Описание индийского штата раджастхан

Вам очень рады в самый большой штат в Индии. Кратко поведаем о его истории и увлекательных местах. Почитайте, дабы уловить сущность.

Содержание

  1. Информация
  2. Где находится
  3. Краткие наблюдения
  4. Видеообзор достопримечательностей

Информация

Где находится

Жёсткий край. Летом из этого, из пустыни Тар, поднимаются пыльные бури.

Ветер, что индийцы, именуют «лу», несет по стране облака раскаленного песка, на пара недель закрывая им солнце над большую территорию Индии. Наподобие и туч на небе нет, а солнечные лучи не пробиваются к почва через толстую завесу пыли.

Краткие наблюдения

Неласкова к обитателям этого края — раджпутам и зима. Ночью температура окружающей среды опускается практически до нуля по шкале Цельсия.

В открытых всем ветрам глинобитных лачугах с отоплением «по-тёмному» от очага-костра холодно и неуютно.

И самая громадная беда зимний период и летом от дефицита воды. Дамы, взгромоздив горкой на голову по паре ведерных кувшинов, идут к колодцам, не редкость, за километр и больше. А колодцы — настоящие шахты. До ста метров в глубину бывают.

В самый же зной — а жарче, чем в тут, в Индии нет места — вода из некоторых колодцев исчезает совсем. Не только для полива посевов, для питья ее не отыскать. И путь дамы к колодцу — по жаре — все удлиняется и удлиняется.

Кончаются эти труды часто безрадосно: семья собирает пожитки и уезжает в далекие города на доходы.

В глубокой древности эта территория была очагом высокой культуры, развитых ремесел, цветущих городов и сёл, богатых крестьянских полей. Но пустыня бессердечно наступала на селения предков раджпутов, покрывала желтым саваном плодородные почвы.

Что под толстым слоем песка лежат богатые земли, доказано созданием в пустыне механизированной фермы в Суратгархе. Автомобили скинули песок с почвы, проложили край — и каналы ожил.

Ферма стала поставщиком отборных семян для Индии.

Еще одно опробование наложила будущее на раджпутов. Их почвы лежат на пути, по которому приходили в Индию завоеватели.

Многие поколения раджпутов должны были защищать от чужеземцев не только собственный очаг, но и принимать на себя первый удар за всю страну. Закаленные всей судьбой, раджпуты славятся храбростью, стойкостью перед лишениями и невзгодами.

Чужеземцы, приходя в Индию, встречали на своем пути шикарные замки — дворцы раджпутских махараджей. Вот, к примеру, город Удайпур.

Дворцы на берегу громадного озера и среди его — массивные, отделаны лепными и резными по мрамору и камню решетками, колоннами, арками. Дворцы говорят о процветании края в прошлом и несметных богатствах, накопленных когда-то их обладателями-махараджами.

Княжеский род Удайпура считается самый высоким, самый знатным, по причине того, что он якобы ведет собственную родословную от короля Айодхья, престол которого наследовал всевышний Рам.

О прежней славе раджпутов говорят и замки Читторгарха, Биканера, Аджмера. Они — неприступные крепости и выдающиеся по архитектурному плану и. строительной технике того времени сооружения.

Разгул стихии, опустошительные набеги, неприятеля порою убивали всю городов и жизнь, а также целых стран. В сказках «Тысячи и одной ночи» описываются мертвые города, в которых злыми чарами волшебника окаменели люди, животные и застыла вся жизнь.

Пара мертвых городов имеется и в Индии. Лишь не волшебник злобной волей умертвил тут жизнь.

Стихия, эпидемии либо войны выгнали обитателей из домов, опустошили некогда цветущие города.

Один из мертвых городов — Амбер, расположенный на окраине столицы Джайпура — столицы штата. Амбер был уже столицей могучего страны, в то время, когда началось нашествие Моголов.

Тут процветали ремесла, велась широкая торговля. Местные махараджи создали грозную армию и воздвигли пара последовательностей крепостных стен по окружающим город буграм.

Окруженная горными грядами, защищенная армией и крепостями столица страны казалась неприступной. Но выстоять атаки превосходивших по численности и силе армий Моголов она не смогла, но и завоеватели не добились желанной победы.

Раджпутские махараджи смогли удержать собственный трон, не смотря на то, что и признали себя подчинёнными императора.

Дворец махараджи в Лмбере — выдающийся архитектурный монумент, соединяющий в себе лучшие традиции народного творчества раджпутов и монгольской школы. Резьба по мрамору, слоновой кости, сандаловому дереву на решётках и дверях выполнена изящно, замысловато.

Инкрустации цветными и зеркальными стеклами стен и потолков придают залам весёлый, а ночью, в то время, когда их подсвечивают светильником, загадочный вид. Пара столетий горят свежими красками фрески, которыми расписаны наружные стенки дворца.

Сад среди озера, фонтаны, залы дворца с колоннами, портиками, арками — все это говорит о большом уровне мастерства того времени.

С крыши дворца, стоящего на бугре, раскрывается вид на лежащий за ним покинутый людьми, полуразвалившийся Амбер. Но у дороги и самого дворца, идущей в Джайпур, выросли дома лавочников и кустарей, изготавливающих и реализовывающих приезжим туристам красивые сувениры из слоновой кости, латуни, дерева, камня, папье-маше.

Джайпурские мастера и в ХХI веке своим мастерством поддерживают хорошую славу предков.

Разумеется, жёсткие природные и жизненные условия приучили раджпутов ценить броские, живые краски. Их дамы надевают неизменно броско кофты и цветастые юбки, нанизывают на ноги и руки браслеты, надевают ожерелья, продевают в нос и уши большие серьги.

Нигде не носят мужчины таких ярко-оранжевых тюрбанов. Действительно, в Пенджабе сикхи также надевают броские тюрбаны, но оранжевый носит разве что служитель культа, данный цвет — священный для индуса.

Дома Джайпура, заборы, ворота-арки выкрашены в основном в розовый цвет. Индийцы именуют его «Розовый город», «Индийский Париж», «Город павлинов».

Последнее имя — из-за множества этих птиц, живущих прямо на улицах столицы штата.

Вся северная Индия празднует радостный праздник весны — холи. Празднуют его воистину буйно и раджпуты.

Что же заметит турист, появлявшись 2 марта в центре событий? Стоит выйти из автомобиля, как сперва мальчишки, а позже взрослые обольют краской, засыпят цветным порошком.

Не со зла, не из-за пакости! На улицах идет развеселое обливание водой и красками. Помазавшие друг друга люди обнимаются. Вся эта церемония означала братание.

Местные обитатели будут рады подобному ответному действию: с видимым наслаждением индийцы подставят собственный лицо и обязательно обнимут гостя.

— Холи — хай! (Ура — холи!), — раздается около.

Данный самый весёлый праздник индийцы ожидают с нетерпением. У праздника имеется пара объяснений. Одно из них сострит в притче о принце Прахладе.

Принца задумала погубить злая тетка Холика (из этого наименование праздника). Готовясь расправиться с ним, она разожгла костер, но попала в пламя сама и сгорела. Исходя из этого в начале праздника люди жгут вечером костры, а лишь на следующий сутки обливаются водой и красками, высказывая тем самым собственную радость событию.

В народе, но, в далеком прошлом забыли притчу и празднуют холи по второй причине. Он знаменует собою финиш зимних холодов (хоть и плюсовые они, а все равно студеные для бедно одетых людей). Холи — начало сбора зимнего урожая.

Празднуя весёлую страду, индийцы кладут в костер первый сноп, а позже едят хлеб нового урожая. Краски — как знак прихода и расцвета природы тепла.

Итак, на улицах идет массовое братание. Время от времени мужчина подходит почтительно к второму, и тот подставлял ему лоб для крашения. Вот они не братаются. Другие в аналогичных случаях с опаской обнимаются, держась на расстоянии друг от друга.

Это люди различных каст. Холи — единственный сутки в году, в то время, когда практически стираются кастовые преграды, а также неприкасаемый может покрасить брахмана, но брататься они чуть ли будут, в случае если привилегированный человек строго выполняет кастовые нормы.

Да, такие предрассудки актуальны и для XXI века.

По окончании полудня, правильнее к часу дня, ликование и шум на улицах стихают. Тот, кто опасался продемонстрировать, шнобель на улицу, может нормально выходить. Сейчас его никто не обольет и не покрасит. Но на этом праздник не кончается.

Его продолжают люди за сытным столом в своей квартире либо в гостях.

В то время, когда мужчины и дети обливаются на улицах, дамы делают то же самое дома либо высовываются с балконов, обливая водой либо краской прохожих в этот самый момент же прячась в помещении. Но мальчишки нет-нет да и добывают удирающих в дом красками из насосов.

Они умудряются кроме этого забрасывать балконы резиновыми пузырями, наполненными жидкой краской либо чернилами.

Село в Центральной Индии — штат Раджастан


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: