История Японии неразрывно связано с историей боевых искусств. Кроме всем известных единоборств, таких как каратэ либо кэндо, в Японии существовали и очень экзотические.
Одним из таких необыкновенных боевых искусств есть тэссэн-дзюцу – мастерство боевого веера.
Многие историки склоняются к точке зрения, что классический складной веер был изобретен как раз в Японии. Кроме собственного прямого назначения – охлаждения в жаркую погоду, японцы применяли веер и для других целей.
К примеру, для японской знати веер был необычным аксессуаром, по инкрустации и расцветке которого возможно было делать выводы о ранге и занимаемом положении его обладателя. Употреблялись они и армейскими – веер имел любой начальник отряда, причем, рисунок на веере сказал о принадлежности к тому либо иному клану.
На протяжении боя этим веером подавались особые сигналы, при помощи которых полководцы руководили собственными армиями.
Хрупкие древесные веера были непрактичными и довольно часто ломались, исходя из этого для армейских их стали делать из железных спиц, так показались веера, названные «тэссэн», что дословно так и переводится – металлический веер. на данный момент уже совершенно верно неизвестно, кому первому в голову пришла мысль применять веер в качестве оружия, но так или иначе, владение металлическим веером как средством нападения и защиты сложилось в отдельное боевое мастерство, названное «тэссэн-дзюцу».
Техника ведения поединка в «тэссэн-дзюцу» во многом напоминает тактику боя на клинках – кэндо, но в силу специфичности данного оружия в арсенале тэссэндзюцу присутствует множество приемов, характерных лишь для этого вида единоборств. Уникальность веера в том, что в сложенном виде он может употребляться как оружие нападения, а в развернутом – как оружие защиты.
Особенно популярно тэссэн-дзюцу было среди низших слоев населения, которым запрещалось иметь клинок. Кое-какие бойцы тэссэн-дзюцу достигали для того чтобы уровня мастерства, что имели возможность одним лишь боевым веером совладать с несколькими соперниками, вооруженными клинками.
Так, к примеру, в летописи сохранился рассказ, датированный финишем VI века, о некоем мастере единоборств Ганн-рю, что имея в руках только металлический веер смог одолеть десять соперников и вышел из поединка без единой царапины.
С возникновением огнестрельного оружия роль веера, как и роль меча в вооруженных конфликтах была исчерпана, а со временем веер стал только женским атрибутом. Исходя из этого мастерство тэссэн-дзюцу на данный момент практически забыто, в случае если где-то в Японии и возможно встретить тех, кто занимается тэссэн-дзюцу, то это скорее единичные любители, ни о каком массовом увлечении этим единоборством речи быть не имеет возможности.
Но, это не страно, поскольку такие тренировки с применением веера, имеющего острые железные края, очень травмоопасны и по окончании них смогут оставаться шрамы, так что придется позже обращаться в центр лазерной косметологии для их удаления.
Кстати, веера неизменно деятельно применяют приверженцы учения фэн шуй, в соответствии с которому веер рекомендуется вывешивать на стену, направляя его опахало в том направлении, куда необходимо направить жизненную энергию ЦИ.