Как устроена учёба в японской младшей школе

Сообщите, а вам когда-нибудь было весьма интересно, как растут и развиваются дети в второй стране? Какие конкретно предметы изучают дети в младшей школе; ходят ли они совместно в столовую в обед, как у нас; бывают ли у них дежурные в классе?

какое количество у них уроков в сутки и как много домашнего задания они приобретают? В данной статье мы попытались дать неспециализированную данные о младших школах в Японии.

Совокупность младших школ в Японии

Все дети, которым на апрель этого года исполняется 6 лет, идут в первоначальный класс младшей школы. Парни обязаны закончить 6 классов младшей и 3 класса школы .

Кроме этого в образовательных учреждениях подготовлены особые кабинеты для детей на инвалидных колясках. Существуют публичные (??, ко:рицу), частные (??, сирицу) и национальные (??, кокурицу) школы.

В младшей школе учебный год в большинстве случаев поделён на 3 семестра – первый семестр с апреля по июль, второй – с сентября по декабрь, и третий – с января по март. Предусмотрены летние каникулы длительностью в 40 дней, зимние – в 14 дней и 10 дней весенних каникул. Дети обучаются 5 дней в неделю Ниже вы имеете возможность заметить примерное расписание первоклассника:

Образцовое расписание ученика 1 класса японской младшей школы

*В частных школах довольно часто имеется занятия по субботам;

*Перед первым уроком и по окончании последнего в большинстве случаев проводятся неспециализированные собрания.

Учебный класс

В младшей школе у каждого класса имеется собственный кабинет. Все уроки проводятся в нём за исключением случаев, в то время, когда для них необходимо особое оборудование: это относится таких предметов, как музыка, физкультура, труд и т.д.

Правильно в одном классе может обучаться до 40 детей.

В случае если имеется пара классов одной возрастной группы, в следующем учебном году их перемешивают. Это делается для развития в детях общительности, коммуникабельности и не разрешает привязываться к одному и тому же коллективу.

Учебный кабинет

Как и в Российской Федерации, в кабинете висит доска, и стоят стулья с партами. Расстановка парт определённая, и в большинстве случаев иногда столы переставляют. В классе кроме этого висит доска, на которой прописываются разные мероприятия, висит расписание уроков либо картины, нарисованные учениками на уроке труда; имеется шкафчики, куда возможно сложить ранцы и другие вещи; угол с принадлежностями для уборки.

Во многих классах кроме этого имеется кондиционер, телевизор, DVD-проигрыватель.

Учителя

Дабы стать преподавателем младшей школы, необходимо иметь диплом о высшем образовании (4 года) либо диплом колледжа (2 года), по окончании чего сдаются особые экзамены на опытную пригодность. Школа, в которой преподаватель будет трудиться, назначается главой муниципалитета, наряду с этим правильно раз в 3-5 лет преподаватель обязан поменять школу.

Это содействует равномерной совокупности образования в близлежащих школах и уравнивает учеников в их знаниях.

В среднем преподавателя трудятся с 8 утра до 5 вечера, а к концу семестра либо на протяжении мероприятий им довольно часто приходится оставаться в школе продолжительнее.

В каждом классе имеется классный начальник, что ведёт все занятия за исключением музыки, труда и других особых предметов. Имеется случаи, где классный начальник в один момент есть и преподавателем по какому-то определённому предмету.

Книжки

Все книжки, по которым обучаются дети, одобрены Министерством образования. В первом и втором классе изучается родной язык, математика, ОБЖ (включает материал по обществознанию и естественным наукам), музыка, труд (рисование и создание поделок), физкультура, уроки нравственности, классный час.

В четвёртом классах и третьем вместо ОБЖ по отдельности изучаются обществознание и естественные науки, остальные предметы остаются. В пятом и шестом классах появляется предмет, что возможно назвать «разработка» (изучается кройка, шитье, готовка и т.д.).

Необходимо подметить, что в Японии занятия по труду, как это именуется в Российской Федерации, не изменяются в зависимости от пола учеников. Другими словами и девочки и мальчики сперва идут на «японский труд», где обучаются забивать гвозди и т.д., а позже дружно идут на другой предмет, где изучают готовку.

Кол-во часов, выделенных на изучение определенного предмета (1-6 классы начальной школы)

В младшей и школе книжки ученикам выдаются безвозмездно.

С 2002 года с третьего класса младшей школы стали проводить классные часы (три часа в неделю). На этих занятиях смогут обсуждаться события, происходящие сейчас в школе либо в округе, разные неприятности, с которыми сталкиваются дети, проводится награждение за победу в каких-либо конкурсах либо соревнованиях, сообщается какая-либо ответственная информация и т.д.

Внеучебная деятельность

Начиная с 4 класса младшей школы, дети посещают разные кружки по заинтересованностям: такие, как рисование комиксов манга, лепка, работа с ноутбуком, бадминтон, настольный теннис, готовка, рукоделие, разные игры, софтбол, наука, танцы и т.д. Очевидно, в зависимости от школы комплект таких кружков ограничен: в некоторых учреждениях их может не быть совсем.

В таких случаях сами родители смогут организовать волонтёрские занятия, где планируют все заинтересованные дети.

Кружки в большинстве случаев проводятся в учебное время один раз в неделю. Кое-какие родители отводят детей и на другие, платные кружки, каковые посещают 1-2 раза в неделю, к примеру: плавание, английский язык, музыка и т.д.

Домашняя работа

За информацией по этому пункту мы пошли в японский интернет, где родители пишут об этом следующее:

chiochioyo?? пишет о количестве домашней работы у её дочери-первоклассницы:

«В пятницу ей выдали:

1) 2 страницы с примерами по математике по 40 примеров на каждой с двузначными числами;

2) 6 заданий на вписывание нужного иероглифа по смыслу, и 6 словосочетаний, каковые необходимо прописать 10 раз;

3) чтение вслух книжки;

4) задание на вычитание из двузначных чисел однозначных – 50 примеров;

5) прописывание слогов наподобие ?????? на странице формата В3 (364?515 мм)

По окончании занятий дочка очень сильно устаёт, не имеет возможности сосредоточиться, исходя из этого домашнюю работу делает весьма медлительно и, само собой разумеется, нехотя. Я также считаю, что домашняя работа по математике крайне важна, но количество..»

lv0vlzzz??пишет, что в сутки у них уходит около часа на исполнение всей домашней работы. Про лето говорится следующее:

«В качестве домашней работы на лето нам выдали 50 страниц по математике (по 50 примеров), 20 страниц на прописывание иероглифов, задания характера – 2 набора по 30 страниц, кроме этого – написание 5 страниц в ежедневнике и произведение».

Разбиение на группы в класса

В японских школах в большинстве случаев разбивают класс на пара мелких групп, по-японски – на ханы (?, хан, несколько, команда, бригада), в каждой в большинстве случаев по 5-6 человек. Такими группками выполняются различные поручения: от исполнения заданий на протяжении какого-либо урока до распределения, кто в то время, когда делает уборку в классе и раздаёт еду.

Кроме этого раз в неделю либо ежедневно изменяется хан, что считается дежурным в классе. Дежурный хан проводит перекличку, сообщает серьёзную данные, ведёт что-то наподобие классного ежедневника (????, гаккю: нисси).

В том месте в большинстве случаев записывают дату; какое количество человек присутствует, отсутствует либо опоздало; расписание уроков на текущий сутки и рядом – что изучалось на этом уроке и тд.

Они кроме этого передают своим одноклассникам раздаточные материалы. Имеется ребёнок, несущий ответственность за книжки, за заполнение ежедневника класса, за безопасность, за распечатки, за приготовление DVD-плеера и т.д.

Дети постарше (5-6 классы) кроме этого имеют отношение к местному школьному комитету и участвуют в школьной судьбе. Тут стоит напомнить, что в Японии младшая школа – это отдельное строение, не относящееся к средней и старшей школам.

Так вот, пяти- и шестиклассники участвуют в разных комитетах, каковые несут ответственность за растения в школе, за радиовещание в строения, разбираются с потерянными вещами, несут ответственность за спортивные мероприятия. В общем, всячески стимулируется детская чувство и самостоятельность ответственности.

Питание

В публичных школах имеется обеды, каковые ученики едят в собственных классах вместе с учителем. Во внеобеденное время имеется в классе не разрешается. Средняя цена питания – около 4 тысяч иен в месяц (очевидно, зависит от школы и от региона).

В 2004 году в 99,4% младших школ и 82,4% средних школ предусматривался таковой неспециализированный обед.

По большей части обеды готовятся в самом строении школы, но за неимением особого помещения еду смогут готовить и в особых региональных центрах, по окончании чего она доставляется в школу.

Младшеклассники сидят совместно за собственными партами на протяжении обеденного перерыва. Обратите внимание, что любой приносит собственные палочки и салфетку, которую расстилает на столе; кроме этого на каждом ребёнке надета стирильная одежда

Обеды в школах были введены по окончании Второй мировой, в то время, когда везде людям не хватало еды для полноценной судьбы. Так, правительство имело возможность заботиться хотя бы о детях.

На данный момент благодаря такому школьному питанию прививается привычка питаться верно, сбалансировано: ребят кроме этого учат помогать приятелям и разделять обязанности, в то время, когда приходит очередь конкретного хана дежурить на протяжении обеда. Сейчас кроме этого устраиваются дни, в то время, когда дети должны приносить с собой бэнто, либо предоставляется возможность самому выбрать себе меню.

Для лучшего ознакомления с темой рекомендуем вам взглянуть видео называющиеся School Lunch in Japan — It’s Not Just About Eating!

Источники: 1, 2, 3, 4

Япония. Японские школы и школьники.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: