Либо возможно что-то типа вот этого — заметив такую фотографию возможно поразмыслить, что Дубай — фактически Гонконг:
// levik.livejournal.com
В действительности эти фотографии весьма обманчивы. Большая часть Дубая — это вовсе не небоскрёбы — по большей части город выглядит вот так:
Другими словами небоскрёбы в Дубае конечно же имеется, и их в принципе много. Но они сконцентрированны в весьма своеобразных местах.
Имеется основная магистраль города — дорога Шейха Зайда. Она идёт на протяжении побережья Персидского Залива, но не прямо рядом с ним… взглянуть на карту:
Вначале может показаться, что дорога Шейха Зайда (отмеченная красной линией) находится в паре кварталов от побережья. Но тут, как и в Пекине, неприятность масштаба — в действительности это расстояние от двух до трёх километров.
Так вот одно скопище небоскрёбов Дубая выстроилось на протяжении данной дороги.
Вот как это выглядит — на протяжении дороги стоит один последовательность высоких строений, а дальше — и до берега, ничего выше трёхэтажек нет. Никакого плавного перехода тут не отмечается.
Развязка также впечатляет
Остальные находятся в районе Марины — на карте чуть левей Пальмы.
Марина кстати неестественная, как но и целый ландшафт Дубая, не считая побережья и пустыни. От природы, эта местность выглядит вот так:
Так смотрелся целый Дубай лет сто назад. Так выглядят и сейчас те его части, в развитие которых не были положены миллиарды долларов.
Стоит проехать мин. двадцать на машине от Марины, и около будет как раз таковой пейзаж.
Но возвратимся в центр, на дорогу Шейха Зайда. Возможно было высказать предположение, что центральная магистраль, это какой-нибудь проспект, сделанный для людей. Как бы не так. Тут мы видим широченное шоссе, по шесть полос в каждую сторону.
Перейти его возможно лишь в том месте, где имеется станции метро (ветка метро также идёт на протяжении данной дороги).
Станции метро все однообразные. Симпатично.
Дубай — город на что нужно наблюдать сверху, оттуда его законченные части выглядят красиво. Вот и дорога Зайда так же — сверху очень ничего. А с уровня людской роста, она выглядит вот так:
Широченные безлюдные тротуары, огромные надземные переходы, и ни одного человека около. Между переходами тут целая остановка метро — в лучшем случае километр, не смотря на то, что бывают расстоянии и побольше.
Но, Дубай не обращая внимания на широкие тротуары полностью не пешеходный — все катаются на автомобилях. Из за этого кроме того шести полос мало — в час пик основное шоссе забито битком.
Пешеходы Дубая — такие второсортные люди, что обычно для них не делают отдельных входов в различные заведения. К примеру, чтобы зайти с улицы в торговый комплекс The Dubai Mall (наибольший ТЦ в мире — ещё один дубайский рекорд), мне было нужно спуститься в многоэтажную парковку.
Вход для пешеходов — на лифте, вместе с водителями только что запарковавшими собственные автомобили.
В случае если прекрасно поискать, возможно отыскать территории рассчитанные на пешеходов. Но это собственного рода загончики.
В них нужно приезжать на машине, дабы прогуливаться по отведённому для этого пространству. Вот такая территория около пляжа в Марине.
Корень всех неприятностей Дубая — это климат. Тут всего три месяца в году (с декабря по февраль) дневная температура падает ниже 30 градусов. А мне, так по большому счету повезло: на данный момент, в первой половине сентября, жара стабильно достигает 40 — 45, а к вечеру охлаждается до 35.
Само собой разумеется возможно сообщить — сам дурак, что в такое время отправился. Это частично правда — но так как и город запланирован на собственных обитателей круглый год.
При таком климате, пребывать на улице продолжительнее чем мин. десять легко нереально. Исходя из этого в Дубае нет уличной жизни, как такой. Всякие увлекательные заморочки имеется. К примеру остров в виде пальмы. Самый большой в мире небоскрёб имеется.
А уличной жизни — того, что делает города городами — нет. Исходя из этого я и именую Дубай недогородом.
Не забывайте была в СССР сказка про старика Хоттабыча? Он был джинном, и мог делать всё что угодно.
И вот сотровил собственному приятелю, пионеру Вольке, прекрасный мраморный телефонный аппарат. Правда телефон не трудился, вследствие того что Хоттабыч не знал, что у него должны быть сложные электрические внутренности — он сделал лишь что-то снаружи весьма похожее на телефон.
Вот Дубай есть таким карго-культом города, в нём отсутсвует то, что делает другие большие города мира живыми и занимательными.
Вся жизнь тут проходит в отелях и торговых центрах, поскольку в том месте трудятся замечательные кондиционеры. В них все рестораны, все бары, все дискотеки и аттракционы. Всё это сетевое — возможно отыскать ресторан любого уровня, ор Бургер Кинга до дорогого стейхауса, но это будет стейхаус какой-нибудь известной европейской сети. Собственного ничего нет.
Мелкие, изветнтые лишь местным забегаловки, каковые придают шарм любому громадному городу, просто не смогут тут появиться.
В Дубае целый город устроен так, чтобы людям как возможно меньше нужно было пребывать снаружи, на жаре. Идеально всё вычислено на то, что ты выйдешь ис собственного кондиционированного отеля, сядешь в кондиционированное такси, и отправишься обедать в кондиционированный ресторан в торговом комплексе.
Тут кроме того переходы в метро (каковые через основное шоссе) также кондиционированные.
Так как переход долгий, в нём имеется движущаяся дорожка в каждую сторону. Это кстати обычный расклад местных переходов — кондиционер, и две таких дорожки. Вот к примеру чтобы попасть в Бурж Халифу, нужно от метро по такому переходу километра два идти (либо ехать).
По пути нигде не свернёшь. Снаружи он вот так выглядит:
Думаю в случае если когда-нибудь мы начнём сооружает города на марсе, опыт Дубая по постройке закрытых пространств для жизни весьма понадобится…
* * *
Вторая громадная неприятность Дубая — это что он находится в пустыне, которую не всецело покорил. Я уже сказал, что между строений полно пустырей, кроме того в районах, где стоят небоскрёбы…
Такое чувство, что строители города через чур амбициозно отхватили территории под него, и сейчас еле могут эту территорию заполнить. Целые кварталы в муниципальный сетке .
Дубай напомнил мне чем-то уничтоженный землетрясением даунтаун Крайстчёрча — в том месте также большое количество аналогичных дырок. А ещё, кто был на Burning Man, и оставался до конца семь дней, в то время, когда сжигают храм, знают как выглядит Black Rock City в то время, когда добрая половина кварталов уже разобрались и уехали.
Дубай напомнил мне эту картину, тем более, что пустыри между кварталами ничем не заполненны — через эти прямоугольные дырки видно пустыню, на которой выстроен город. Песок из таких мест ветром раздувает по всему городу.
Он оседает в щелях мощёных плиткой улиц.
В некоторых местах городу не достаточно силы кроме того застроить обе стороны собственной основной артерии, дороги Шейха Зайда. В таких случаях, предприимчивые арабы заполняют пространства огромными рекламными щитами, высотой в трёхэтажный дом.
С уровня улицы это не очень кидается в глаза, а сверху иллюзия не работает…
Не смотря на то, что целый город весьма деятельно строится — фактически нереально сфотографировать ничего на улице, чтобы в кадр не попали строительные краны. Думаю ещё лет десять, и никаких дыр не останется (ну, по крайней мере в центре).
Днём целый город заслан белёсой дымкой — видимость весьма нехорошая. Не знаю что это — пыль, либо влага…
Но позже начинаются сумерки, и Дубай наряжается в собственные броские огни, как не прекрасная женщина в дорогую одежду и эффектный макияж.
В таком виде, наблюдаешь на него, и тяжело поверить, что это — неполноценный город, макет старика Хоттабыча…