Отечественная первая остановка — заповедник Паракас (Paracas National Reserve). Большая часть туристов отправляются в поездку на лодке к островам Бальестас и следят за пингвинами, птицами и морскими котиками.
К сожалению, лодки уходят в первой половине дня и мы очевидно на них не успевали. Но мы по полной воспользовались преимуществами собственного авто и отправились в наземную часть заповедника кататься по распутью.
Самолет прилетел в Лиму в начале первого ночи. Нет ничего, что предсказывало сложностей с получением автомобили, но мы вышли из территории прилета и… не заметили стойки National. Перуанцы весьма отзывчивые, все, кого я задавал вопросы про National старались оказать помощь — одни говорили что стойка вооон в том месте за углом, другие отправляли на другой финиш терминала.
Побегав туда-сюда мы заключили , что стойки нет. В резервации был указан лишь интернациональный телефон National, в том месте предлагали звонить утром. В итоге сотрудник одного из соперничающих прокатов отыскал местный телефон National и дал мне с ними поболтать.
Оказалось, что стойки у них вправду нет, сотрудник обязан подъехать в аэропорт и забрать нас в офис. Договорились встретиться утром холле гостиницы в 7.30.
Время было уже позднее, прекрасно, что гостиница была фактически в двух шагах от терминала.
В 7.30, конечно же, никто не приехал. Шофер показался лишь в начале девятого и мы отправились в офис. Оформление автомобили заняло часа два с половиной, мы начали привыкать, что в Перу все неспешно (в Соединенных Штатах я приобретаю машину мин. за десять, причем восемь из них я трачу на муки выбора).
Мы сфотографировали все вмятины и царапины. Машина была достаточно очень сильно перекрашена, бережно, но дешево. Принимая к сведенью франшизу в 800 американских долларов, могу высказать предположение, что прокат прилично получает на вмятинах. Удостоверились в надежности запаску, домкрат, насос (его не выяснилось).
Раздельно подождали, пока из другого офиса привезут навигатор.
Выезд из Лимы был достаточно суматошным, происходило привыкание к изюминкам латиноамериканского перемещения, которое усугублялось ужасной работой навигатора, прокладывающим маршрут по несуществующим улицам и плохо тормозящим с пересчетом маршрута. По окончании того, как мы выбрались на панамерикану (основная дорога в Перу и часть дороги, проходящей через оба американских континента) стало полегче.
Первые пара десятков километров ехали достаточно медлительно, в пробках. Приблизительно двести километров от Лимы дрога двухполосная, после этого однополосная, но все время с хорошим покрытием.
Иногда видятся пункты оплаты (самый дорогой — 12 солей). По окончании того, как рассосались пробки ехать стало совсем приятно.
Пейзажи на этом участки пути пыльные и пустынные.
Мы съехали с панамериканы недалеко от города Писко. От Лимы до Паракаса ехать 250 километров, оказалось около 4 часов.
Привыкаем к расстояниям и времени, скоро ехать не получается. Схема передвижения недалеко от парка:
// misha-my.livejournal.com
На обед остановились на набережной города Паракас, неподалеку от въезда в заповедник. Я запарковался на улице, ко мне сходу подбежал мужик и жестами начал просить денег за то, что он присмотрит за машиной. Дал ему два соля.
В ресторане закусили свежими морепродукты, и попытались известную Инка-Колу — ядовито-желтого цвета газировку со вкусом Буратино. Инка-Колу местные выпивают в каких-то безумных количествах, довольно часто ставя на стол литровые либо двухлитровые бутылки.
Разливает напиток Кока-Кола, конечно же, глобализация. Дополнительно я жахнул шот местной самогонки, писко, чем поверг жену в большое удивление — в большинстве случаев я такие напитки не употребляю.
По окончании обеда мы спустились на пляж взглянуть на море. Ну, что сообщить. Купаться, возможно, возможно, но народу на пляже довольно много, а вода не поражает чистотой.
Въезд в заповедник находится в 5 километрах от города. Въезд 10 солей с человека.
В парке имеется пара главных дорог, каковые возможно заметить на карте, но ездить возможно полностью по всей территории полуострова, как разрешает ваш автомобиль. Уже в Паракасе начал развееваться миф о том, что январь это не сезон и туристов мало.
В парке довольно чисто, а вот в других местах перуанцы выбрасывают на обочины огромное количество мусора. Так что прекрасно, что громадный кусок побережья отгородили и защищают.
Пляж с красным песком:
Свернули с дороги и отправились прокладывать собственную. Свежая колея от отечественного автомобиля достаточно глубокая, но в целом местность не выглядит убитой от автомобильных следов. По всей видимости, ветра достаточно скоро заметают следы.
В парке Great Sand Dunes в Соединенных Штатах следы людских ног создавали значительно нехорошее чувство.
Рейнджеров из американских национальных парков кондрашка бы хватила, если бы они заметили, как люди на собственных автомобилях ездят где попало.
Время от времени значительно комфортнее было ехать по распутью, чем по дороге — меньше трясло.
Все, что осталось от Кафедральной арки (Cathedral Arch), которая была уничтожена землетресением в 2007 году:
До землетресения арка смотрелась вот так:
Уже в Паракасе отечественная машина основательно запылилась, причем не только снаружи, но и в. Предстоящие поездки по грунтовкам лишь добавили грязи и пыли — к концу поездки машина была весьма нечистая.
Салон мы кроме того решили протереть, что бы с нас денег за чистку не забрали.
Выезжаем из парка и возвращаемся на панамерикану:
Солнце совсем село и мы отправились дальше, в город Наска. Дорога заняла где-то 3.5 часа, часть пути прошла в полной темноте.