com

Древесные щиты, обтянутые кожей с исламскими надписями, показались на протяжении реконструкции собора 1847-849 гг. под управлением швейцарцев — братьев Фоссати.

Внешняя галерея собора. // maximus101.livejournal.com

Коридор, ведущий в галерею второго этажа. // maximus101.livejournal.com

Галерея второго этажа. // maximus101.livejournal.com

Граффити на мраморных парапетах собора. Таких надписей тут много. // maximus101.livejournal.com

Матфей — священик галичский, был тут) // maximus101.livejournal.com

Мозаики галереи второго этажа. Лучшее мозаичное произведение в соборе — Деисус (Христос, Иоанн и Богоматерь Креститель).

Христос, император Константин IX Мономах и его супруга Зоя.

Богоматерь с младенцем Христом в окружении семьи Комнинов — Иоанна II и его жены Ирины (это ее зеленый саркофаг стоит во внешней галерее собора).

Ниже могила венецианского дожа — Энрике Дандоло (1108-1205 гг.). Практически, этот человек стёр с лица земли Византию, он был вдохновителем и инициатором четвертого крестового похода, на протяжении которого крестоносцы разграбили Константинополь.

Могила была воссоздана в десятнадцатом веке на месте предполагаемого захоронения дожа. Само захоронение было стёрто с лица земли османами еще в пятнадцатом веке.

По преданию, турки скормили кости разрушителя Константинополя псам…

Вид на Св. Софию иначе залива Золотой Рог. // maximus101.livejournal.com

Собор Святой Софии Стамбул


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: