Архитектурная хрупкость ивасаки такахиро

В современном японском мастерстве существует тенденция к эстетической простоте. Она очевидно проявляется в работах Ивасаки Такахиро, что выясняется в центре этого художественного канона.

Он был выбран, дабы представить Японию на 57-ом Венецианском биеннале.

Ивасаки родом из Хиросимы (появился в 1975 г.), и он переносит эстетику недостатка и недолговечности в архитектурный контекст. Во времена его молодости редко где возможно было отыскать классические художественные материалы, что сказалось на его нынешнем творчестве.

В следствии, Ивасаки создаёт собственные щекотливые архитектурные сооружения из повседневных предметов. Критики уверены в том, что эти сооружения схожи с классическими японскими произведениями искусства, каковые основаны на великолепном мастерстве и фигурном представлении.

Его работы демонстрируют индустриальные пейзажи, созданные из ковриков для ванной, зубных щёток, закладок и большое количество другого. В серии собственных работ называющиеся «Out of Disorder» Ивасаки в основном применяет частицы хлопка, человеческие волосы и пыль, дабы составить образ затухающей японском индустрии.

Эти угнетающе хрупкие индустриальные постройки, практически, практически растворяются из-за собственных отдалённого представления и небольших размеров зрителям.

От Шекспира до Фукусимы

Но выбор Ивасаки применять отсылки к промышленности и архитектуре в собственных работах, где употребляются книги, разрешает зрителю ощутить сообщение на совсем другом – более интеллектуальном – уровне. Японский живописец при помощи мелких строительных кранов, сделанных из закладок, каковые вшиты в обложку книги, обращается к литературной классике: от Шекспира и до Ницше.

Эти краны без сомнений являются отсылкой к той технике, которая помогла отстроить муниципальный пейзаж Фукусимы по окончании аварии на АЭС в 2011 году.

В серии работ «Reflection Models» Ивасаки объединяет японское национальное наследие и историю и создаёт копии самых сокровенных мест страны: к примеру, синтоистское святилище в Ицукусима либо храм Бёдо-ин в Киото. Ивасаки кроме этого создаёт зеркальное отражение этих копий, которое он после этого прикрепляет снизу, создавая иллюзию того, что сооружение находится на воде.

Конструкции подвешивают на средней высоте, дабы разрешить зрителю самому раскрыть оптический эффект. Эти инсталляции сделаны из японского кипариса, и они приводят к поэтическим отношениям между скульптурой и её отражением.

Венеция и «Turned Upside Down, It’s a Forest»

Ивасаки спроектировал собственную работу «Turned Upside Down, It’s a Forest» в японском павильоне подобно «Reflection Models». Эта работа отсылает нас к Венеции; кроме этого она вдохновила живописца создать отражение, которое обозначает морское окружение города.

Сам живописец говорит: «Помимо этого, различные противопоставления: неестественное против естественного, порядок против хаоса и история против настоящего – прекрасно сочетаются между собой, и я надеюсь, что зрители будут осознавать хрупкость вещей, течение времени и обманчивость смены восприятия».

Источник: Widewalls

Venice Biennale Architecture 2018 KOREA PAVILION opening


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: