Начну с Руанского собора, поскольку мне было весьма интересно на него взглянуть, натыкаясь в различных музеях на посвященные ему картины Моне.
// smarty-yulia.livejournal.com
Лишь Моне имел возможность перевоплотить огромную массу известняка в чистую вибрацию света. Последовательно отображая перемену освещения от утренней зари до вечерних сумерек, он написал пятьдесят видов величественного готического фасада, растворяющегося в свете.
Чем скорее продвигается моя работа, тем тяжелее продемонстрировать то, что я ощущаю. Всю ночь меня мучили кошмары: собор падал на меня, он был то светло синий, то розовый, то желтый.
В феврале 1892 года Моне в первый раз снял маленькую помещение наоборот собора. В этом и следующем году он писал западный фасад собора с трех точек зрения, каковые только незначительно отличаются друг от друга.
По окончании возвращения из Руана Моне оставляет картины нераспакованными. Если он и добывает одну из них, то лишь только чтобы продолжить над ней трудиться.
Ожидаемая всеми руанская серия будет представлена лишь только в 1895 году. Картины занимали целый зал и были вывешены по замыслу Моне: сначал серая серия — огромная чёрная масса, которая неспешно все более и более светлеет, после этого белая серия, незаметно переходящая от не сильный мерцания, ко все усиливающейся игре света, достигающей собственной кульминации в полотнах радужной серии; и потом светло синий серия, где свет неспешно смягчается в светло синий, тающей, как яркое небесное видение
1. пасмурная погода 2. эффект утра 3. в свете поднявшегося солнца, 4. в свете восходящего солнца, 5. эффект солнца, финиш дня, 6. утреннее солнце, голубая гармония, 7. полдень, 8. полдень
Живописец желает, дабы двадцать картин серии Соборы продавались не по одной, а всей серией, — при том, что любая из них оценена в 15 000 франков!
Соборы в Руане приводят к противоречивой реакции, не смотря на то, что Сезанн, Писсарро и Клемансо принимают их очертя голову. Клемансо кроме того пишет статью Революция соборов и показывает, что неподвижный предмет с большой силой подчеркивает перемещение света.
Вопреки воле Моне Соборы в Руане были реализованы различным лицам. Соборы в Руане повлияли на многих живописцев XX века.
Французский живописец Фаутрир сказал, что эта серия радикально поменяла метод мышления нескольких поколений живописцев.
Собор позировал и вторым живописцам
Уильям Тернер
В — красивая женщина готика
Но возвратимся к городу. Он стал столицей герцогства Нормандии по окончании того, как в 911 году предводитель викингов Роллон получил от короля Карла Простоватого в собственное владение территорию, соответствующую современному региону Верхняя Нормандия. По понятиям Каролингов Роллон приобрел статус графа Руанского
Во второй половине 40-ых годов десятого века герцог Нормандии Ричард Бесстрашный, на протяжении осады Руана сразился с объединёнными армиями короля Франции Людовика IV, императора германцев Оттона Великого и графа Фландрии. Победа герцога взяла важное значение для будущего Нормандии. Уже начиная с эры норманнов Руан стал портовым городом
Герцоги Нормандии в качестве собственной резиденции как правило предпочитали Руан. В первой половине 50-ых годов двенадцатого века Руан взял коммунальную грамоту; городом руководил совет Ста пэров, а обитатели объединились в опытные корпорации и в братства мастеров.
Король Франции Филипп II Август занял Руан 24 июня 1204 года по окончании 40-дневной осады. В 1204 году вся Нормандия была присоединена к почвам короля Франции.
В июле 1348 года в Руан пришла пандемия чумы чум . В первой половине 80-ых годов четырнадцатого века в городе произошло восстание Гарель, бессердечно подавленное королевскими армиями.
Затем власти повысили налоги и отменили привилегию руанцев на торговлю по Сене.
В эру Столетней войны в 1419 году Руан был занят армиями король Англии Генриха V, что присоединил Нормандию к почвам британской короны. Генрих V погиб в первой половине 20-ых годов XV века, и в том же году скончался король Франции Карл VI.
Брат Генриха стал регентом Франции и постарался заполучить руанские почвы, в чём преуспел частично.
Как раз в Руане делали выводы и казнили Жанну д’Арк. 30 мая 1431 года её послал на костёр руанский палач Жоффруа Тераж. В том же году юный Генрих VI из семейства Ланкастеров был коронован в Париже королём Англии и Франции, по окончании чего он прибыл в Руан, где его шумно приветствовала народная масса людей.
Король Франции вернул Руан французской короне во второй половине 40-ых годов XV века.
Руан являлся религиозным центром северной Франции, тут большое количество церквей
Главный вклад в экономическое благополучие Руана финиша 15 столетия внесли суконные мастерские, и шелкоткацкие ателье и металлургия.
Начиная с 1530-х годов часть населения Руана присоединилась к перемещению Реформации и стала протестантами, они пребывали в положении меньшинства. В 1560-х годах в Руане обострились противоречия между католической и протестантской общинами.
Католики заняли форт Сен-Катрин, господствовавший над городом. Оба лагеря прибегли к средствам террора.
Власти Руана обратились с просьбой о помощи к королеве Англии, которая направила войска для помощи протестантов. Так британцы заняли Гавр.
26 октября 1562 года в Руан вошли французские королевские армии, грабившие город в течении 72 часов.
В годы Первой Мировой в Руане размешалась английская военная база. Во время Второй мировой, не обращая внимания на смелую оборону, Руан был захвачен германскими армиями с 9 июня 1940 года по 30 августа 1944 года.
На протяжении обороны в июне 1940 года в Руане произошёл громадной пожар, стёрший с лица земли целый исторический квартал между Сеной и кафедральным собором. Другие большие повреждения город взял на протяжении бомбёжек Нормандии союзниками с 1942 по 1944 годы.
Кроме этого на протяжении этих авианалётов был значительно повреждён дворец правосудия и Руанский собор. Позднее, с 30 мая по 5 июня 1944 года Руан бомбили американцы, и эта семь дней вошла в историю как красная семь дней, от данной бомбёжки в Руане опять горел собор и прилегающий к нему исторический квартал.
По окончании войны центральный район города восстанавливали и реконструировали в течении 15 лет
Знаковым монументом города являются громадные муниципальные часы (Gros-Horloge), символизировавшие могущество Руана. Механизм этих башенных астрономических часов датируется 14 веком, а циферблат выполнен в шестанадцатом веке.
Часы установлены в особнячке, под ренессансной аркой которого пролегает улица rue du Gros-Horloge, а сбоку к нему примыкает готическая башня-беффруа. На двойном циферблате единственная стрелка показывает час. В верхнем круглом окне часы показывают лунные фазы и день недели.
Пасхальный ягнёнок на гербовом щите у вершины арки символизирует продолжительные традиции текстильного дела в Руане. часы и Башня были полностью восстановлены; работы продолжались с 1997 года по декабрь 2006 года.
В общем и целом, не обращая внимания на то, что очень многое было восстановлено из руин, город создаёт весьма хорошее чувство! И необходим к посещению!