Незадолго до первой большой ретроспективы его работ на Интернациональном кинофестивале в Токио режиссёр аниме Хара Кэйити поведал о том, из-за чего он решил трудиться в качестве свободного режиссёра.
в один раз по окончании окончания Токийского университета дизайна режиссёр Хара Кэйити был на экскурсии в анимационной студии Tokyo Movie. Тогда он решил забрать своё будущее и судьбу трудоустройство в личные руки.
Он ушёл с экскурсии, отыскал Миёси Кёсукэ, что трудился над известным анимационным сериалом «Люпин III» и начал молить его о работе. По всей видимости, восхищенный рвением молодого человека Миёси попросил его прийти спустя семь дней с написанным сценарием и раскадровкой для эпизода сериала.
Творческие свойства молодого Хара были на одном уровне с его инициативностью, и Миёси дал ему работу в компании, занимавшейся рекламой.
Заявить, что с того времени он прошёл продолжительный путь – это ничего не сообщить. Спустя практически двадцать лет двадцати лет работы в качестве режиссёра таких коммерчески успешных и признанных критиками проектов, как «Дораэмон» и «Crayon Shin-chan», Хара решил начать собственную карьеру в качестве свободного режиссёра.
И он смог совместить необыкновенное режиссёрское видение с умением привлечь зрителей в кинотеатры.
Его первым независимым произведением стал фильм «Чудесное лето», что обрисовывает приключения ученика начальной школы, подружившегося с каппой. Потом он выпустил фильм «Многоцветье» – адаптацию новеллы, говорящей о последствиях попытки суицида школьника.
Хара кроме этого принимал участие в создании лайв-экшена «Восход солнца режиссёра: История Киносита Кэйсукэ». Это фильм-биография о жизни легендарного режиссёра Киносита Кэйсукэ, в котором Хара, быть может, почувствовал родственную душу: так как он также ушёл из дома ещё старшеклассником для карьеры в кино.
Потом он поведал о живописцах периода Эдо в фильме «Госпожа Хокусай», что есть адаптацией одноимённой манги. Данный фильм концентрирует внимание на Оэй, одной из дочерей великого творца периода Эдо – Хокусая.
Оэй – юная женщина, чей талант и страсть не меньше, чем у её отца.
Личные фильмы Хара привлекли интерес критиков как в Японии, так и за границей. Фильм «Чудесное лето» победил один из основных призов на 11-ом японском фестивале медиа-арта и приз за лучший анимационный фильм на Кинопремии «Майнити». «Многоцветье» принёс собственному автору приз за лучший фильм года на премии Японской киноакадемии, он стал лучшим анимационным фильмом, согласно точки зрения Кинопремии «Майнити», и взял приз зрительских симпатий на интернациональном фестивале анимационных фильмов в Анси.
Фильм «Госпожа Хокусай» победил премию жюри в Анси и приз за лучший анимационный фильм на 70-ой Кинопремии «Майнити». В 2017 году в знак признания работ режиссёра токийский интернациональный кинофестиваль посвятилсекцию анимации его творчеству.
Сложность создания «Многоцветья»:
«Многоцветье» меня попросил сделать один клиент. Я не знал уникальной новеллы, но, прочтя её, я поразмыслил, что это не лучший материал для аниме. Но продюсер был нацелен на превращение данной новеллы в аниме и настаивал на том, дабы это сделал я. Я воспринял это как вызов – перевоплотить историю в анимационный фильм».
Значительные неприятности, лежащие в базе фильма:
«Этот фильм говорит историю ученика школы , что совершает попытку суицида. У его матери роман, а девочка из его школы торгует своим телом, дабы брать всё, что ей хочется.
Это тяжёлые темы. Такое на данный момент вправду происходит в Японии.
Мне не хотелось, дабы люди отворачивались от этих неприятностей, скорее напротив хочется, дабы встретились с ними лицом к лицу. Так как вправду имеется молодёжь, которая сталкивается с подобными проблемами в реальности, исходя из этого я сделал данный фильм для них… У парней на данный момент большое количество неприятностей.
Я делал данный фильм, думая о них».
Что привлекло его к созданию «Госпожа Хокусай»:
«Я весьма обожал мангу Сугиура Хинако и знал, что желаю когда-нибудь сделать из её работы фильм. В то время, когда мне подвернулась возможность сотрудничать с Production I.G, я был поразительно рад возможности воплотить идею в судьбу.
Я чувствовал себя так, как будто бы исполнилась моя мечта».
Неординарный внешний вид основной героини в «Госпожа Хокусай»:
«В уникальной манге Оэй не была прекрасной дамой, и из сохранившихся исторических записей ясно, что она и в действительности не была так уж прекрасна. Но потому, что она – главный герой истории, я поразмыслил, что хорошо было бы сделать её прекрасной, но не совсем красивой.
Исходя из этого я придал ей привлекательные черты, но решил сделать толстые, частые брови и наделил её вторыми поразительными качествами. Она мила, и её наружность необыкновенна, такое сочетание должно поразить зрителя».
Важность сверхъестественного в его фильмах:
«Сам я ни при каких обстоятельствах не испытывал ничего аналогичного, но мне думается, что отечественный мир подвержен влиянию некой сверхъестественной силы в виде определённых феноменов либо в плане таких вещей, как рок, будущее. Я пологаю, что японцы достаточно очень сильно чувствуют эту сторону вещей.
Не смотря на то, что мы и развитая страна, мы всё ещё верим в сообщение людей с мёртвыми и в всевышних, населяющих природу. Исходя из этого я желал бы выразить дань уважения данной частичке души японцев и продолжить думать о ней в будущих фильмах».
Из-за чего он решил трудиться один по окончании стольких лет:
«Я продолжительную часть моей карьеры режиссировал анимационные фильмы в качестве наёмного работника, я трудился на компанию, а не делал то, что нравится мне. Я пробовал достигнуть громаднейшей свободы в этих рамках.
В итоге я почувствовал, что достиг в этом определённых удач, но одновременно с этим я полностью понял все ограничения работы на вторых людей. Исходя из этого я решил уйти в свободное плавание. Но не так много людей выполняют солидную часть собственной карьеры, создавая лишь фильмы.
До тех пор пока что у меня была лишь такая возможность. И я осознаю, что это непросто, но однако желал бы снимать полнометражное аниме всю мою оставшуюся карьеру».
Источник: Tokyo Weekender