Маршрут второго дня:
// alekseevdimka.livejournal.com
Пробег: 332 км
Больше всего я переживал, что в сутки трекинга в Landmannalaugar погода отправит нам дождь и туман стеной. Пронесло, переменная облачность — о чем еще возможно грезить. Отъезжаем от хостела:
Заметили лошадей и побежали фотографировать:
В 982-м году Альтинг (парламент, что пребывал в национальном парке из прошлого поста) принял закон о запрете ввоза лошадей в страну. С того времени каждая лошадь, вывезенная из страны, возвратиться уже не имеет возможности.
Именно поэтому удалось сохранить чистоту породы в стране.
Лошади хоть и незенькие, но прекрасные. У всех актуальные челки:
Большое количество где в стране возможно покататься на исланских лошадях, но мы не стали включать это в программу, т.к. громадными любителями лошадей себя не вычисляем.
К водопаду Gjain мы приехали совсем случайно и, возможно сообщить, по-неточности. Я прочёл, что для поездки к водопаду Haifoss необходимо свернуть на указатель ферма Stong. Ну, по всей видимости таких указателей два. В итоге мы свернули не на 322 дорогу (на Haifoss), а на 327.
Будьте внимательны, на дороге видятся громадные камни, время от времени дорога берет достаточно быстро вверх/вниз. Gjain складывается из множества мелких водопадов:
От Gjain непременно все равно выезжаешь на искомую 327 дорогу к водопаду Haifoss. Данный водопад занял первое место в рейтинге водопадов моей жены. Видите мелкие белые точки на зеленом склоне? Когда овцы в том месте держатся.
Весьма интересно, случаются ли у них непреднамеренные спуски на животе?
Равнина недалеко от водопада Haifoss:
Сам водопад Haifoss. Это второй по высоте водопад Исландии (122 метра) по окончании водопада Glymur.
А после этого кроме этого синхронно драпают прочь:
В случае если у вас на пути были закрытые ворота — не пугайтесь, таких будет множество. Легко открываете, проезжаете, закрываете и едете дальше.
У меня была догадка: они необходимы, дабы фермерские овцы не удирали со собственных пастбищ, но точно не знаю.
Въезжаем на F208. Соответствующее предупреждение: въезд на автомобиль запрещен.
Дорожные пейзажи:
В целом участок ЖД208, что мы ехали не составит неприятностей для любой автомобили. В конце, уже прямо перед лагерем, имеется брод, но возможно покинуть машину перед ним и пройти рядом по пешеходному мосту.
К тому же, я знал, что брод не сложный, дно хорошее и тут именно хорошее место потренироваться перед поездкой на вулкан Аскья. Помимо этого, рядом стояло большое количество огромных автомобилей, и я сохранял надежду, что при чего — нас скоро извлекут из реки.
Все прошло удачно.
Сообщу сходу — на Landmannalaugar вернее всего выделить хотя бы два дня. Тут начинается множество маршрутов для хайкинга по территориям невиданной разнообразия и красоты.
Не считая всего другого как раз тут стартует один из самых прекрасных маршрутов в мире — Laugavegur длиной 55 километров. Если бы я думал над второй поездкой в Исландию — я бы отправился как раз по этому маршруту.
Прибыв в лагерь прежде всего раздобыли карту (кстати, лучше распечатайте карту, что ниже на картине с их сайта, по той карте, что реализовывают на месте — идти нереально, она худо соответствует действительности). Отечественный небольшой хайк я выделил сиреневым цветом на карте.
По замыслу я желал пройти еще маршрут №3 через Sudurnamur, но в то время, когда мы дошли до поворота на него, во-первых, начал накрапывать ливень, а во-вторых… В том месте течет достаточно широкая река, ее, по всей видимости, необходимо или обойти, или перейти в брод.
В общем решили отложить и в спокойном режиме дойти собственный круговой маршрут.
Кстати, с точки №2 (Blahnukur), по всей видимости, обязан раскрываться канонический вид на риолитовые горы, не упустите.