Серия статей о транспорте в японии. часть 1: железные дороги

На 4 основных острова Японии (Хонсю, Хоккайдо, Сикоку и Кюсю) распространилась широкая и надёжная сеть ЖД дорог. Именно поэтому поездом возможно добраться в любую точку японского архипелага, в особенности, в случае если на руках имеется Japan Rail Pass. Что такое JR Рass?

Как его купить? Как по большому счету пользоваться поездами в Японии? Ответы на эти и другие вопросы вы отыщете в данной статье.

Около 70% японских железных дорог в собственности и обслуживается компанией Japan Railways (JR), а остальные 30% (по большей части те пути, что находятся в городах и около них) – собственность десятков вторых частных ЖД компаний.

Карта линий JR

Japan Railways (JR)

Japan Railways (JR) (JR Group) – преемник национальной компании Japanese National Railways (JNR), которую передали в национальное пользование во второй половине 80-ых годов XX века из-за громадных долгов. JR Group складывается из шести региональных ЖД компаний: JR Hokkaido, JR East, JR Central, JR West, JR Shikoku and JR Kyushu и одной общенациональной компанией грузовых перевозок JR Freight.

Совместно они руководят сетью муниципальных, региональных и межрегиональных ЖД дорог, и синкансэнами (поезда-пули).

Частные ЖД компании

В Японии существуют десятки частных ЖД компаний. В собственности мелких находится одна линия, тогда как другие руководят широкой сетью. Ниже приведён перечень самых громадных компаний:

Регион Канто:

  • Тобу (приблизительно 460км)

Тобу руководит линиями в префектурах и пригороде к северу от Токио. Для туриста: возможно добраться до Никко (один из старейших религиозных и паломнических центров Японии).

  • Одакю (приблизительно 120км)

В собственности Одакю находятся три линии: от центра до запада Токио и в префектуру Канагава. Для туриста: возможно добраться до известного своими онсэнами Хаконэ.

  • Токю (приблизительно 100км)

Токю руководит двумя главными линиями на юге Токио. Для туриста: возможно добраться до Иокогамы.

  • Кэйсэй (приблизительно 100км)

Кэйсэй руководит несколькими пересадочными линиями из Токио до префектуры Тиба. Для туриста: возможно добраться до аэропорта Нарита.

  • Сэйбу (приблизительно 180км)

Сэйбу руководит сетью пригородных дорог к западу от Токио.

  • Кэйкю (приблизительно 90км)

Кэйкю соединяет Токио с югом и Иокогамой префектуры Канагава. Для туриста: возможно добраться до аэропорта Ханэда.

  • Кэйо (приблизительно 80км)

Кэйо руководит сетью дорог к западу от центра Токио. Для туриста: возможно добраться до горы Такао – популярного места для любителей горных прогулок.

Кроме этого тут находится храм Якуоин, парк с мартышками и тёплые источники.

Регион Тюбу:

  • Мэйтэцу (приблизительно 500км)

Мэйтэцу руководит широкой сетью дорог около Нагои. Для туриста: возможно добраться до Инуямы и Аэропорта Тюбу.

Регион Кинки:

  • Кинтэцу (приблизительно 570км)

Самая громадная ЖД компания. Кинтэцу руководит широкой сетью дорог на юге региона Кинки, включая Осаку, Киото, Нару, Исэ и Нагоя.

  • Нанкай (приблизительно 170км)

Данной компании в собственности сеть префектуры юга и дорог Осаки Вакаяма. Для туриста: возможно добраться до аэропорта Кансай и горы Коя.

  • Ханкю (приблизительно 150км)

Ханкю руководит несколькими линиями на севере Осаки и соединяет Осаку с Кобэ и Киото.

  • Кейхан (приблизительно 90км)

Кейхан обладает одной основной линией, соединяющей Осаку и Киото и пара маленьких линий.

  • Хансин (приблизительно 50км)

Хансин руководит одной основной линией между Осакой и Киото и несколькими маленькими пересадочными ветками.

Регион Кюсю:

  • Ниситэцу (приблизительно 120км)

Ниситэцу руководит сетью дорог в префектуре Фукуока и около города Фукуока. Для туриста: возможно добраться до города Дадзайфу.

Как пользоваться поездом

1. Категории поездов

Все японские поезда разделены на пара категорий:

1. Местные (???? фуцу:дэнся). Они останавливаются на каждой станции.

2. Скоростные (?? кайсоку). Эти поезда не останавливаются на некоторых станциях, но особенной отличия в цене между местными и скоростными нет.

3. Экспрессы (?? кюко:). Экспрессы практически не останавливаются.

На поездах JR необходимо заплатить взнос от 500 до 1500 йен вдобавок к главной цене за билет, но остальные компании этого не требуют.

4. Особый экспресс (?? токкю:). Эти экспрессы останавливаются лишь на главных станциях, и в большинстве случаев кроме платы за билет, необходимо ещё внести взнос от 500 до 4000 йен.

Кое-какие компании, не считая JR, смогут этого не потребовать.

5. Синкансэн ???. Синкансэны обслуживаются лишь JR, останавливаются на отдельных платформах и ходят по отдельным дорогам. Цена за проезд в большинстве случаев от 800 до 8000 йен.

2. Категории мест в поезде

В поездах JR дальнего следования бывают простые места и «зелёные» (первый класс). В местных поездах вагоны значительно чаще простые.

В «зелёных» вагонах в большинстве случаев меньше людей, но и стоят они наряду с этим на 30% — 50% дороже.

В большинстве синкансэнов и особых экспрессов вагоны бывают простые, либо незарезервированные (??? дзию:сэки), другими словами вы садитесь в вагоне, куда желаете либо стоите, в случае если большое количество людей, и те, что необходимо бронировать (??? ситэйсэки), где конкретное место закрепляется за конкретным человеком. В редких случаях возможно встретить поезд, где все места резервируются.

Места в зелёных вагонах значительно чаще требуют бронирования. В большинстве местных и скоростных поездов, и экспрессов места резервировать не требуется.

Цена за бронь места образовывает приблизительно 300-700 йен, но с Japan Rail Pass ничего платить не требуется.

Вагон первого класса (зелёный) синкансэна Хикари со символами, означающими, что места бронированные и курение в вагоне не разрещаеться

3. Приобретение билета

Упростить поездку поездом может заблаговременно оплаченный проездной (Суика, Пасмо и т.д.) В случае если проездного у вас нет, то билет на маленькую расстояние возможно купить в автомате по продаже билетов; приобрести билет на поезд дальнего следования либо зарезервировать место в вагоне возможно лишь в кассах либо в особых автоматах.

Покупаем билет в автомате

Карта со станциями и автоматы для приобретения/пополнения проездного Suica (слева) и для приобретения простого билета.

1. Отыщите нужную станцию на карте над автоматом, которая показывает линии, проходящие в данном регионе, и цена проезда до каждой станции.

2. Засуньте деньги в автомат. Большая часть из них принимают монеты в 10, 50, 100 и 500 йен, и купюры номиналом 1000 йен.

3. Выберите число билетов, каковые вы желаете приобрести. По умолчанию в настройках выставлен один, исходя из этого, если вы путешествуете в одиночку, возможно пропустить данный ход.

4. Надавите на кнопку, которая показывает цену за ваш билет.

5. Заберите билет и сдачу.

Время от времени станции на карте написаны лишь на японском. В случае, если вы не понимаете язык, возможно приобрести билет по самой низкой цене и доплатить отличие на выходе.

Покупаем билет в кассе

Билетная касса

Дабы приобрести билет, вам необходимо будет дать следующую данные: количество человек, дату поездки, прибытия и станции отправления, простой либо зелёный вагон, станете ли вы резервировать место.

Если вы предпочли зарезервировать место, необходимо будет назвать его номер и поезд либо время отправления, и сообщить места для курящих либо некурящих вы предпочитаете.

Туристы, каковые не говорят по-японски, смогут внести всю эти сведенья в особый бланк и передать его кассиру.

4. При входе в платную территорию

По окончании приобретения билета необходимо пройти через турникеты. Для этого опустите билет в особое отверстие, пройдите и заберите его иначе. В случае если билет недействителен, турникет закроется и сработает сирена.

Проездной опускать никуда не требуется, для него имеется особый кард-ридер, к которому необходимо приложить вашу карту.

Если вы купили Japan Rail Pass, пользоваться простыми турникетами не требуется. Вместо этого продемонстрируйте его работнику станции.

Дабы пройти на платформу, откуда отправляется синкансэн, вам пригодятся отдельные турникеты, каковые в большинстве случаев легко отличить от вторых.

5. Платформы

Слева на ограждении подписан номер вагона (6) и номер двери в вагоне (2)

Нужную платформу возможно отыскать, зная линию, по которой идёт направление и поезд. На серьёзных символах информация дублируется на британском и, сейчас, на китайском и корейском.

На многих платформах возможно отыскать символы, показывающие, где откроются двери. А на платформах, куда прибывают поезда дальнего следования, смогут быть написаны номера вагонов, их категория (простой либо зелёный) и не запрещаеться либо не разрещаеться курение в вагоне.

Будьте внимательны, на кое-какие платформы приезжают поезда различных категорий (местный либо скоростной). В большинстве случаев над платформой на экране высвечивается категория поезда, и время от времени станции, до которых он направляться.

6. В поезде

Подождите, пока из вагона выйдут люди. Будьте осмотрительны, дабы не перегородить двери, в особенности, в случае если вагон полон людей.

Портфель возможно снять и поставить на пол либо положить на полку над сиденьями.

Большая часть японцев в поездах или дремлют, или просматривают, или пользуются телефоном (играются, к примеру). Говорить по телефону в простом поезде не разрещаеться, но, если вы едете на синкансэне либо особом экспрессе, возможно выйти в тамбур и ответить на звонок в том месте, дабы не причинять неудобство вторым пассажирам..

Станции и пересадочные линии объявляют на японском, но в синкансэнах либо на линиях, которыми значительно чаще пользуются чужестранцы, информация может повторяться на британском. Синкансэны и кое-какие новые поезда кроме этого оснащены экранами, на которых высвечивается следующая станция.

7. По прибытии на станцию

Заглавия станций на платформе написаны иероглифами, хираганой и на британском, кроме этого на символах имеется информация о предыдущей и следующей станции.

По прибытии необходимо совершенно верно так же пройти через турникеты, опустив билет, но в этом случае он не возвратится. Если вы заплатили не ту цену, компенсировать её возможно в особом автомате, на котором написано «Fare Adjustment» (корректировка цены проезда), либо у работника станции.

Какие конкретно бывают билеты

Простой билет

  • Простые. Это билеты, каковые окажут помощь вам добраться из пункта А в пункт Б.
  • Взнос за проезд на особом экспрессе и синкансэне. Это дополнительная плата, которая добавляется к цене за билет, её количество зависит от дальности поездки, в большинстве случаев это 500-4000 йен для особого экспресса и 800-8000 – для синкансэна.
  • Взнос за проезд на экспрессе. Тут тот же принцип, что и с прошлым взносом: за проезд на экспрессе необходимо заплатить за билет и внести пошлину от 500 до 1500 йен.

Проездные Pasmo и Suica

  • Проездной. Это карточки, за каковые вы заплатили и имеете возможность повторно их применять, положив на них деньги. Не считая Suica и Icoca имеется как минимум еще 10 взаимозаменяемых проездных, каковые действуют по всей Японии. Кроме этого, имеется проездные, каковые нельзя использовать на некоторых местных поездах. А ещё этими карточками возможно расплачиваться в подавляющем большинстве магазинов, автоматов и ресторанов.
  • Рэйл-пас. Данный вид билетов может неограниченно употребляться на поездах определённого участка. Таких проездных пара, и они смогут различаться в зависимости от региона. Самым известным, пожалуй, есть Japan Rail Pass, но в зависимости от вашего маршрута, возможно воспользоваться вторым рейл-пасом.
  • Сити-пас. Данный вид билетов не имеет ограничений в применении на наземном транспорте (трамваи, автобусы, метро и поезда) в течение дня.

Japan Rail Pass (JR Pass)

JR Pass – весьма удачный проездной для путешествий на громадные расстояния, что доступен лишь чужестранцам и может употребляться одну-две-три семь дней по вашему усмотрению. Он не редкость двух видов: простой и зелёный (первый класс).

Где настоящ:

  • На поездах компании JR. Это и синкансэны, и особые экспрессы, экспрессы, скоростные и местные поезда.
  • На монорельсе из аэропорта Ханэда
  • На пароме JR до Миядзимы
  • На некоторых линиях не JR, с которых позже возможно пересесть на линии JR
  • На JR-автобусах

Где недействителен:

  • На синкансэне Нодзоми линий Токайдо/Саньо.
  • На синкансэне Мидзухо линий Санъё/Кюсю.
  • На поездах JR, каковые ходят не по линиям JR.
  • На автобусах дальнего следования.

Как купить JR Pass?

Так как JR Pass смогут применять лишь зарубежные граждане, каковые приехали по кратковременной визе, купить его возможно через интернет либо в турагентстве за пределами Японии. Вам должны дать ваучер, что после этого необходимо поменять на настоящий JR Pass в течение трёх месяцев по окончании оплаты или на станциях JR по всей Японии, или в аэропортах Нарита либо Кансай.

Источники:

1, 2, 3, 4

Японские железные дороги. Поезда и Проезд.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: