Любой знает про такую одежду как кимоно, известную своей красотой. Но что по поводу украшений к ним? Одним из таковых именно являются гребни и шпильки — кандзаси.
Что такое кандзаси ?
Прежде всего, что же такое кандзаси?
Триста лет назад, приблизительно в конце эры Эдо (1603 – 1868) расцвет японской культуры достиг собственного апогея.
Технически, считается, что кандзаси показались уже приблизительно в конце эры Муромати (1336 – 1573), но в продолжительный спокойный период Эдо оказался разный спрос, а за ним и предложение. Приблизительно тогда женские прически становятся сложнее и появляются разные кандзаси.
Сейчас, давайте взглянуть на то, как они показались в Японии.?
Происхождение кандзаси
??Говоря о появлении кандзаси, обратимся к эре Дзёмон (13 000 г. до н.э. – 300 г. до н.э.) В старой Японии верили, что узкая заостренная палка – это пристанище волшебных сил. Так, считалось, что засунутая в волосы узкая заостренная палка имела возможность прогонять демонов.
Позднее эта самая шпилька переросла в кандзаси. К тому же, говорят, что несколькими шпильками возможно было закреплять волосы в качестве гребня, но, в то время, когда заметили археологические находки, стало ясно, что шпильки употреблялись для расчесывания гребнем с его особенно долгими зубцами.
Эры Нара и Хэйан
?В эру Нара (710 – 794) китайская культура семейств Суй и Тан интенсивно распространяла собственный материковый стиль судьбы, что кроме этого отразилось на украшениях и одежде Японии. Прототипом современных гребней был импорный гребень с двумя продолговатыми зубцами, именуемый саиси (один из видов декоративных шпилек), позднее ставший актуальным в качестве составляющей прически с пучками волос в китайском стиле.
К тому же, кроме этого передался бывший тогда в Китае обычай завязывать волосы как у дам, так и мужчин, и японки и японцы также стали перевязывать волосы.
?Но, в эру Хэйан (794 – 1185) для кандзаси наступают тяжелые времена. Все девушки распускали волосы, стремясь к естественной красоте тёмных волос.
Исходя из этого классические украшения исчезают. По причине того, что волосы планировали, нередкий гребень для причесывания употреблялся как раньше, но волосы прекратили украшать кандзаси и гребнями.
Адзути Момояма – начало Эдо
?Сейчас (Адзути Момояма – 1568 – 1603) девушки богатого происхождения, в то время, когда выходили из дома с распущенными волосами, надевали коромокасуги (???? — одеяние, закрывающее а также голову) и одеяния с маленькими рукавами либо же носили с собой тряпичный зонт – сасиэгаса — ???, тогда как несложный народ носил нуригаса (??? — классическая коническая шляпа, покрытая лаком), платки и капюшоны. В случае если же говорить о прическе, то многие делали китайскую, где финиш волос в пучке перевязывался цветной тканью.
Возможно, это соблюдалось и в приблизительно начале эры Эдо это в основном соблюдалось.
Кстати говоря, приблизительно с этого времени из-за строгости правил для даймё сёгуната Токугава возрастало количество ронинов (самурай без хозяина), а сёгунат деятельно следил за такими известными личностями, как Юисёсэцу Масаюки и происшествиями, которые связаны с ними.
Так, сёгунат стремился к самообладанию и для предотвращения инцидентов запретил ношение масок. Благодаря этого, дабы иметь возможность выходить на улицу с открытым лицом, показались новые типы причесок и кандзаси взяли собственный развитие.
Украшения для волос времен Эдо
Провалившиеся сквозь землю в эру Хэйан украшения для волос показались во второй раз и начали обширно распространяться. На этом фоне, волосы начали подвязывать к верху, и возможно заявить, что завязывание волос начало становиться мастерством.
В случае если взглянуть на жанровую живопись и рукотворную укиёэ (??? — жанр древесной картины эры Токугава), бывало и без того, что в несложной прическе не было украшений и употреблялись только мотоюи (?? — шнурок для подвязывания волос в женской прическе , значительно чаще бумажный) и вставлялся гребень. Хоть данный гребень не был декоративным, нередкий гребень был несложной вещью, употреблявшейся для этого.
К тому же, приблизительно co второй половины периода Эдо в эру Хорэки (1751г.) происходит множество трансформаций.
Горизонтальный гребень тсумэгата (??досл.: в форме ногтя – гребень в форме полукруга) из базисной формы стал красочной вещью, в качестве гребня-украшения. Материалами помогали дерево, слоновая кость, черепаший панциря, лошадиные копыта, а время от времени и такие уникальности, как стекло.
При разнообразии формы – узкой, широкой, круглой, был неспециализированный пример в украшении внешней и внутренних сторон гребня – употреблялись лак, макиэ (?? — техника покрытия ножен японского холодного оружия, заключающаяся в нанесении поверх лакового слоя золотой и серебряной крошки, которая после этого повторно покрывается лаком), перламутр, ажурная резьба и инкрустирование.
Очевидно, обильное разнообразие украшений для волос вначале отразилось на феодальном обществе, высокостоящие сокровища употреблялись даймё, каковые не запрещали этого жителям, а также богачам.
Следуя литературным монументам: «Во время Мэйрэки (1655-1657) не то что жены известных мужей, кроме того юдзё (неспециализированное наименование для японских девушек легкого поведения, не учитывая гейш) носили гребни не из черепахи, а из кита либо самшита», следуя «Отечественная одежда» по окончании, в периоды Тэнва и Дзё:кё: (1681-1687) черепашьи гребни вошли в моду, а ажурная резьба опять начала обширно употребляться», а «Развлекательный просмотр» (что-то наподобие русского Домостроя) дает нам осознать, что ранее недоступная для большинства несложного народа роскошь неспешно входит в моду. Но с того же времени импортный черепаховый панцирь был весьма дорог, исходя из этого его заменяли копытами коров и лошадей и вели активное производство.
Говорили, что их заменитель был изготовлен схожим по пестроте с черепахой.
Затем, с периода Кёхо (1716 – 1735) среди юдзё стало модно вставлять в прическу 2-3 гребня, одновременно с этим, у героинь древесной картины укиё второй половины Эдо прическа являлась отличительной чертой. Была и прическа торобин, где три гребня, поддерживая волосы торчали из боков, украшения год за годом становились заметнее, и без того как они возрастали в размерах, и на особенное, как будто бы радостный квартал, общество это конкретно повлияло.
Вместе с тремя гребнями вставлялось по три-четыре и больше кандзаси и украшения в прическе росли с ее размерами.
Сейчас их носят майко — ученицы гейш.
Источник: Сайт о кандзаси