Работа мультипликатором в японии – каковы условия?

В середине мая 2017 года аниме-студия Гибли во главе с Хаяо Миядзаки заявила о комплекте новых сотрудников для работы над очередным мультипликационным фильмом. Как сообщил сам Миядзаки: «Учитывая мой возраст, это будет вправду последняя работа».

Но информация об данной вакансии показалась и на зарубежных сайтах, где люди стали возмущаться: «А не маловата ли заработная плат?».

В этом случае на ограниченное число свободных мест ищут специалистов-и художников мультипликаторов по фону. Из требований: возраст старше 18 лет, национальность и пол не серьёзны, опыт также не необходим (но приветствуется).

Отбирать будут по окончании 6-месячного испытательного срока. Договор содержится на 3 года с октября, заработная плат – 200 тысяч иен в месяц (по сегодняшнему курсу – около 100 тысяч рублей), кроме этого каждые полгода выплачиваются премиальные.

Условия работы: с 10 до 7 вечера, включая час перерыва (вероятны переработки); выходные – два раза в неделю. На Фейсбуке, где выложили данные о данной вакансии с переводом на английский, возможно отыскать комментарии наподобие «450 долларов в неделю?

Это сложно» и «Возможность легко немыслимая, но в случае если нет собственных сбережений, то будет сложно».

Объявление студии Гибли, переведённое на японский, которое возможно было обнаружить ФэйсбукеСуровая действительность японских аниматоров

Долгий рабочий сутки, нестабильные условия найма, не хватает высокая зарплата – вот то, с чем сталкиваются юные аниматоры по всей Японии. Потом – мало занимательной статистики.

В соответствии с изучению, совершённому Фондом по помощи молодых аниматоров AEYAC, результаты которого были опубликованы 25 февраля 2017 г., более 90% опрощеных не являются постоянными сотрудниками, более 50% получают зароботную плату ниже 100 тысяч иен в месяц (около 50 т.р.), а для более чем 80% такой была заработная плат в первое время. В следствии изучения было опрошено 153 человека: 44 мужчины (28,8%), 107 дам (69,9%) и 2 человека, не указавших собственный пол (1,3%).

Более половины из них (52,25%) закончили колледжи по профессии, а ещё 36% – высшие учебные заведения.

Практически 70% трудятся поодиночке, наряду с этим будучи привязанными к какой-либо студии. Возможно назвать их некими фрилансерами, которым студия может предложить какой-либо заказ за определённую сумму. В большинстве случаев, с другими студиями им сотрудничать не разрещаеться.

19% связаны контрактом и лишь около 8% являются постоянными работниками. Практически у половины из них заработная плат зависит от количества работы, которую они выполнили (?????, кандзэндэкидака).

Что же касается времени работы, то Студия Гибли предлагает ещё хорошие условия; в среднем же люди трудятся от 10 до 13 часов в день. Как подсчитал Фонд, что проводил изучение, практически 90% аниматоров отрабатывают за месяц более чем 200 часов.

А вот дальше вы удивитесь. Из 154 человек, каковые участвовали в опросе, практически 85% взяли за первый месяц работы меньше 100 тысяч иен, и практически 30% – кроме того меньше 30 тысяч иен (15 тысяч рублей). Заработная плат на данный момент образовывает (по нынешнему курсу сумму возможно пополам и взять примерный эквивалент в рублях):

Меньше 20 тысяч иен – 9 человек

От 20 до 40 тысяч иен – 10 человек

40-60 тысяч иен – 27 человек

60-80 тысяч иен – 19 человек

80-100 тысяч иен – 17 человек

100-120 тысяч иен – 24 человека

120-140 тысяч иен – 11 человек

И т.д.

Касательно условий проживания, статистика печальная – лишь 6 человек (4%) живут с мужем/женой либо юношей/девушкой, 55 человек живут дома с родителями (36%) и 74 – в одиночестве (49%). 37 людям родители оказывают помощь материально (в среднем в месяц высылается около 50 тысяч иен).

Вывод самих парней о собственном положении

Не считая таких статистических данных Фондом кроме этого была подготовлена анкета, дабы услышать настоящее вывод молодёжи. Были заданы 5 вопросов. Они достаточно несложны, но благодаря им становятся понятнее условия, в которых приходится трудиться начинающим экспертам:

1. Как вы вычисляете, что стоило сделать перед устройством на работу?

  • «Стоило накопить денег и не так деятельно возвращать стипендию*» (женщина, 21 год, опыт – 3 года) *в Японии в университете возможно подать заявление на стипендию, которую, но, необходимо будет вернуть по окончании окончания
  • «Стоило изучить Закон о трудовых стандартах (????? ро:до: кидзюнхо:)» (юноша, 24 года, опыт – 2 года)

· «Стоило где-нибудь подрабатывать, чтобы выяснить, что без общения с другими людьми работа не двигается, да и то, как серьёзны связи». (женщина, 22 года, опыт – 2 года)

  • «Забрать с своих родителей обещание высылать мне деньги в течение 2 лет» (женщина, 22 года, опыт – 3 года)

2. Поведайте о приятных и тяжелых моментах в работе.

  • «В целом на работе нравится, но в случае если трудишься, пропуская сон, делается всё сложнее. Безрадостно, что на данный момент такая ситуация, в то время, когда большое количество парней бросают эту профессию из-за неприятностей с деньгами, отсутствия времени и технических средств» (женщина, 25 лет, опыт – 3 года)
  • «Весьма здорово, в то время, когда по телевизору показывают картину, которую ты сам нарисовал. Я радостен, что могу воссоздать собственными руками то, что заметил в действительности. Не смотря на то, что не легко осознавать, что кое-какие товарищи не смогут получить денег на какие-то самые простые потребности» (юноша, 24 года, опыт – 1 год)
  • «Неизменно весьма радуюсь, в случае если в субтитрах к аниме вижу собственное имя. Не смотря на то, что очень сильно выматывает, в то время, когда трудишься по 14 часов в сутки, а приобретаешь за это всего 60 тысяч иен в месяц» (женщина, 21 год, опыт – 2 года)
  • «В то время, когда родители не могли высылать деньги, приходилось трудиться по ночам в клубах; времени на сон не было, условия для работы нехорошие – и для своих родителей, и для меня был целой стресс; в то время, когда приобретала деньги, они всё говорили – «не стыдно тебе тратить деньги родителей-стариков?». В таких ситуации было весьма не легко» (женщина, 22 года, опыт – 3 года)

3. «Какой помощи для молодых аниматоров вы бы желали?»

  • «Дабы затраченные силы окупались» (женщина, 21 год, опыт – 2 года)
  • «Так как я пологаю, что повысить зарплату через чур тяжело, то было бы здорово, если бы хотя бы сократили число аниме и увеличили время работы над ними. Именно поэтому и уровень качества бы улучшилось, и заработная плат встала» (юноша, 24 года, опыт – 2 года)
  • «Оплачиваемые праздники и выходные, а работа по окончании полуночи – по ночной ставке» (женщина, 22 года, опыт – 3 года)
  • «Медицинская страховка, медицинские обследования, финансовая оплата переработок – было бы спокойнее, если бы нам предоставили всё это» (пол не указан, 25 лет, опыт – 2 года)
  • «Создание какого-нибудь профсоюза молодых аниматоров, поскольку нужно защищать отечественные права, в то время, когда студия переходит какие-либо границы» (юноша, 24 года, опыт – 2 года)

5. Желаете ли вы добавить что-то от себя?

  • «Само собой разумеется, в первую очередь хочется, дабы что-то сделали с заработными платами молодых аниматоров и аниматоров без опыта. Кроме того если бы обеспечили пенсию и оплачивали бы затраты на сотовую связь, уже было бы хорошо. Я кроме того не могу откладывать деньги, так что весьма переживаю за будущее» (женщина, 23 года, опыт – 1 год)
  • «Хочется, дабы в отечественное неспокойное время люди знали о нас – тех, кто стоит по другую сторону прекрасной картины – и о специалистах, и о новичках» (женщина, 20 лет, опыт – 1 год)
  • «Я буду счастлива, в случае если благодаря данной анкетке что-то изменится в лучшую сторону. Хотелось бы нормально жить, чётко осознавая, что означает «мультипликатор-фрилансер» и как праведливы договора, заключаемые со студиями» (женщина, 25 лет, опыт – 3 года)
  • «Если вы желаете при помощи аниме показывать «крутую Японию» – так окажите нам хоть какую-то помощь. В случае если так и не будет прекращаться, все сбегут за границу. В случае если повысится заработная плат, увеличится число людей, да и уровень качества улучшится. на данный момент отечественные зарплаты через чур мелкие» (юноша, 22 года, опыт – 3 года)

Заключение

Многие люди начинают собственное знакомство с Японией как раз с мультипликационных фильмов аниме; не все вспоминают над тем, как они создаются, но кое-какие всё-таки пробуют нарисовать любимых персонажей. Работа таким живописцем – громадный труд; кроме того, что парней может не одобрить их родная семья, им приходится ежедневно совершенствовать собственные навыки.

А что на выходе, в то время, когда за плечами, при хорошем раскладе, уже имеется какое-либо профильное учебное заведение? Как мы видим, попадание в команду таких же аниматоров, как и ты, не гарантирует яркое будущее.

Но так как они создают такие яркие картины, время от времени грустные, важные и не весьма, заставляющие пережить бурю чувств; создают то, что позже воодушевляет детей и подростков и заставляет задуматься и восхититься взрослых. Так из-за чего бы не отблагодарить их подобающим образом?

Источники: 1, 2, 3

Поступление в вуз (на мультипликатора)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: