Бейрут
Все знают, что туриндустрийное самоназвание Бейрута — Париж Ближнего Востока. Сейчас, в то время, когда Париж стал одним из наибольших арабских городов мира, хорошая формула купила новые искрящиеся смыслы.
За время собственного полномочия французы вправду довольно много наследили. Столичные обитатели в возрасте конкретно напоминают французов.
В Ливане легко ориентироваться, практически все указатели продублированы латиницей. Британского на улицах Бейрута уже большое количество, но большинство надписей всё ещё по-французски.
На поездку в Ливан непросто решиться (wikitravel на Ливан так же, как и прежде клевещет), но на месте все сомнения отпадают мгновенно. Бытовых неприятностей у туриста в Ливане Очень сильно меньше, чем в Кабо-Верде, и уж тем более меньше, чем в 100 км от Москвы, в каких-нибудь Кимрах либо Гороховце.
Кредитные карты, съедобные рестораны, интернациональные сети, население, говорящее по-английски, указатели латиницей, Starbacks, Costa, TGI, HM, Макдональдс, Rouby Tuesday, Hard Rock Cafe, Four Seasons…
Зал прилёта аэропорта разрывает от стоек международных и местных рент-а-карных агентств, дни аренды стоят порядка 40 долларов.
Но однако Бейрут — арабский мегаполис с контрастами, так что к месту тусовки и проживания нужно отнестись пристально. Вот, скажем, Хамра, с отелями 50-60-х годов (от 60 долларов), лавками, актуальными (и не весьма) кафе, магазинами и ресторанами.
На фото выглядит сурово, но в действительности мила, надёжна, в самом центре, не дорога, тусовочна, дружелюбна, чиста и освещена ночью.
Либо вот район Raoucheh, в котором всё крутится около Голубиных скал.
Район Raoucheh в Бейруте
Все бейрутские фотки или с разбомбленными зданиями, или из этого.
Район Raoucheh в Бейруте
Вид из Raoucheh на район Ramlet El Baida
Аэропорт находится в 5 км от центра города, частично на насыпи в море, так что около всё время что-то идёт на посадку.
Уличное кафе на бейрутской набережной в районе Raoucheh
У Pigeon Rocks партизанская индустрия катания на лодках воспроизвела панкушный Водный мир.
Катают через арку через Pigeon Rocks и в пещеры.
Ближе к центру города — широченная набережная, которую в шторм захлёстывают морские волны. Тут неизменно большое количество народу.
Восточные люди курят кальяны, западные люди бегают трусцой.
В моём детстве из развлекательных телепрограмм была доступна лишь Интернациональная панорама, так что слова Ливан, долина и Бейрут Бекаа до сих пор рвут моё сердце.
Ливанцы поражают своим патологическим рвением к мирной судьбе. Бейрут всегда строится и ремонтируется, стараясь забыть 15-летнюю войну и гражданскую войну с Израилем.
В Бейруте сложно наткнуться на расстрелянное строение; мне думается, что эти два уродца из 70-х кинуты легко вследствие того что взорвать их нужно было кроме того без гражданской войны.
Бывшее строение Holiday Inn в Бейруте
Дальше у меня про район Downtown. Где-то это город небоскрёбов, с ресторанами и дорогими гостиницами.
Район Downtown в Бейруте
Где-то — гипсокартонная реконструкция судьбы при французах.
Площадь Nijmeh в Бейруте
Военных в городе достаточно. Охраняются все гособъекты, от портов до институтов.
Ливанцы помешаны на безопасности: лишь пристроишься сфотографировать какую-нибудь казарму либо участок полиции, как выбегает полиция либо армейские и заставляют стирать фотки.
Раз уж я брал машину, поведаю вам. У ливанцев с правилами дорожного перемещения самые сложные отношения, каковые я когда-либо где-либо видел в подлунном мире. Они делают всё как столичные водители, лишь глубже, системнее, тверже.
Ливанцы нарушают ПДД как всевышние!!! Красный свет светофора в Ливане трактуется как на железной дороге: ехать возможно, но посигналив и предприняв меры безопастности. Я не шучу и не преувеличиваю, ливанцы Неизменно едут на красный свет (прямо через перекрёсток), в случае если лишь в бок не летит какой-то второй араб.
Они СИГНАЛЯТ, ПОДГОНЯЯ ТЕБЯ, ЕСЛИ ТЫ СТОИШЬ НА КРАСНОМ!
Алощадь Martyr’s в Бейруте
Ночью ездят лишь с дальним светом. Пешеходов не пропускают. Паркуются в 2 последовательности с аварийкой. Едут под кирпич. Поворотники не употребляются по большому счету, ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах.
Я не шучу и не преувеличиваю. Потому, что поворотники не употребляются, то ты не можешь быть уверен на автостраде, что на протяжении стремительной езды в собственной полосе тебе в бок не въедут при перестроении: так что шофер, обгоняющий соседей, оставаясь в собственной полосе, предупредительно обозначает собственную высокую скорость миганием дальним.
Но потому, что ночью уже и без того все едут с дальним, внимание завлекают, переключаясь с дальнего на ближний (и обратно).
Единственный смертный грех, что не освоили ливанские водители если сравнивать с столичными, это парковка на левой полосе проспекта. Но вместо этого они могут что-то, до чего в Москве пока не дошли: по шоссе с центральным разделителем, дабы сэкономить время до развязки, крадутся навстречу потоку в крайней правой полосе. Единственный непременно запрещающий символ в Ливане, как в смешном рассказе, — цементный блок.
Но потому, что в арабском мире ни при каких обстоятельствах нельзя исключить того, что шофер — джинн, приходится на блок наносить заклинание.
Считается, что из Бейрута нужно в обязательном порядке посетить пещеры Grotte de Jeita. Это где-то 20 мин. езды от города.
В нашем случае пещеры были закрыты на месяц, так что не могу опровергнуть либо подтвердить.