Шестого мая 1994 года был открыт неповторимый тоннель, что соединил под водой территории Англии и Франции. Это событие имело серьёзное экономическое, культурное и геополитическое значение, причем, стоит подметить, не лишь хорошее.
Но, пролив Ла-Манш постоянно играл ключевую роль в отношениях между континентальной Европой и Англией. Громадный поток грузов перевозился с Громадной почвы на остров с помощью паромов с старейших времен, так что вопрос о новом виде транспортного сообщения поднялся еще в XIX веке.
Существовало множество проектов тоннеля, его кроме того много раз начинали строить, но работы приостанавливали из-за разных внешних, а также мнимых угроз, после этого возобновляли их. Увенчавшееся успехом строительство стартовало в финише 1980-х.
Тоннель прокладывали сходу с двух сторон — английской и французской. Проект был закончен за семь лет, и сейчас дорога с континента на остров Ее Величества на поезде занимает в среднем 2 часа 15 мин..
Из них 30 мин. состав проводит под водой.
1. Протяженность пролива Ла-Манш — 578 километров, ширина — от 32 до 250 километров
Наибольшие острова — Уайт у берегов Англии и Нормандские острова около французского побережья. Слово «Ла-Манш» было заимствовано из французского заглавия (la Manche; manche — «неширокий пролив, рукав»), которое употреблялось по меньшей мере с XVII века.
2. Популярны рискованные заплывы через пролив — очевидно, через самую узкую его часть
В этих местах холодно — кроме того летом температура воды образовывает всего около 15 градусов по Цельсию. Кроме этого, тут постоянно дует сильный ветер, а море неспокойно. Задача спортсменов осложняется еще и из-за сильного течения.
За всю историю Ла-Манш смогли преодолеть около тысячи человек. Рекорд среди мужчин в собственности австралийцу Тренту Гримси (6 часов 55 мин.), среди дам — чешской пловчихе Иветте Главачовой (7 часов 25 мин.).
А британка Элисон Стритер переплывала пролив целых 43 раза, за что удостоилась почетного титула Королевы Ла-Манша. Любопытно, что уже более 20 лет французские власти запрещают подобные заплывы, по причине того, что пловцы мешают судоходству.
Но, у англичан для того чтобы запрета нет.
3. Евротоннель (Channel Tunnel, а время от времени и легко Euro Tunnel) имеет протяженность 51 километр, 39 из которых проходят под проливом
Это третий по протяженности ЖД тоннель в мире. Опережают его только Сэйкан (53,85 км, Япония) и Готардский тоннель (57,1 км, Швейцария).
Но Евротоннелю в собственности безоговорочный рекорд по протяженности как раз под водой. А еще это самый долгий интернациональный тоннель.
4. Любопытно, что за время строительства Евротоннеля было изъято 8 миллионов кубов породы
Любая из государств по-своему распорядилась собственной частью «отходов». Франция грунт обратно в море, а вот британцы сделали из глубоководной породы неестественный мыс Шекспира, на котором потом был устроен парк.
5. Для Евротоннеля выстроена линия TGV LGV Nord Europe (Париж — Лондон)
Перемещение поездов тут левостороннее, как и на остальных железных дорогах Великобритании и Франции.
6. Всего в тоннеле курсируют 4 типа поездов
Скоростные пассажирские составы TGV Eurostar соединяют Лондон, Брюссель и Париж. В пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle возможно погрузиться с собственным автомобилем, причем пассажиры на время посадки остаются в автомобилей.
Кроме этого, имеется грузовые составы, каковые перевозят фуры и контейнеры.
7. По суше состав идет скоро, со скоростью 300 км/ч, а в тоннеле замедляется до 160 км/ч
В тоннеля проложены два главных дороги и один запасной. Особенная совокупность вентиляции разрешает избежать воздушных пробок и вторых негативных эффектов, каковые смогут появляться при столь стремительном перемещении поезда.
8. В истории эксплуатации тоннеля случались эксцессы
К примеру, в 1996 году тут случился большой пожар. Обошлось без жертв — британские и французские работы спасения сработали оперативно. Потом было еще пара больших пожаров, и по окончании них тоннель появился закрыт на пара месяцев.
Иногда из-затехнических сбоев поезда в тоннеле останавливаются. В большинстве случаев это не ведет к каким-либо проблемам, но люди, страдающие клаустрофобией, испытывают наряду с этим важный неудобство.
9. Евротоннель — один из самых грандиозных проектов XX века
До сих пор он не окупился в денежном замысле, такими масштабными были затраты на его сооружение. В ходе строительства тоннель подорожал практически в два раза, и в итоге обошелся кабинетам министров Англии и Франции в 10 миллиардов фунтов.
10. Среди туристов популярны однодневные туры экономкласса между Парижем, Брюсселем и Лондоном с применением Евротоннеля
Самолетом выходит дороже и продолжительнее часов на восемь, а еще путь по воздуху менее эргономичен из-за длительного ожидания и пересадок в аэропортах.
Материал предоставлен сайтом Vokrugsveta.ru
10 Странных Фактов о Клеопатре, о Которых вам не Рассказывали в Школе
Читать еще…
-
В подводном царстве: ликбез для начинающих