1950-1960-е годы являются золотым веком японского кинематографа. В последующие двадцать лет кинематограф в Японии испытывал кризис, но он был возрожден в середине 1990-х годов, и возросла надежда на то, что национальное кино переживет ещё одну золотую эру.
Тут представлена выборка фильмов как ветхих, так и новых, каковые отражают ценности и культуру страны.
1. «Поздняя весна», 1949 год
Фильм режиссёра Ясудзиро Одзу выполнен в жанре сёмон-гэки (жанр японского фильма, что реалистично отражает простую судьбу современных среднего и работяг класса общества). Это первенствовал фильм из заявленной Одзу «Трилогии Норико», которая кроме этого включает в себя «Раннее лето» 1951 года и «Токийскую повесть» 1953 года.
Этот фильм стал примером японского кинематографа.
2. «Расёмон», 1950 год
«Расёмон» Акиры Куросавы есть одним из самых храбрых фильмов его времени. Он детально излагает, как вспоминают гнусное правонарушение преступник, самурай, его лесоруб и жена.
В немыслимой кульминации поднимается вопрос природы человечности. Лишь у маленького количества фильмов имеются термины, названные по ним, но «эффект Расёмон» сейчас есть частью разговорного языка.
Его сущность содержится в том, что память людей очень субъективна, исходя из этого в то время, когда одинаковые события излагаются людьми совсем по-различному, наряду с этим все они честно уверены в том, что говорят правду.
3. «Семь самураев», 1954 год
«Семь самураев» — это второе произведение Куросавы, которое есть одним из самых захватывающих и эмоциональных боевиков всех времен. И это работа с глубокой философской мыслью.
Размещение камер, другие методы и использование объективов редактирования были сложны для того времени. По окончании него стал популярен сюжет, в то время, когда планирует команда храбрецов либо злодеев с целью достижения неспециализированной цели.
4. «Харакири», 1962 год
События происходят между 1619 и 1630 годами и повествуют о ветхом самурае без господина. Он прибывает к дому феодала, прося разрешение сделать харакири (вид суицида, совершаемого лишь самураями) в надежде взять пожертвования от вторых феодалов.
Его замысел осложняется прибывшим позднее молодым самураем. Тем, кто интересуются средневековой Японией, направляться взглянуть его.
Фильм Масаки Кобаяси хитро разбирает жизнь, которую вела легендарная военная прослойка японского общества.
5. «Фейерверк», 1997 год
Этот фильм дал толчок к воскрешению японского кино. Его неожиданный успех у критиков и публики сделал режиссёра Такеси Китано одним из самых популярных в мире.
История повествует о чёрством милицейском Ниси, чья дочь сравнительно не так давно погибла, а супруга смертельно больна. В начале фильма он уходит на пенсию, и это дало Китано время и пространство, дабы совершить глубокое изучение характера конфликтного человека, талантливого показать как громадную нежность, так злость.
6. «Звонок», 1998 год
Это фильм (база для американского ремейка 2002 года), от которого отправилась фраза «японский уникальный фильм был лучше/ужаснее». Японские ужастики уже продолжительное время были хороши, но «Звонок» стал фильмом, что привлёк к себе интернациональное внимание.
Мистическая кассета убивает любого, кто, взглянув её, не сможет разгадать тайну. Страно, что по окончании просмотра “Звонка”, хочется ещё взглянуть ещё больше ужастиков, но не наблюдать “Звонок” опять одному.
7. «Королевская битва», 2000 год
Королевская битва – это один самых печально известных и культовых фильмов. История, поведанная Сюзен Коллинз в «Голодных играх», поразительно похожа на историю в фильме Киндзи Фукасаку, хоть создатель “Голодных игр” и говорит, что ни при каких обстоятельствах не видела его.
В обоих произведениях дети-школьники либо молодежь дерутся насмерть, и остается лишь один, что станет победителем. Неудивительно, что японский фильм куда кровавее, чем первый фильм «Голодных игр».
8. «Унесенные привидениями», 2001год
Это история девочки, борющейся за собственную жизнь в мире духов по окончании того, как оба её родителя преобразовываются в свиней. Легендарные сказки Хаяо Миядзаки являются непревзойденными среди сюрреалистической классики студии Гибли.
Его призы включают в себя премию Оскар за лучший Золотого медведя и анимационный фильм с Берлинского кинофестиваля. Фильм “Унесенные привидениями” кроме этого есть самым успешным фильмом в истории Японии.
9. «Вкус чая», 2004 год
«Вкус чая» довольно часто обрисовывают как сюрреалистичную версию «Фанни и Александра» Ингмара Бергмана. Это история необыкновенной семьи, живущей в простом деревенском районе севернее Токио, где их странности и таланты раскрываются полностью.
Фильм Кацухито Исии, что победил массу призов на интернациональных кинофестивалях, есть выдающимся примером визуально восхитительных и трогающих за душу фильмов, каковые многие японские авторы на данный момент создают.
10. «Никто не определит», 2004 год
Во второй половине 80-х годов в Токийском районе Тосима мать кинула пятерых несовершеннолетних детей. События легендарного Сугамского инцидента с кинутыми детьми были инсценированы режиссёром Хирокадзу Корээда в данном фильме.
Дети в возрасте от пяти до двенадцати лет в фильме не смогут выйти наружу, исходя из этого они обучаются надеяться друг на друга для собственного выживания. Это один из самых трогающих до слёз японских фильмов за последний век.
11. «Ушедшие», 2008
«Ушедшие» Ёдзиро Такиты – это первый фильм, завоевавший Оскар в номинации лучший зарубежный фильм. Фильм повествует о виолончелисте, что берется за работу по подготовке погибших к похоронам.
Фильм основан на книге Синмона Аоки «Гробовщик: издание буддийского гробовщика». Фильм показывает ритуалы, окружающие смерть, и раскрывает эмоции, вкладываемые в них.
Так как в Японии имеется предубеждения против тех, кто имеет дело со смертью, сначала фильм продолжительно не имел возможности отыскать дистрибьютора, но в итоге взял интернациональное признание.
12. «Ежедневник Умимати», 2015 год
Драма режиссёра Корээда о переехавшей по окончании смерти отца семье говорит о трех сестрах, каковые неспешно принимают сестру, живущую раздельно. Уже существующая сообщение возрастает ещё больше -по мере просмотра напряжение накаляется, и хочется выяснить, что же будет дальше. «Ежедневник Умимати» скоро стал весьма популярным среди любителей японского кино.