Влияние японского кинематографа на голливуд

Что объединяет такие фильмы, как «Звёздные Войны», «Аватар», «Великолепная» семёрка «и Матрица»? Многомиллионный бюджет? Культовый статус? Либо любой из упомянутых выше фильмов был создан под воодушевлением от японского хорошего кинематографа?

По окончании прочтения данной статьи у вас не останется сомнений в последнем.

Звёздные войны

Джордж Лукас много раз упоминал, что вдохновлялся фильмами Акиры Куросавы (???), такими как «Семь самураев» (????, 1954) и «Три подлеца в скрытой крепости» (???????, 1958). Лукас позаимствовал не только ответственные сюжетные составляющие для собственной звёздной эпопеи, но и применял такие операторские приёмы, как постановка и свет кадра.

Джедаи в звёздных войнах носят плащи и длинные халаты, похожие на настоящие монашеские одежды, да и сам термин «джедай» был образован от заглавия жанра японской исторической драмы — «дзидай гэки» (???). Костюм Дарта Вейдера кроме этого был создан под впечатлением от мундиров японских полководцев.

Наглядное сравнение «Прекрасная семёрка» (1960)

«Семь самураев» того же Акиры Куросавы легли в базу «Прекрасной семёрки» Джона Стёрджеса. Мысль адаптации уникального сюжета под реалии «дикого-дикого запада» так оказалась по вкусу кинокритикам и зрителям, что фильм стал культовым.

В нём кроме этого снялись Юл Бриннер и Стив МакКуин — гениальные американские актёры. В сюжетах обоих фильмов рассказывается о деревне и 7 солдатах-защитниках, защищающих поселение от бесчинств местных преступников.

Сравнение главных героев «Аватар» (2009)

Кроме этого как мы знаем, что «Аватар» Джеймса Кэмерона был создан под впечатлением от «Принцессы Мононоке» (?????, Мононокэ-химэ), «Навсикаи из равнины ветров» (????????, Кадзэ-но тани-но Наусика) и «Небесного замка Лапута» ( ????????, Тэнку:-но сиро Рапюта) режиссёра Хаяо Миядзаки (???).

Голливудская лента Кэмерона во многих подробностях направляться творчеству великого аниматора: экологическая повестка, визуальный последовательность с летающими островами, нетронутая цивилизацией природа Пандоры с её древесными духами, наличие сильной женской героини в сюжете.

«Матрица» (1999)

Фанаты «Матрицы» также будут быть поражены, как очень сильно японский кинематограф оказал влияние на съёмку, постановку, создание персонажей, проработку их костюмов и образов. Режиссёры, сёстры Вачовски, открыто делятся источником собственных идей: изначально они продемонстрировали Призрака в доспехах (?????, Ко:каку Кидо:тай 1995) продюсеру Джоэлу Сильверу со словами «Мы желаем экранизировать это!».

Джоэл сходу дал согласие.

Вачовски умело заимствовали символизм оригинала: так в Матрице показалась отсылки и Пифия к библейским мотивам (в частности, к горе Сион).

Мысль уникального аниме, что в будущем наличие души больше не отличает человека от собранных на заводе автомобилей, потом проросла пышным букетом в целом последовательности голливудских блокбастеров — но, мало выходя за рамки источника. Будь то поставленные Спилбергом фантастические драмы «Особое мнение» и «Искусственный разум», провальный боевик с Брюсом Уиллисом «Суррогаты» либо недавний рекордсмен кабельного телевидения «Мир Дикого Запада».

«Призрак в доспехах» оказывает влияние на кинематографический ландшафт Америки, оставаясь одним из самых цитируемых аниме в истории.

Интервью съёмочной группы и кадры. Фильмы кошмаров

В конце 90-х годов Американская хоррор-индустрия начала волноваться кризис и кроме этого начала обращаться к японскому кинематографу в поиске свежих идей. Обычный американский кошмар тех лет страдал от засилья очевидного сценария, где жертвы пробуют спастись от маньяка-убийцы, и приевшихся зрителю откровенных сцен.

Японские хоррор-фильмы, наоборот, были известны за собственную искусную и сдержанную подачу сюжета, сродни психотерапевтическому триллеру. Помимо этого, на смену «убийце-маньяку» начали приходить сверхъестественные и мистические сюжеты с фольклорными персонажами и призраками.

Сюжет стал более запутанным, что держало зрителей в напряжении до самой развязки.

Успешным примером таковой адаптации возможно назвать ленту Гора Вербински «Звонок». Уникальная версия Ringu (???, рингу) снята во второй половине 90-ых годов двадцатого века Хидэо Наката (???? ).

В заключении хочется заявить, что нереально по-настоящему оценить вклад японского кинематографа в мировую культуру, по причине того, что и сейчас хорошие японские произведения кинематографа и фольклора остаются источниками воодушевления для множества западных режиссёров.

Источник: Forbes

История мирового кино. Передача 8. Кино Японии


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: