Серия статей о транспорте в японии часть 3: машины и автобусы

В прошлых двух частях мы поведали вам, как в Японии обстоят дела с ЖД и воздушным транспортом, но что делать тем, кто обожает ездить по государствам на машине либо автобусе? О правилах дорожного перемещения, интернациональном водительском удостоверении, заправках, парковках, как сесть на необходимый автобус и уехать на другой финиш острова либо в соседний район, – обо всём этом и не только вы определите в данной статье.

МашиныПДД в Японии

В Японии левостороннее перемещение и праворульные автомобили. Управлять автомобилем в Японии возможно с 18 лет. Вождение в состоянии опьянения строго не разрещаеться.

Дорожные символы соответствуют западным стандартам, и на громадных автострадах надписи дублируются на английском. Перед ЖД дорогами шофер обязан всецело остановиться, перед тем как их пересечь.

Разрешённая скорость на автостраде – 80-100 км/ч, 40 км/ч – в городе, 30 км/ч – в переулках, а в остальных областях – 50-60 км/ч. Но будьте осмотрительны, кое-какие водители смогут легко быть больше установленный лимит.

Большая часть дорог в Японии бесплатные, исключение составляют автострады, красивые маршруты и кое-какие туннели. Дороги в хорошем состоянии, но переулки смогут быть достаточно узкими для больших машин.

Пробки – простое дело для больших городов и их окрестностей в любой стране, и Япония – не исключение.

Водители в большинстве случаев вежливые и внимательные, опасность на дорогах смогут воображать лишь водители, каковые решили ускориться и проскочить на красный сигнал светофора; люди, каковые оставляют собственный транспорт на половине дороги, чем мешаю перемещению; и неосторожные велосипедисты, в особенности любители ездить по встречной полосе.

Интернациональное водительское удостоверение

Чужестранцам при наличии Международного водительского удостоверения (IPD) не запрещаеться вождение в Японии в течение одного года, даже в том случае, если само удостоверение действует продолжительнее. По окончании года вождение не разрещаеться, если вы не покинули страну на срок от трёх месяцев (либо больше) и возвратились.

Если вы остаётесь в Японии на срок больше года, но желаете пользоваться автомобилем, нужно взять японские водительские права.

Интернациональные права вам смогут выдать лишь в родной стране за маленькую плату. В Японии настоящи интернациональные права, стандарт которых был принят во второй половине 40-ых годов XX века на Женевской конвенции.

Заправки

Заправок в Японии несчётное количество. Значительно чаще на них предоставляется т.н. «полный сервис» (full service??), но сейчас начало появляться больше заправок с самообслуживанием (self service ???).

Что же это за заправки «full service» и «self service»?

На заправке «full service» вам пригодится минимальное знание японского. В то время, когда вы заедете на территорию, сотрудник укажет вам на колонку, к которой необходимо подъехать.

Припаркуйтесь, откройте окно и заглушите мотор. Сообщите сотруднику, какой тип бензина вам нужен, сколько и чем станете расплачиваться.

Вам предоставят мокрое полотенце, дабы протереть приборную панель и/либо спросят, необходимо ли выбросить мусор из салона. В то время, когда всё готовься , вас спросят, в какую сторону вам необходимо ехать, и продемонстрируют необходимое направление.

На заправках self-service все необходимые вам услуги вы выбираете в особых автоматах, меню в которых лишь на японском языке. При возникновении проблем возможно обратиться с просьбой о помощи к работнику.

Не забывайте, что на таких заправках автоматы, каковые принимают наличные, стоят раздельно от тех, где возможно расплатиться картой, или в строении заправки.

Парковки

Парковка в центре громадных городов весьма дорогая, её цена достигает нескольких сотен йен в час, но в зависимости от расстояния и размера города до центра цена значительно уменьшается. В деревнях и маленьких городах парковка в большинстве случаев бесплатная.

В национальных парках и вблизи достопримечательностей цена парковочного места фиксированная (в среднем от 200 до 500 иен). Муниципальные отели требуют около 1000 иен за ночь, тогда как пригородные – бесплатные.

Кроме простых парковочных мест, в Японии возможно кроме этого заметить пара необыкновенных видов. К примеру, парковки с лифтами в виде высотного строения.

Шофер размещает свой автомобиль на лифте, что машинально пошлёт её на свободное место. В то время, когда вам необходимо будет уехать, лифт так же вернёт её обратно.

Ещё один вид парковки – с низкими барьерами под машиной, каковые поднимаются и блокируют транспортное средство. Дабы они опустились, необходимо заплатить за парковку в особом автомате.

Таковой вид паркинга больше распространён в мелких районах городов.

АвтобусыМестные автобусы

В Токио, Осаке и некоторых вторых больших городах автобусы находятся на втором месте в рейтинге публичного транспорта по окончании поездов и метро. В городах, где дорожное перемещение не такое плотное, автобусы – главной вид публичного транспорта.

Как пользоваться автобусом

Применение автобуса может показаться устрашающим для чужестранца (а время от времени и для японца), по причине того, что существуют различные совокупности приобретения билетов в зависимости от компании и определить нужную станцию возможно очень затруднительным. Тогда как кое-какие автобусные компании проделали хорошую работу и продублировали все объявления на британском, во многих автобусах для того чтобы нет.

Ниже представлена неспециализированная схема, как происходит поездка на автобусе:

1. Зайдите в автобус через заднюю дверь.

2. При входе заберите билет из машинки рядом с дверьми, на котором будет написан номер, благодаря которому будет выяснена ваша плата за проезд. При применении карточки-проездного, при выходе необходимо не составит большого труда приложить её к особому месту.

3. Над местом водителя расположен экран, на котором высвечивается наименование остановки и её цена в иенах для каждого билета. Плата за проезд будет соответствовать номеру вашего билета и цене, высветившейся на табло.

Если вы пользуетесь проездным, тревожиться о таком нет необходимости.

4. В то время, когда вы приближаетесь к собственной остановке, надавите на кнопку на стене, дабы разрешить понять водителю, что вы выходите.

5. Лучше оплачивать проезд без сдачи, но в случае если таковой возможности нет, то в автобусе имеется особый автомат, в котором возможно разменять деньги.

6. При выходе, положите деньги в особый ящичек рядом с водителем либо коснитесь проездным кард-ридера.

Во многих городах плата за проезд фиксирована, исходя из этого вам не требуется вычислять деньги и станции.

Само собой разумеется, в данной схеме смогут быть и исключения, значительно чаще они касаются выхода и входа в автобусе. Не редкость так, что пассажиру необходимо будет заходить через переднюю дверь, платить установленную цена, а выходить через задние двери.

Междугородние автобусы

Междугородние автобусы (????, kosoku bus) – недорогая альтернатива поездам для дальних и средних расстояний. На протяжении многих дальних поездок автобусы едут и ночью. Автобусы, само собой разумеется, медленнее поездов, но значительно дешевле, в особенности на популярных маршрутах, где цена по скидке образовывает легко копейки.

Маршруты

Япония покрыта густой сетью дорог для междугородних автобусов. В каждой префектуре, в каждом городе имеется компания, которая занимается поездками в другие части страны.

На нескольких популярных маршрутах, в частности от/до Токио, компании кроме того соперничают между собой, тогда как на менее популярных выбирают сотрудничество.

Компании

В Японии существуют десятки автобусных компаний, включая JR Bus, региональные и те, что предоставляют проезд по скидке. Но у большинства из них нет сайта на британском, исходя из этого ниже будут представлены компании, облегчающие чужестранцам жизнь.

Willer Express

Это лидирующая компания среди тех, что предоставляют проезды по скидке. У неё достаточно широкая сеть маршрутов, а также межрегиональных, и имеется британская версия сайта, где возможно осуществить онлайн-бронирование.

Willer Express ещё реализовывает Japan Bus Pass – весьма недорогой проездной для туриста.

JR Buses

JR Buses – "дочка" JR Group, которая подразделяется на 8 региональных компаний JR Bus. Совместно они составляют сеть автомагистральных автобусов: JR Hokkaido Bus, JR Tohoku Bus, JR Kanto Bus, JR Tokai Bus, Nishinihon JR Bus, Chugoku JR Bus, JR Shikoku Bus and JR Kyushu Bus.

JR Buses не смотря на то, что и дороже скидочных автобусов, но одновременно с этим дешевле, чем скоростные поезда, к тому же ими весьма легко пользоваться, брать билеты и резервировать места возможно в кассах на станциях JR.

Билеты

На большинстве маршрутов дешёвы 3 вида билетов: в один финиш, туда-обратно и буклет на пара билетов.

Билеты туда-обратно в большинстве случаев дешевле двух билетов в один финиш, но их необходимо брать, зная конкретный срок поездки, в большинстве случаев она должна быть от 6 до 10 дней.

В буклеты с несколькими билетами в большинстве случаев входят 4-5 билетов, которыми возможно пользоваться в обе стороны, и каковые стоят на 10% дешевле, чем личные. Срок их применения также обязан укладываться в 6-10 дней.

Где приобрести билеты

Билеты на автобусы возможно купить на сайтах Willer Express и Japan Bus Online, тогда как билеты на автомагистральные автобусы продаются в кассах на станциях JR. Помимо этого билеты возможно приобрести в громадных автобусных терминалах, по телефону, в супермаркетах, посредством туристические агентства либо онлайн, но такие методы требуют знания японского, поскольку все руководства пишутся на японском.

А про железнодорожный транспорт и аэропорты вы имеете возможность прочесть в этих статьях.

Источники: 1, 2, 3

Чем круты японские автобусы. Как сэкономить в Японии на транспорте


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: