Про парижские небоскребы — район дефанс

Тесные и узкие парижские улочки, наполненные запахами эспрессо и теплыми круассанами, не позволяют вздохнуть полной грудью обитателю советских районов. Взор требует бетона, забитых парковок и ужасных ветров, каковые каждую зиму должны напоминать о том, что ты ничто, и кредит у тебя льготный.

В случае если так, тогда идем в метро, на линию, где нет машинистов — и отправляемся в район парижского будущего — Дефанс (La Defense).

Добравшись к месту назначения, мозг начинает искать подвох. А где же парковки? А вдруг нужно что-то тяжелое к офису подвезти? Что за фигня?

// mrdzen.livejournal.com

Но удивление скоро проходит, и прям хочется остаться прогуляться. Оказывается около офиса возможно не только мучиться (хотя бы в отыскивании той же парковки), но а также передохнуть. // mrdzen.livejournal.com

А также выпить чашечку того же эспрессо с круассаном. Причем не забирать и удирать назад на собственный этаж, а в полной мере громогласно заявить: нет, не нужно с собой, я перекушу тут! // mrdzen.livejournal.com

И в случае если офис высоко, ты приобретаешь не только хорошие виды на окрестности, но и укоризненные взоры управления до тебя не дотянутся, пока ты тут сидишь и релаксируешь с чашкой тёплого напитка. // mrdzen.livejournal.com

В любом случае, если ты вырос в малоэтажном городе, пофапать на бездушные коробки в виде небоскребов практически в любое время весьма хочется. // mrdzen.livejournal.com

Так как же так оказалось, что высотка Монпарнас в Париже всегда получает в собственный адрес гневные высказывания, а целый район в том же городе — в основном лишь хорошие отзывы?

Фактически ответ несложен, нефиг строить в центре. Для делового района Дефанс (La Defense) изначально был выбрано место подальше от зеленых проспектов барона Османа.

Бульдозеры отправились сносить депрессивные пригороды Парижа — Путо и Курбевуа.

А отправились они в том направлении с подачи корпоративного сектора в 50-х годах прошлого века. Потому что ветхие прибыльные дома 19-го века мало соответствовали требованиям корпорациям и их работников с белыми воротничками.

Французское правительство своевременно прислушалось к тенденциям — тем самым вероятно сохранив целостную застройку центра.

Первенцем стал выставочный комплекс CNIT (Центр современной индустрии и разработок). // mrdzen.livejournal.com

Проект был масштабный — исходя из этого для координации масштабной стройки было создало особое агентство — EPAD (фото — 1972 год). // mrdzen.livejournal.com

А приблизительно так во второй половине 60-ых годов XX века представлялось будущее района. И, кстати, уже тогда приоритет был дан людям (кое-какие их именуют еще пешеходами).

Целый автотранспорт, парковки и ЖД-станцию — планировалось запрятать под пешеходными платформами. // mrdzen.livejournal.com

Как и планировалось — сейчас все транспортные магистрали запрятаны на нижних уровнях района.

CNIT (Центр современной индустрии и разработок) удачно дожил до наших дней. А вот первая высотка района (Tour Esso) была снесена 1993 году — и вместо нее сейчас две башни C?ur Defense (на фото — справа)

Еще одно удачно реализованное ответ — это замысел постройки района, как продолжение основной парадной 10-ти километровой магистрали, именуемой Исторической осью.

Визиткой района помогает еще одна одна триумфальная арка. Да не несложная — а охрененно громадная!

Причем проектировщики очень сильно заморичились по поводу ее размещения — уж весьма хотелось дабы она размешалась совершенно верно по исторической оси. Но этого сделать все же не удалось — угол отклонения от исторической оси Парижа, образовывает 6,33? // mrdzen.livejournal.com

Из-за очень своеобразной формы в арки дуют очень сильные ветра (ну прям как на районе). С данной напастью удачно борется лабиринт стеклянных панелей.

Одной офисной аркой праздношатающихся человеков заманить все таки сложно. Исходя из этого в помощь ей рядом пребывать кроме этого охрененно громадный торговый молл — Quatre Temps.

Но кроме того не обращая внимания на эти все места притяжения — в понедельник на улице достаточно немноголюдно. // mrdzen.livejournal.com

И оно ясно: обязан же кто-то двигать французскую экономику в яркое капиталистическое будущее. А гуляя по торговым комплексам с этим очевидно не справишься.

Тем более в рабочий понедельник.

Так что в будни практически никто не мешает ходить с фотиком по закоулкам.

В случае если внезапно взгрустнулось, то громадный палец Сезара Бальдаччини как бэ намекает: все будет ок. 18 тысячь киллограм латуни не смогут лгать.

Красок в повседневность может добавить вентиляционная труба (Le Moretti) и без всяких фильтров в инстаграме

Еще одна вентиляционная шахта.

Эта высотка у меня ассоциируется с имперским крейсером и Дартом Вейдером на борту.

Имеется пара и жилых домов, практически близко примыкающих к офисным высоткам. Правда выглядят они серо и уныло. // mrdzen.livejournal.com

Бессчётные конторы очевидно намекали — по приезду нужно на работу.

Лишь вот вместо величественных высоток — ожидает тебя какое нибудь унылое минское офисное строение.

Из нужных советов: район стоит того, дабы встретить тут вечерние часы и закат (ну либо восход солнца, действительно, я не пологаю, что такие люди существуют, но говорят, что имеется). Весьма не достаточно мне вечерних фотокарточек. // mrdzen.livejournal.com

Котейко очевидно говорит — бери штатив и приезжай вечерком.

Унылое видео про парижские достопримечательности


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: