Миниатюрные традиционные фигурки «нэцкэ»

«Нэцкэ» — это собственного рода застежка, которую применяли торговцы и воины чтобы кошелёк, табак либо инро (сумочка для хранения небольших предметов) не соскальзывали с пояса оби. Потому, что в кимоно нет карманов, в случае если нужно было забрать с собой маленькие вещи, их клали в мешочки называющиеся «сагэмоно».

В основном это были разные повседневные предметы.

Со временем нэцкэ стали частью классического ремесла, и считается, что они превратились в неотъемлемый аксессуар для стильных парней того времени. Не смотря на то, что нэцкэ и показались в качестве несложного приспособления, мастерство их создания быстро развивалось, и в какой-то момент оно стало мастерством.

Так, маленькие нэцкэ, нормально помещающиеся на ладони, стали квинтэссенцией восприятия и мастерства красоты их создателем. Они являются не только практичным предметом, но и заставляют восхищаться собой.

Однако у нэцкэ существуют разные элементы, отдаляющие их от совершенства. К примеру, размер и форма для эргономичного применения либо размещение отверстия для верёвки. Но в этом же содержится и отличие нэцкэ от большинства резных изделий.

С позиций художественной сокровище ими возможно восхищаться хотя бы из-за их маленького размера, что не характерен вторым видам скульптур. Не обращая внимания на имеющиеся ограничения, мастера запечатлевали в фигурках собственные идеи и тем самым собственный неповторимый взор на мир.

С древних времён японцам не было равных в представлении собственного мира в маленьких вещах. В этом и имеется шарм нэцкэ, и как раз исходя из этого их продолжают любовно применять и по сей день.

В нынешнее время при слове «нэцкэ» многие воображают маленькие японские ремешки, каковые реализовывают, к примеру, около храмов. Кроме этого многим представится ремешок для телефона.

В действительности это свисающий на шнурке предмет. С таковой точки зрения нэцкэ и ремешки вправду похожи, но, в случае если думать о них, как о функциональном украшении, благодаря которому возможно брать что-либо с собой, то нэцкэ резко отличаются.

Японцы обожают подвешивать маленькие вещи для красоты. В большинстве случаев в не японских телефонах кроме того нет и отверстия для для того чтобы ремешка. Японцы с давних времен подвешивали предметы наподобие нэцкэ, но когда начала распространяться культура западной одежды, сочетание «кимоно + пояс оби + нэцкэ» начало встречаться куда реже.

Вероятно исходя из этого «нэцкэ» нарекли все остальные мелкие вещицы, каковые вешали в качестве украшения.

мотивы и Материалы

Для нэцкэ применяют разные материалы: дерево (самшит мелколистный, эбеновое дерево, хиноки, сакура), кости животных (бивни слона, клыки кабана, рога оленя, азиатского буйвола), керамику, металл, стекло, акрил и другое.

В плане темы никаких ограничений нет, тут у мастеров полная свобода. К примеру, животные, ёкаи, всевышние, легендарные личности, классические и современные обычаи и т.д. Выбор темы является предметом громадного тревоги как для начинающего скульптора, так и для специалиста.

Мастера создают совсем хорошие друг от друга нэцкэ, пробуя направляться традиции, но привнося и что-то новое из отечественного времени.

Мало истории нэцкэ

В эру Бунсэй (1804-1830) нэцкэ были на пике собственной популярности. Их применяли все независимо от социального положения.

С эры Мэйдзи (1868-1912) по мере того, как люди поменяли японское кимоно на западный костюм, потребность в нэцкэ начала падать. Но потому, что в то время Японии открылась по окончании изоляции, её стали посещать гости с запада, которым понравились нэцкэ.

Правительство Мэйдзи кроме того поддерживало экспорт нэцкэ за границу в качестве художественного изделия. Многие коллекционеры захотели приобрести эти мелкие произведения искусства, дабы добавить в собственную коллекцию.

С 70-х годов прошлого века началась новая волна интереса к нэцкэ в мире. Благодаря некоторым мастерам и любителям началось производство современных нэцкэ, не уступающих древним примерам, почему показалось громадное разнообразие в мотивах и материалах.

Нэцкэ на данный момент

Многие имели возможность задать вопрос, а имеется ли мастера, и по сей день создающие нэцкэ? Нэцкэ возможно поделить на две многочисленные группы: ветхого и нового типа.

Многим скорее представляются работы ветхих мастеров ещё времён Эдо. Но современных мастеров, которых очаровал глубочайший мир нэцкэ, кроме этого много. Более того делается всё меньше мастеров, каковые унаследовали традиции и технологии создания нэцкэ с эры Эдо.

Растёт число и чужестранцев, создающих нэцкэ. Более 100 мастеров в мире каждый день создают нэцкэ.

Мастера испытывают собственные умения на новых материалах.

Источник: Hanako Gesho

Ганеши,Нэцкэ МИНИАТЮРНЫЕ ФИГУРКИ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: