Торговля людьми в петербурге. дрессировка крепостных мальчиков и девочек. в официальных документах крепостные назывались душами

Работорговля в Санкт-Петербурге в некоторых случаях получала только злостный темперамент.

Один поляк, находившийся в екатерининское время в заключении в Санкт-Петербурге, так передает собственные впечатления о жизни русской столицы: «Я не думаю, дабы продажа негров на сенегальских перекрестках была бы более позорной, чем то, что происходило в Санкт-Петербурге еще в конце ХVIII века, под покровительством Академии Наук и на глазах Екатерины «Lе Grаnd», «Екатерины-Философа». Страницы «Ведомостей» столицы, — пишет создатель, были заполнены только продажей девушек и юношей.

Любой имел возможность их приобрести.

Несложный русский поручик, не обладавший и пядью почвы и живший на одно собственный жалованье, скопив мало денег из тех, каковые мы передавали ему с моими несчастными сотоварищами за оказываемые нам, по соглашению, услуги, решил в один раз заняться торговлей крепостными. Он брал девушек 19–20 лет, заставлял их трудиться на себя, бил, в то время, когда они не имели хватает работы и сдавал, после этого, в наем своим товарищам либо пребывавшим любителям.

Эти сцены происходили на отечественных глазах на протяжении двухлетнего отечественного заключения, в доме, примыкавшем к нашей колонии».

Массон кроме этого упоминает об одной петербургской женщине, некой Посниковой, владелице населенного имения под Петербургом, которая выбирала среди собственных крепостных самых прекрасных девочек 10–12 лет и обучала их, посредством гувернанток, музыке, танцам, шитью, причесыванию и т. д. В 15 лет она реализовывала самые ловких в горничные, самых же прекрасных в качестве любовниц, приобретая за них по 500 руб.

«Учением» крепостных мальчиков и девочек занимались в то время многие помещики. Обучение крепостного ремеслу стоило гроши, но цена на него возрастала в три раза.

Последовательность помещиков занимался кроме этого удачным делом — перепродажей людей.

Так, к примеру, Пашкова, урожденная кн. Долгорукова, составила себе громадное состояние спекуляцией по продаже «рекрут». Она брала населенные имения, реализовывала по дорогой цене в рекруты всех дворовых мужчин, а после этого сбывала с рук приобретённое поместье.

Как информирует кн. П. Долгоруков, ей в этом удачно подражали Е. П. Бутурлина и гр. И. И. Воронцова.

В то время, когда, но, при приезде в 1829 г. в Россию Хозрева-мирзы, прибывшего с извинениями от персидского шаха по поводу убийства в Тегеране русского посланника А. С. Грибоедова, восточный принц выразил желание купить для себя и собственного отца двух дам, приглянувшихся ему на одном из аристократических балов, высший свет пришел в негодование от наглости «дикаря». Как, брать живых людей?

Российская Федерация так как не Персия.

В официальных документах того времени крепостные именовались «душами». Фамусов об отце Чацкого говорит, что он «имел душ много три». В одном из произведений декабриста А. И. Одоевского, юный крестьянин говорит: «Я орошал почву позже своим, но ничто создаваемое почвой не в собственности рабу.

А в это же время отечественные господа вычисляют нас по душам; они должны были бы вычислять лишь отечественные руки».

Характерно, что в Античности раб именовался «мужским телом». Надпись, отысканная в Халее и относящаяся ко II веку до нэ, гласит: «Клеоген, сын Андроника, халеец. трудящийся в Амфиссе, реализовал мужское тело по имени Димитрий, родом из Лаодикии».


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: