Вена так хорошо нашпигована диковинами и красотой, что маршрутов уик-энда тут возможно придумать множество. Принимайте отечественный путеводитель только как один из вариантов.
Пятница : Хофбург / Музей истории искусств / Бурггартен
Вена начинается у Святого Стефана. Тут собор, самое бойкое в городе место, маяк, что не позволяет заблудиться: крыша и готическая башня с гербастыми птицами видны издали.
На Штефанплац назначают свидания и отбиваются от «моцартов» в напудренных париках, впаривающих билеты на неизвестные концерты. Любители панорамных видов поднимаются на 137-метровую башню, ценители диковин — спускаются в крипту, дабы заметить бронзовые урны с внутренностями Габсбургов (и разочароваться — в Вене имеется крипты занимательнее).
У Стефана в большинстве случаев засасывает в людской водоворот и тащит к императорской резиденции, Хофбургу. Прекрасно, в случае если по дороге удастся нырнуть в древнее кафе Demel (demel.at), дабы выпить кофе меланж и съесть одно из двух канонических пирожных «Захер».
В случае если занять место на террасе, то, попивая кофе, возможно разглядывать пышные ворота Хофбурга и площадь перед ними, запруженную фиакрами. Желающих трястись по брусчатке мало, но кучера терпеливо ожидают. Лошади для Вены — святое.
В случае если по дороге к Хофбургу свернуть налево, возможно посмотреть с улицы в конюшни Испанской школы верховой езды и заметить белые как снег морды, жующие сено в стойлах. Это липиццанеры, красивый и лишь на первый взгляд ненужный пережиток габсбургской Вены.
Липиццанеры ходят на задних ногах в хофбургском манеже — и билеты на их представления дороже, чем в Оперу.
Габсбурги кивают отовсюду. Кроме того в случае если манкировать заходом в Хофбург и сходу направиться в Музей истории искусств (khm.at), это также будет про Габсбургов — так как тут их столетиями планировавшая коллекция.
Со собственными «звездами» — «Охотниками на снегу» Брейгеля, «Аллегорией живописи» Вермеера, «Мадонной в зелени» Рафаэля. И весьма доброй организацией пространства: большое количество мягких кроватей, мало визитёров.
Возможно, это единственное в мире место, где возможно остаться наедине с Вермеером.
На выходе из музея возможно свернуть направо — и приземлиться на травке Бурггартена, дабы подкрепиться сарделькой в булке, фирменным местным фастфудом. А возможно свернуть налево и побродить по дорожкам Фольксгартена — по примеру принцессы Сисси, обожавшей гулять тут между роз и заросших кувшинками фонтанов.
Вена, Австрия
- Авиаперелет — 2,5–3 часа;
- Отличие во времени: –2 часа;
- Получение визы: 7 дней;
- Ночь в гостинице: средняя удельная стоиость двухместного номера — 120€;
- Валюта: евро (EUR), 1EUR=48RUB.
Суббота: Нашмаркт / Сецессион / Опера
Климт «Портрет Адели Блох Бауэр I»
Субботу стоит начать на рынке Нашмаркт. Хотя бы вследствие того что это сутки местной блошки, покопавшись на развалах которой, возможно разжиться какой-нибудь тарелкой времен Австро-Венгерской империи.
А позже Нашмаркт — лучшее место для завтрака (но, и обеда, и ужина), потому, что является скопищем хороших этнических едален. Подкрепившись, возможно идти на свидание с Климтом.
Климта в Вене легко возненавидеть: «юдифь» и «Поцелуй» тут куда ни взглянуть — на автобусных боках, рекламных щитах, сувенирах. Но в случае если добраться до Сецессиона (secession.at) и, задрав голову, пройти на протяжении трех стен «Бетховенского фриза» — со всей его позолотой, осколками зеркал, гориллоподобным монстром, худыми колдуньями, утопающим в сиянии «Поцелуем» — не полюбить Климта будет уже нереально.
Счастье, что все это не сгинуло (не смотря на то, что должно было — фриз создавался в качестве временной работы), а выжило и по окончании всех переездов, реставраций и смен владельцев доступно простым смертным.
Еще один местный храм искусств, Опера, — в пяти минутах от Сецессиона. В то время, когда строилось венское бульварное кольцо, Ринг, это строение показалось первым. Да так и осталось оплотом и доминантой традиции.
Кое-какие постановки в практически неизменном виде идут тут с 50-х (!). Со аншлагами и звёздами, как и прежде. Чем еще, кроме консерватизма, хороша Венская опера (vienna-opera.com) — в нее неизменно возможно попасть.
Кроме того если вы не приобрели заблаговременно билетов, обязательно найдутся: а) снующие рядом «агенты» с билетами, пускай и очень дорого; б) стоячие места за символические деньги, если вы достаточно крепки, дабы выстоять многочасового Вагнера; в) трансляция на экране, натянутом на фасад.
Забавно, возвращаясь позже в собственный пансион в негромком квартале, услышать внезапно из раскрытого окна «Полет валькирий»: весьма венское совпадение.
Воскресенье: Михаэлеркирхе / Trzesniewski / МАК
Михаэлеркирхе
Воскресенье в Вене начинается с мессы. Они тут в любой церкви упоительны, но возможно выбрать, например, Михаэлеркирхе — местный орган считается одним из лучших. В данной же церкви расположена самая впечатляющая крипта Вены, куда водят экскурсии.
В то время, когда спускаешься под почву, холод пробегает по коже не только из-за могильного холода: в — горы черепов, сложенных штабелями костей (пара лет назад похозяйничал жучок, было нужно прибираться) и — основной аттракцион — открытые гробы. температура и Влажность под основанием Михаэлеркирхе таковы, что тела аристократов, которых тут хоронили в XVI–XVIII столетиях, естественным образом мумифицировались.
Фонарик экскурсовода задерживается на полуистлевшем кружеве, туфельках на высоченных каблуках и том, что осталось под напудренным париком, и экскурсанты жадно смеются.
По окончании шока нужно выпить и закусить. К примеру, в какой-нибудь ветхой закусочной наподобие Trzesniewski (trzesniewski.at) — маленькой переполненной «стоячке», где кормят канапе с паштетом под шампанское.
А позже отправиться в еще одно любопытное место — МАК, Музей декоративного мастерства (mak.at). Меньше всего это заведение похоже на пыльный склад, каким имело возможность бы быть. Коллекция — а это посуда, мебель, текстиль от готики до югендстиля, — дана на откуп звездам современного дизайна, каковые обыгрывают замшелые экспонаты в собственных инсталляциях.
К примеру, зал «Арнуво» устроен в духе театра теней: на протяжении стенку установлены белые экраны, за которыми проступают силуэты десятков кресел, выстроенных как на параде. Проходя мимо них, оцениваешь не только эволюцию самого венского предмета мебели, но и лёгкость и венское чувство юмора в отношении к прошлому.
5 хитов венской афиши