Поведаем про большой индийский штат и посмотрим, как живут люди в прибрежных сёлах. Почитайте, дабы уловить дух пространства.
Содержание
- Информация
- Где находится
- Описание
- Жизнь в работа
- и деревня Касты
- Контраст прибрежных сёл
- Официоз
- Видеонарезка с видами штата
Информация
- Наименование переводится как «великая страна».
- Второй по населению штат страны и третий по площади.
- Население: 113 млн.
- На его территории находится Мумбай (он же Бомбей).
Где находится
Штат частично омывает светло синий теплое море. Прибрежная полоса в окрестностях Мумбаи изрезана небольшими квадратами, отделенными друг от друга земляными валами.
Одни квадраты залиты мутно-серой грязью; другие, высохшие, покрыты белесым, каким-то струпьевым налетом. То тут, то в том месте — высокие кучи соли.
Ее добывают, заливая поля морской водой и выпаривая влагу солнцем.
Описание
Вообще-то Малабарское побережье не обижено природой. Стоит отвести взгляд от соляных полей, как видишь сочную зелень риса либо покрытые буйной растительностью склоны холмов. Реки, пруды, каналы, встречаемые то и дело тут, вливают животворную силу в землю.
Создается чувство, словно бы люди, обласканные природой, живут себе припеваючи, приобретая без особенного труда все нужное для зажиточного существования. Такое чувство лишь улучшается, в то время, когда выходишь к морю, к окаймленному разлапистыми деревьями и пальмами золотопесчаному пляжу и слышишь мерный плеск горячей волны да звонкие пересвисты непуганых птичьих свор.
На морском горизонте вырисовываются силуэты громадного города — Мумбаи, а прямой дороги к нему нет. Продолжительно петляешь по окрестностям, перед тем как доберешься ко мне, в маленький город Алибаг.
Дороги тут хорошие.
Весьма интересно: Куда еще возможно съездить в стране
Жизнь в деревне
Вот деревня Ганешпури. Конечно, в первом же публичном строением на первом этаже расположен храм всевышнего-слона Ганеша, на втором —- что-то наподобие помещения совещаний. Она же и школьный класс. Было у деревни второе наименование, но показалось оно обитателям неблагозвучным.
Вот и поменяли, как бы забрав себе в покровители слоноголового сына всевышнего Шивы. Ганеша олицетворяет собою благоразумие и смышлёность, обожает вкусно покушать и маленький охотник до физического труда.
Следуют ли крестьяне повадкам собственного всевышнего-покровителя?
Нет, не подражают они, по крайней мере в труде, собственному мифическому покровителю. У взрослых, и особенно у детей, на коже застарелые язвы.
Любой укус насекомого, каждая трещина кожи, разъеденные солью, тяжело и продолжительно заживают.
Деревня Ганешпури — бессистемное нагромождение домов на маленьком бугре. Так, на возвышенностях строятся по большому счету деревни в Индии в предвидении ежегодных паводков и ливней. Унылый вид у Ганешпурйи: она без деревьев, без зелени. Кругом серые тона.
Дома глинобитные, крытые черепицей либо травой.
В сёлах существует обычай жить громадными семьями. Вырастают сыновья, женятся и живут с отцом до самой его смерти. Позже смогут разделиться либо признать главой старшего брата.
Где бы ни трудились сыновья, сколько бы они ни приобретали, целый доход поступает к главе семьи.
Касты и работа
Собранная на меже соль по окончании просушки очищалась. Крестьяне молотили ее палками и просеивали, отделяя так соль от сора и пыли.
Позже готовый продукт ссыпали в грузовики и отправляли в город. Пускай все это примитивно, но Алибаг до сих пор так дает шесть процентов поваренной соли, создаваемой в стране.
Соль добывают в этих краях с старейших времен, что возможно было выяснить по касте большинства крестьян. Они принадлежат к агри, что переводится, как «землеробы-соледобытчики».
А касты формировались еще при рабовладельческом строе и передаются строго по наследству. Агри на кастовой лестнице стоят в самом низу.
Они относятся к группе шудра, самая бесправной из четырех каст. Хуже лишь неприкасаемым — людям без касты. Неприкасаемые, либо, как их сейчас именуют хариджане, «божьи люди», делают в деревне самую «нечистую», с позиций кастовых индусов, работу: все, что связано с обработкой кожи, убоем скота либо уборкой нечистот, делают они.
А без таковой работы чуть ли обойдешься в деревне.
Имеется в сёлах представители и более высоких каст: высшие — брахманы и следующие за ними по положению кшатрия из подгруппы сомо вомшиё, другими словами «наездники, спустившиеся с луны». Снаружи эти люди ничем не отличаются от других крестьян.
Они кроме этого бедно одеты в засаленные, заношенные курта и дхоти.
По закону все касты равны. Лишать человека каких-либо гражданских прав из-за его кастовой принадлежности строго не разрещаеться. Но агри, к примеру, жениться на дочери брахмана либо кшатрия не имеет возможности кроме того в наши дни.
Да, это в городе сейчас не редкость, но не довольно часто. А в деревне браки бывают лишь в каст.
Так еще долго будет, что вид занятий, место человека определяют его кастовое положение. Удел агри добывать соль и выращивать собственный либо хозяйский рис. А брахманы, самые образованные люди, продолжительно еще будут занимать главенствующее положение в деревне.
И не только в деревне! Имеется, само собой разумеется, бедные брахманы и зажиточные агри, но в обществе их права прошлые, за редкими исключениями. Эти исключения — итог времени.
При круглогодовой, практически неизменной температуре (жаркое лето) возможно было бы выращивать два-три урожая в год. А они выращивают лишь один — в расчете на муссонные дожди.
Еще Джавахарлал Неру, бывший у власти с самого начала независимости до 1964 года, призывал крестьян выращивать такие культуры, каковые будут подспорьем к главному урожаю и смогут выдерживать капризы природы. Он кроме того именовал эти культуры, среди которых были и бананы — не капризное, скоро плодоносящее растение.
Банан хоть и похож на пальму, но относится к травам, а не к деревьям. Ствол его мягкий, легко срезаемый ножом; он, как будто бы уплотненный стебель травы.
Ствол также употребляют как овощи в пищу людям либо как сочную траву, на корм животным.
Не все само собой разумеется, в воле фермера. Безземельные, бедняки зависят от более богатого односельчанина. Арендующий почву довольно часто расплачивается с землевладельцем натурой.
Договорились о плате — такая-то часть взятого урожая зерна идет хозяину. А тут другие беды.
Крестьянину для освоения новых культур необходимы деньги, семена, опыт, авторитетный совет. В сложившихся условиях бедняку тяжело вводить новшества. Он будет направляться примеру более зажиточного хозяина, что в большинстве случаев и в кастовом положении находится выше.
Непросто поменять устои деревни в таких условиях.
Контраст прибрежных сёл
В нескольких километрах от Ганешпури, на морском берегу, лежит громадная деревня Нагоун. Она утопает в зелени и имеет куда более отрадный вид, чем селение соледобытчиков. Дома выглядят побогаче, больше. Во дворах — пальмы, фруктовые деревья; между деревьев — грядки овощей.
Но и в том месте фермеры имеют всего один урожай в год. Разумеется, обстоятельства неполного применения возможностей те же, что и в Ганешпури.
Почвой обладают не все. Лишь один из десяти не батрачит у хозяев. Почва также различная не редкость. Другой, думается, и хозяин, да на своем поле не то дабы риса, соли не возьмёт. Скудные имеется почвы.
И наделы различные. Дабы громадной семье прекрасно жить в тех краях, нужно иметь около двухсот гунт (используемая тут мера площади, равная 0,01 гектара) почвы, а у большинства всего десять гунт.
Имеется у некоторых чуть ли не четыреста гунт. Большое количество почвы! Им с нею самим не совладать. Нанимают сезонников. У них-то и трудятся безземельные.
Самый большой урожай 3700 килограммов с гектара. Но весьма уже громадная отличие между самым низким и самым высоким урожаем. Для риса такие урожаи вообще-то не высокие, в случае если учесть, что лучшие хозяйства приобретают до девяти тысячь киллограм с гектара.
Но небогатый фермер грезит кроме того о том, чтобы получить такой же «обильный» урожай, как его зажиточный сосед.
Дающие коровы и молоко буйволицы, рабочий скот — волы — самое громадное достаток в хозяйстве. Для индийца, правильнее сообщить — индуса, лишенного кастовыми догмами многих серьёзных продуктов питания, в особенности мяса, молоко, молочные продукты — самая громадная эйфория на столе.
Официоз
Махараштра делится на 36 округов — джилла. Округи поделены со своей стороны талуки. Избирательный совет талука именуется панчаят.
Панчаят в переводе с санскрита свидетельствует «комитет пяти». С древних времен люди знают суть жеста — сложенных в щепоть пяти пальцев.
Это истолковывается как глас божий, другими словами истина. В случае если все пять человек не расходятся во мнениях, то это и свидетельствует тот самый жест, что передает суть: «говорят одинаково пятеро — значит, это истина».
Когда-то панчаяты были облечены громадной властью в деревне. Ремесленники — кузнецы, парикмахеры, строители приобретали плату не от клиентов, а от панчаята. Они всегда жили при деревне и пребывали на содержании общины.
Позднее панчаяты потеряли собственный положение.
В сёлах и сейчас, не считая официальной власти, имеется скрытые силы, определяющие судьбу зависимых от них фермеров. Пара человек, в большинстве случаев людей высшей касты и довольно часто самые зажиточных, пользуются непререкаемым влиянием на односельчан.
Многое исходя из этого зависит, кто эти лица, как они относятся к потребностям односельчан. В сёлах, сохраняющих патриархальные устои, влиятельные члены панчаятов по традиции считаются отцами громадного семейства — всей деревни и часто действуют очень справедливо, не смотря на то, что ни при каких обстоятельствах не забывают и о собственных корыстных заинтересованностях.
И все-таки эта необычная форма управления, обновленная сейчас, оказывает благотворное влияние на сельскую судьбу. Панчаяты оказывают помощь мобилизовать людей на коллективные работы, выполняют необходимые крестьянам усовершенствования.