Кубизм в мастерстве
Кубизм (фр. cubisme, от cube.- куб) – направление в искусстве, которое показалось во Франции в 1906 году в ответ на экспрессионизм и фовизм. Родоначальниками кубизма стали Жорж Брак и Пабло Пикассо, помимо этого, кубизм начинали и развивали такие живописцы, как Х. Грис, Ф. Пикабиа, М. Дюшан, Р. Делоне, Ф. Леже и другие.
Кубизм раскрывает стойкие геометрические формы (куб, конус, цилиндр) и разлагает тяжёлые формы на простые, примером возможно человек, что нарисован посредством составления разных геометрических форм – круга, треугольников, квадратов и т.д. Кубизм преследует цель максимально уничтожить законы действительности, он стал продолжением импрессионизма.
Геометрические формы, положенные на настоящие вещи призваны были обнажить так именуемые макеты, начальные формы людских фигур, разных вещей и явлений природы.
На 1907-1913 годы пришлась первая стадия кубизма — аналитическая. Тогда Пикассо создал собственное великое панно ‘Авиньонские женщины‘. На данной картине все фигуры геометризированны, фигуры специально сделаны топорно и деформированы – эта работа произвела фурор в мире мастерства и поощрила вторых живописцев к более храбрым опытам в этом направлении.
Возможно заявить, что эта картина радикально поменяла движение мастерства в двадцатом веке.
С 1913 наступает вторая стадия – неестественная. Кубизм вовсю начинается в Европе.
Громаднейшее внимание к цвету, в кубизме превалируют натюрморты с этими атрибутами, как: музыкальные устройства, трубки, коробки из-под сигарет, ноты, бутылки вина и др. Не отстают от живописцев и скульпторы, каковые изготавливают необыкновенные скульптуры, мебель и другое.
Тогд же появилась кубистическая тайнопись — зашифрованные телефонные номера, строений, обрывки имён любимых, названий улиц, кабаков.
Кубофутуризм
Кубофутуризм — направление в мастерстве 1910-х г. Был характерен для Русского авангарда тех лет. Кубофутуризм пробовал соединить кубизм либо разложение вещей на футуризм и простейшие фигуры либо становление происходящего в четвёртом измерении, другими словами во времени, по большей части в будущее.
Известные кубофутуристы — К. С. Малевич, Ф. Леже.
Латемская школа – школа живописи, созданная бельгийскими живописцами, трудившимися в деревне Синт-Мартенс-Латем (Sint-Maertens-Laethem) недалеко от Гента. Для мастеров данной школы свойственны любовь к нидерландской традиции и сельской тематике живописи наровне с чертами символизма и модерна.
Пессимизм в картинах и мистическая символика практически в любое время присутствует в изображениях живописцев данной школы. Различают первую латемскую группу и вторую латемскую группу в которой складывалось настроение обострённо-драматической экспрессии.
Известными мастерами данного течения были: скульптор Ж. Минне, художник В. де Саделер, К. Пермеке, Г. де Смет.