Интервью с режиссёром накамура макото о мультфильме «кьери и черри» (часть 1)

Японский режиссёр-аниматор, первой работой которого была японская версия мультипликационного фильма Чебурашка, выпустил новую картину, вдохновившись российской кукольной анимацией. Чем же поразит нас эта история?

20-го февраля 2016 года в концертном зале «Каваути Хаги» университета Тохоку (город Сендай, префектура Мияги) прошёл показ полнометражного кукольного мультипликационного фильма «Кьери и Черри» (????????). Не обращая внимания на то, что мероприятие продолжалось всего один сутки, на премьере собралось около тысячи человек.

После этого 27-го февраля в концертном зале префектуры Иватэ «Иватэкэнминкайкан» на показ с последующим дискуссией приехало приблизительно такое же количество зрителей.

30-го июля этого года показ мультипликационного фильма пройдёт и в Токио в кинотеатре Eurospace (район Сибуя).

Через пара лет планируется проведение платных показов «Киери и Черри» в залах и общественных центрах по всей Японии. Успех на первых показах сулит картине громадные возможности.

Но простые кинотеатры не станут главным местом просмотра «Кьери и Черри». Любой показ будет проходить на новой площадке в течение одного дня, так что взглянуть мультфильм смогут лишь те, кому удастся своевременно добраться до места.

Иначе говоря мультфильм объедет всю страну, собрав заинтересованную аудиторию.

Формат показа есть попыткой воспроизведения успешного опыта «перемещения по популяризации домашнего кино», проходившего в Японии до 90-х годов. Исходя из этого поражения и успехи организаторов приводят к интересу у большинства японцев.

Так как определить о показе мультипликационного фильма потенциальная аудитория сможет лишь из рекламы, устных сообщений либо постов в соцсетях от самих организаторов.

Содержание мультипликационного фильма «Кьери и Черри» следующее.

Основная героиня – Кьери – девочка-шестиклассница, которая весьма обожает грезить.

Кьери приезжает с мамой на поминки отца в дом к собственной бабушке. В том месте она находит ветхую плюшевую игрушку – Черри, которая делается лучшим втором, постоянным спутником и защитником девочки.

Совместно они исследуют дом, встречают красивого кота и рассеянную мышь, находят собаку, страдающую от тяжёлых родов. Приятели выручают новорождённых щенков, но образ смерти делается всё ужаснее в воображении Кьери…

Сюжет приключенческой фэнтезийной картины основан на контрасте тем восстановления и потери, рождения и смерти. Съёмки начали планироваться в 2010 году незадолго до Великого восточно-японского землетрясения, а после этого целых пять лет ушло на реализацию задумки.

В Японии выпускается огромное количество превосходной анимации, но до «Кьери и Черри» японцы ещё не создавали ни одного уникального кукольного мультипликационного фильма. Помимо этого, в первый раз в истории, совместно над картиной трудилась интернациональная команда из России, японии и южной Кореи.

Журналисты японской газеты Асахи детально расспросили автора идеи, постановщика и сценариста мультипликационного фильма Накамура Макото о ходе работы, его мыслях по поводу сюжета и итогах показов.

В феврале в регионе Тохоку стартовал показ анимационного фильма «Кьери и Черри». Не могли бы Вы поведать, из-за чего вы выбрали как раз формат «мобильного кино» (slow cinema) для собственного показа?

Довольно часто сюжеты мультипликационных фильмов основываются на уже существующих сериалах либо комиксах, и исходя из этого становятся популярными ещё до первого выхода на экраны. С «Кьери и Черри» обстановка обстоит в противном случае, по причине того, что сюжет был создан нами самостоятельно.

Исходя из этого чтобы многие люди оценили мультфильм и решили, стоит ли на него идти, потребуется большое время.

В случае если проводить показы в течение маленького периода в простых кинотеатрах, имеется большая вероятность того, что при малом количестве зрителей в первые дни залы не будут заполняться и потом.

Съёмки кукольного мультипликационного фильма занимают довольно много времени. Мы желали, дабы зрители смогли вправду насладиться просмотром, исходя из этого шепетильно прорабатывали каждую подробность.

Задумавшись об этом, я сделал вывод, что хорошим вариантом будет проводить показ в течение нескольких лет поочерёдно во всех регионах Японии.

Какой была реакция зрителей в регионе Тохоку?

Мы проводили показы в залах с меньшей вместимостью, чем простые кинотеатры, но любой раз они были заполнены фактически до отказа.

Я по большей части пребывал в зале, а по окончании показов поднимался у входа и говорил с гостями. Возраст зрителей был весьма различный: виделись и те, кто приходил с семьями, и пожилые люди – но все они тепло отзывались о моём мультипликационном фильме, чему я был весьма рад.

Мы кроме этого выставили напоказ куклы, примененные в съёмках. Перед показом большая часть людей мимо них, но по окончании просмотра многие фотографировали их и, я думаю, заинтересовались кукольной анимацией.

Работа над «Кьери и Черри» всецело проводилась под Вашим управлением. Поведайте, как обстояли дела в начале?

В 2010 году вышла моя первая режиссёрская работа: «Чебурашка». Это было восстановление российского персонажа мной – японцем, причём в то время я был неопытен в работе с кукольной анимацией, исходя из этого сильно переживал.

К счастью, я заручился разнообразной помощью, так что смог доснять мультфильм и порадовать им и русского аудиторию.

Тогда я сделал вывод, что в случае если мне представится эргономичный случай, я сниму полнометражный анимационный фильм для современных японских детей. В тот же год в феврале не стало моей матери, и тогда я решил сделать основной темой моей новой картины «наследие идей и мыслей тех, кто покинул нас».

Так я приступил к составлению сюжета.

В то время, когда я завершал работу над содержанием мультипликационного фильма, произошло Великое восточно-японское землетрясение. Сутки ото дня под гнётом новостей я всё глубже уходил в себя.

Я думал о том, на какое количество, возможно, невыносимо и не легко, будучи ребёнком, неожиданно утратить весьма близкого тебе человека. Так, под впечатлением от невообразимого количества погибших в тот период, я сделал вывод, что стоит поведать детям в лёгкой манере о том, как воля людей по окончании смерти сохраняется в отечественном мире.

Я довольно часто задавался вопросом, чем мы собственной работой можем оказать помощь людям.

Так я решил сделать кукольный мультфильм, сюжет которого бы развивался в Тохоку и имел возможность подбодрить японских детей. Я переписал содержание картины.

После этого я составил компредложение и совершил презентацию в Frontier Works Inc. В том месте я взял одобрение и приступил к планированию предстоящей работы.

Вы выбрали в качестве места действия регион Тохоку, но в мультипликационном фильме нет никаких отсылок к Великому восточно-японскому землетрясению. Как Вы имеете возможность это прокомментировать?

У меня изначально не было цели делать упор на описании событий трагедии.

Непременно, я желал поддержать обитателей восточной Японии, но решил реализовать собственную задумку, продемонстрировав несчастье, вызванное смертью отца девочки.

Утратить близкого человека может любой. Это может случиться из-за землетрясения либо цунами, быть может и из-за заболевания.

Я поразмыслил, что все люди одинаково переживают по поводу смерти родственников, какой бы она ни была.

Я желал, дабы современные дети, жизнь которых связана со множеством сложных моментов, независимо от того, как на большом растоянии они живут, поделили переживания друг друга. Так как подобное несчастье может случиться с любым из нас.

Просматривать вторую часть интервью

______________________________

«Чебурашка» – произведённый в Советском Альянсе сборник короткометражных мультипликационных фильмов, завоевавший признание и народную любовь. Сборник включает в себя четыре серии: «Крокодил Гена» (1969), «Чебурашка» (1971), «Шапокляк» (1974), «Чебурашка идёт в школу» (1983).

В 2010 году в Японии был снят новый полнометражный мультфильм «Чебурашка», представленный публике в Российской Федерации и Японии.

«Чебурашка» (1969 – 1983 гг.)

Режиссёр: Роман Качанов

Сценарий: Эдуард Успенский, Роман Качанов

Живописец: Леонид Шварцман

Производитель: Союзмультфильм

Чебурашка (2010 г.)

Режиссёр: Макото Накамура

Сценарий: Рюносукэ Кингэцу, Митиру Симада, Макото Накамура, Михаил Алдашин,

Живописцы: Михаил Алдашин, Михаил Тумеля

Производитель: Cheburashka Movie Partners

Источник: Webronza

Интервью с режиссёром Форсаж 8


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: