Синкансэн – «пули» железных дорог японии

Современные японские ЖД экспрессы довольно часто именуют «пулями» за долгое удерживание ими мирового рекорда скорости, сейчас достигшего 443 км/ч, а за собственный уникальный дизайн носа поезда последних серий взяли ещё и прозвище «утконосов».

Да, японские железные дороги в далеком прошлом славятся собственной пунктуальностью, безопасностью и комфортом. Во многом эта репутация сложилась благодаря скоростной ЖД сети «Синкансэн» (???), что в буквальном переводе с японского свидетельствует «новая магистральная линия».

А всё началось в октябре 1964 года с праздничного запуска первого в мире сверхскоростного поезда, развивавшего скорость до 210 км/ч на намерено выстроенной ЖД магистрали от Токио (??) до Осаки (???) протяжённостью 515,4 км, и сразу же сократившего время в пути между этими двумя городами с 7,5 до 4 часов.

Церемония открытия первой линии «Синкансэн» между городами Токио и Осака.

Но, не только скорость, но и комфорт стали необходимыми условиями современного поезда, и стремительные «пули» всецело соответствуют этим требованиям.

Дизайнером некоторых современных серий поездов-синкансэн стал Окуяма Киёюки (????) более известный как Окуяма Кен (Ken Okuyama), ранее трудившийся над видом машин Porsche 911 (серии 996) и Boxster, Maserati Quattroporte, Alfa Romeo нескольких моделей, и Ferrari Enzo и P4/5, ставшими вершиной его творчества.

Созданная им внешняя цветовая схема осталась классической: корпус и голубая крыша цвета слоновой кости (от классических японских штукатурных стен), но дополнилась акцентирующими бронзовыми линиями на протяжении поезда. Интерьер «Гран-класса» (GranClass) наподобие несложен, но и шикарен благодаря кожаным сиденьям цвета слоновой кости и красному ковровому покрытию, тогда как GreenCar сохранил более формальную двухцветную бело-голубую гамму.

Интерьер вагона экономного класса GreenCar.

Всего 18 комфортных кожаных сидений в шикарном вагоне GranClass, являющимся эквивалентом первого класса самолета, имеют конфигурацию 2+1 и оснащены регулируемым наклоном до 45 градусов, и лампой и подножкой для чтения.

Очевидные преимущества поездки в вагоне «Гран-класса».

Включены бесплатные сезонные обеды в эргономичном бэнто-боксе, напитки (премиальное саке либо игристое сливовое вино) и закуски.

С 2009 года поезда оснащаются беспроводным доступом в Интернет.

Как и все поезда «Синкансэн», новейшая 7-я серия оптимизирована для эргономичной работы на стандартной скорости 260 км/ч на автостраде Хокурику (?????). На таковой скорости пейзажи снаружи становятся прекрасными пятнами, а виды на проблески и горы Японского моря убаюкивают, но лишь постараешься расслабиться, как тебе тут же информируют, что поезд прибыл в пункт назначения.

Стоянка разных моделей «Синкансэн».

Все новейшие поезда на линиях «Синкансэн» оборудованы современными просторными уборными в западном стиле, удобными для пользования калеками на колясках.

Туалет с умывальником на современном поезде.

В большинстве поездов «Синкансэн» курение не разрещаеться, но исключением являются ветхие поезда на линии Tokaido-Sanyo Shinkansen, а в некоторых новых поездах для этих целей имеются маленькие помещения с хорошей вентиляцией.

Линии «Синкансэн» пересекают прекрасные пейзажи Японии.

Сейчас эксплуатируются 8 линий скоростной ЖД сети «Синкансэн» неспециализированной протяженностью около 3000 км, и проектируется пара новых ЖД направлений.

Так, в первой половине 30-ых годов XXI века планируется открытие ветки Hakodate Shinkansen из Хакодате (???) через Нисеко (????) и Отару (???) в Саппоро (???), в один момент к 2022 году направление Hokuriku Shinkansen будет продлено от Канадзавы (???) до Цуруги (????), а к 2046 году продолжено через линию Обама (???, Obama-sen) и город Киото (???) в Осаку (???).

Завершить работы планируется к весне 2023 года по постройке ответвления в Нагасаки на направлении Kyushu Shinkansen (?????), для чего частично употребляются существующие дороги.

Новая линия кроме этого запланирована для подключения Токио (??) с Нагоей (????) во второй половине 20-ых годов двадцатьпервого века и с Осакой (???) в ??2037 году. Эта ветка Chuo Shinkansen (?????) будет создана по разработке maglev (magnetic levitation — «магнитная левитация»), применяющей магнитную левитацию для движения транспортных средств без контакта с почвой.

Новая «Пуля» на магнитной подушке для данной необычной магистральной линии также уже создана и на прошедших опробованиях установила всемирный рекорд скорости для поездов — 603 км/ч.

Японский маглев: стремительнее «пули».

на данный момент расстояние между городами Токио и Нагоя автомобиль проезжает за 3 часа 50 мин., а современный «Синкансэн» преодолевает минимум за 78 мин., но В первую очередь эксплуатации суперпоезда время в пути сократится до 40 мин..

Очевидно, инвестируя и создавая подобные передовые разработки, японские компании ожидают приобретать и зарубежные договора, исходя из этого глава правительства Синдзо Абэ уже выступил с предложением помощи в строительных работах скоростной магистрали между Нью-Вашингтоном и Йорком.

И хочется сохраняет надежду, что наметившееся улучшение российско-японских взаимоотношений разрешит отечественным РЖД применить на отечественных просторах эти потрясающие разработки самого скорого будущего.

Инженерные идеи: Поезд пуля


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: