Интересные факты о пещерных храмах аджанты

Пещерные храмы Аджанты — один из самых популярных буддистских монументов Индии. Данный комплекс храмовых буддистских пещер расположен на окраине деревни Аджанта (Ajintha), в 100 км от города Аурангбад (Aurangabad), на территории индийского штата Махараштра (Maharashtra).

Высеченные в горах Аджанты живописи и уникальные памятники скульптуры относятся ко 2-му веку до н.э. и считаются признанными шедеврами буддистского религиозного художественного мастерства и всемирный живописи. Благодаря сохранившимся красивым фрескам сейчас это место входит в число наиболее значимых туристических достопримечательностей мира.

Ниже приводятся интересные факты о пещерных храмах Аджанты.

В первой половине 80-ых годов XX века буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс Аджанта вошел в число объектов Глобального Наследия ЮНЕСКО.

Над скульптурами и скальной живописью пещерных храмов в течение практически 800 лет (до 650 года н.э.) трудились около 200 монахов. Эти пещеры много лет являлись активным центром молитвы, отдыха и учения, а после этого жители таинственным образом покинули их и перешли в соседние пещеры Эллора (Ellora).

Пещерные храмы Аджанты были найдены в 1819 году офицером Мадрасского Полка английской Армии.

Пещерный комплекс является утёсом в виде подковы, возвышающийся над рекой Вагхорой (Waghora). Комплекс складывается из 30 пещер, включая и незаконченные. Высота пещер достигает 76 м.

Пещерные храмы Аджанты высекались в течение нескольких столетий между 2 веком до нэ и 6 веком отечественной эры.

Все пещеры связаны с рекой лестницей, ступени которой практически стерты временем.

Из общего числа пещер пять пещер являются молельными храмами (чайтья), а остальные – монастырями (вихара).

Пещерные храмы Аджанты относятся к дохристианской эре, самая ранняя из них – пещера 10 – была создана во втором веке до нэ.

В пещерах возможно заметить ступы – объекты культа в буддизме.

Пещеры высечены так, что они, думается, имитируют замысловатый стиль древесной постройки.

Все пещеры возможно подразделить на два архитектурных стиля, каковые соответствуют двум этапам буддистской истории, поделённой четырьмя столетиями. Первый этап именуют хинаяна (Hinayana), в то время, когда Будду воображали в символических образах ступы, трона либо лотоса.

Второй этап именуют махаяна (Mahayana), в то время, когда в живописи и скульптуре почиталась физическая форма Будды.

Пещерный комплекс включает 6 пещер эры хинаяна: 2 монастыря и 4 храма, другими словами пещеры 9 и 10 (храмы) и пещеры 8, 12, 13 и 15 A (монастыри). К пещерам эры махаяна относятся 16 пещер, а также 3 красивых монастырей 11 и храма.

Наскальная живопись кроме этого делится на два периода: первая часть относится ко 2 веку до н.э., а вторая — к 5-6 столетиям отечественной эры.

Главная живописи — иллюстрации разных историй из Джатаки — священного текста, обрисовывающего эпизоды из судьбы Будды.

Перед нанесением стенных росписей поверхность скал шепетильно грунтовали смесью из почвы, песчаника, растительных волокон, рисовой шелухи, травы и другого волокнистого материала органического происхождения.

Второй слой складывался из земли и ила, смешанных с небольшой каменной пылью либо песком и небольшим волокнистым растительным материалом. На него наносился узкий слой белой извести, на что набрасывали контуры рисунка при помощи красной киновари.

Живописцы применяли ляпис-лазурь для получения голубого цвета, глауконит — зеленого, сажу — тёмного, охру — желтого и каолиновый мел – белого.

В качестве главного закрепляющего материала применяли клеевой состав, а в конце стенные росписи полировали ровным камнем. Наскальные изображения пещерных храмов Аджанты нельзя назвать фресками, потому, что они нарисованы на сухой стенке.

Пещеры кроме этого иллюстрируют историю древних времен – сцены суда, уличные сцены, эпизоды супружеской жизни а также подробную судьбу растений и животных. В наскальной живописи представлены все слои населения – короли, рабы, дамы и дети, изображенные в окружении цветов, птиц, животных и растений.

Тут кроме этого изображены демоны (Yakshas), полуптицы-полулюди (Kinnars), полубоги, музыканты и певцы (Gandharvas) и небесные танцовщицы (Apsaras). В большинстве изображений прославляется физическая красота человека.

Легенда гласит, что эти пещеры были высечены буддистскими монахами по двум обстоятельствам. Во-первых, они являлись пристанищем для монахов, каковые путешествовали по всей Индии, неся людям учение Будды.

Во-вторых, пещерные храмы пребывали в стратегически серьёзном месте вблизи торгового маршрута, соединяющего Индию с другими государствами, исходя из этого монахи имели возможность благополучно путешествовать с торговцами в различные места, дабы распространять собственную веру. Данный факт доказан влиянием мастерства Аджанты на храмы Китая, Дальнего Востока и японии.

Доказательства древних пришельцев 1 — наскальные рисунки


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: