Куклы каракури — страсть эпохи эдо

Одна из первых ассоциаций, появляющихся у чужестранцев при слове Япония, — это роботы. Япония на всю землю известна собственной робототехникой. Но мало кто вспоминает, из-за чего как раз Япония есть одной из лидирующих государств в мире по созданию роботов.

В базе всей японской робототехники стоят куклы!

Куклы Каракури – это заводные механические куклы, каковые деятельно создавались во время Эдо (1603-1868). «Тя хакоби нингё:» («Куклы, подносящие чай») – это узнаваемые произведения искусства. Они доходили к гостю, медлительно передвигая обеими ногами и неся в обеих руках поднос с пиалами для чая, и склоняли голову.

В то время, когда гость брал одну из чашек, кукла останавливалась, и в то время, когда он, завершив выпивать, ставил её обратно, кукла разворачивалась и возвращалась на место.

«Дан каэри нингё:» («Куклы, спускающаяся по ступеням») – это вид кукол, каковые спускались по лестнице, делая прыжок с кувырком и другие акробатические элементы. В то время, когда ртуть, находящаяся в куклы, перемещалась, центр тяжести куклы изменялся, и за счёт этого она переворачивалась.

Более того, имеется куклы «Синадама» – это заводные куклы, делающие фокусы. Одетые в детскую одежду в китайском стиле куклы являются механизмами, благодаря которым предметы в коробке, изменяются, в то время, когда её открывают.

Таких кукол Каракури именуют «Дзасики каракури». Эти куклы были поразительно популярны среди императорского двора, феодальных князей (даймё:), торговцев а также среди простолюдинов.

Их кроме этого выставляли на обозрение на протяжении храмовых развлекательных банкетов и фестивалей. Но с эры реставрации Мэйдзи они вышли из моды.

Но в последние пара лет Дзасики Каракури начали реставрировать, о них стали рассказывать в научных изданиях, стали опять привлекать к ним внимание. Харумицу Ханъя, мастер, взявшийся за реставрацию и производство кукол Каракури, говорит, что «куклы двигаются благодаря пружинам, а шестерёнки осуществляют контроль их перемещение.

Их перемещения запрограммированы, что объединяет их с современными роботами».

Труд по инженерии, сделавший Каракури популярными

Куклы сделаны из дерева без применения железа, и для них намерено изготавливали пружины из китового уса, поскольку он весьма эластичный. В механизмах (???? каракури) японских часов, кукол Каракури и другого время от времени использовались такие же технологии, как в ружьях и Западных часах последних лет эры Муромати.

Но по причине того, что Япония периода Эдо пребывала в изоляции, в стране оказались креативные идеи, каковые развились в специфично японскую разработку создания механических изделий.

В семнадцатом веке мастер-часовщик Киёсибо Такэда создавал кукол, каковые носили чай. Кроме этого он изготавливал и другие механизмы. Не смотря на то, что метод их создания был секретом, что не подлежал разглошению и передавался от мастера к ученику, во второй половине 90-ых годов восемнадцатого века Хосокава Хандзо раскрыл публике эту разработку, назвав её «Каракури Хандзо», и выпустил книгу «Каракуридзуй».

Это первенствовала в Японии работа по механике.

Хосокава — инженер, изобретавший новые инструменты и механизмы друг за другом. Он собрал воедино всю технику создания Каракури, дабы любой желающий осознал, что «в случае если распространять мастерство создания вещей, то возможно привнести в данный мир новое мышление».

Господин Ханъя растолковывает, что «благодаря данной книге мастерство Каракури распространилось. И кое-какие куклы Каракури смогли отреставрировать только за счет того, что было большое количество чертежей с детальной структурой».

Кроме этого он говорит, что «по окончании реставрации Мэйдзи Япония одной из первых стала фаворитом в инженерном мастерстве. Япония намного раньше других государств стала основной страной роботов, но разве было бы это вероятно без «Каракуридзуй»?

Японцы, каковые обожают роботов

Куклы Каракури владеют естественными перемещения и разнообразными выражениями лиц. Заметив такую прелестную куклу, нечайно хочется вскрикнуть от того, как они прекрасны. Они подают чай по всем правилам, как живые люди.

Господин Ханъя говорит, что «куклы Каракури создают не просто бездушными механизмами, а стараются добавить особенной японской чувствительности. Их довольно часто сравнивают с европейскими «automata», но они совсем не похожи».

«Automata» — это европейские куклы, каковые двигаются под музыку из музыкальных шкатулок. Куклы Каракури, в отличие от automata, создающих чувство неестественности, приводят к чувству любви и привязанности, и для японцев куклы не просто украшение либо игрушка, владеющие душой предметы.

Вкладывая частичку собственной души, мастера создают лица кукол, их одежду, они вдыхают в кукол жизнь. И тот, кто их создаёт, и тот, кто ими пользуется, относится к куклам с любовью.

Куклы изначально употреблялись изначально для исповедания и заклинаний, они были очень сильно привязаны к богослужению. Но куклы Каракури обширно распространились и стали использоваться для развлечения простых людей.

Они не только высказывали чувстве, но и обслуживали людей, исходя из этого японцы подружились с их видом, по данной причине современные японцы тесно связаны с разными роботами. Любовь японцев к роботам длится в течении 200 лет.

Источник: Nippon.com

Arakimentari / Аракиментари / 2004 / Rus Subs / Русские субтитры


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: