Основная достопримечательность перуанского побережья — огромные рисунки и геометрические фигуры, так именуемые линии Наски. Линии созданы народом Наска, жившим в этих местах до II века н.э., задолго до инков, показавшихся тут лишь в двенадцатом веке.
Линии, нанесенные на плато размером 50 километров на 7 километров, внесены в перечень глобального наследия Юнеско, а территория есть защищаемым заповедником. Большая часть линий возможно взглянуть лишь с борта самолета.
Я заказал полет заблаговременно, причем забрал долгий вариант, включающий в себя и расположенные по соседству линии Пальпы. Утром нас забрали из гостиницы и отвезли в аэропорт.
В мелком помещении находятся полтора десятка разных авиакомпаний, так что, возможно, возможно улететь и без брони. Отечественный вылет задержали где-то на час, заявили, что потому, что мы полетим лишь вдвоем, на нас необходимо какое-то особенное разрешение на вылет.
В зале ожидания крутят фильм National Geographic, посвященный Наске. Фильм идет практически час, но информации в нем мало, по большей части, диктор пафосным голосом объявляет фразы типа Так для чего же были созданы эти линии???.
Самолет был четырехместный — два пассажира, два пилота. Один пилот комментировал Наску, второй Пальпу. Оба превосходно владели английским языком.
Второй пилот, юный юноша, вероятно по большому счету был не перуанец, а экспат.
// misha-my.livejournal.com
Шедевр перевода на русский (переводили, разумеется, с английского). Я поведал пилотам, из-за чего мы смеемся, возможно исправят.
Картинки были обнаружены американским археологом лишь во второй половине 30-ых годов двадцатого века (он пролетал над плато на самолете). Кроме животных и фигур людей, на плато находится множество идеально прочерченных фигур , (треугольники, трапеции, спирали).
линии и Рисунки накладываются друг на друга и хаотично друг друга пересекают. Считают, что они были созданы в пара этапов, причем более сложные картинки показались раньше, чем фигуры .
Пилоты выдали нам схему полета, чтобы легче было обнаружить фигуры. Но, они детально говорили куда наблюдать, все фигуры мы нашли. Я просматривал отзывы, что люди не смогут рассмотреть фигуры с самолета — не знаю, возможно, это от погоды зависит, у нас все было видно идеально.
Первая фигура — Кит (The Whale):
В действительности линии представляют собой канавки глубиной от 10 до 50 см и шириной 130 см. Породу, изъятую из канавы, выкладывали по краям линии.
Низкая влажность разрешила фигурам и линиям прекрасно сохранится. Так для чего же необходимы были эти фигуры?
Мне нравится версия, что это были навигационные обозначения для посадки и взлёта судов инопланетян. Более прозаический вариант в том, что народ Наски применял их в религиозных целях.
Космонавт (The Astronaut). Единственный рисунок на плато Наска изображающий людскую фигуру. Он находится на склоне бугра, а не на ровной поверхности, его высота 30 метров.
По английски его еще именуют Owlman (Человек-сова).
Современная фигура — шоссе панамерикана — время от времени бессердечно пересекает древние картинки:
Мартышка (The Monkey):
Колибри (The Humming Bird), размер фигуры 50 метров:
Паук (The Spider), размер фигуры 46 метров:
Попугай (The Parrot):
Геоглифы Руки и Дерево (The Hands и The Tree). Это единственные фигуры, каковые возможно взглянуть не поднимаясь в атмосферу.
Прямо на обочине панамериканы имеется башня со смотровой площадкой. Мы остановились на данной площадке по пути назад в Лиму, в конце путешествия.
Колибри (The Humming Bird):
Пилот облетает каждую фигуру два раза, дабы продемонстрировать пассажирам каждого борта. На протяжении пролета над фигурой самолет наклоняется фактически на 90 градусов.
Бессчётные отчеты о полете, да и сама компания советуют не завтракать перед полетом. Мы позавтракали, конечно же, но нас в мелких самолетах не укачивает ни при каких обстоятельствах.
Перегрузок, но, никаких не было, кроме того не болтало очень.
Путешественник (The Voyager):
Семья из Паракаса (The Paracas Family):
Необозначенные на отечественной карте фигуры:
Панамерикана в районе Наски прямая как стрела:
Контраст полностью безлюдных и мёртвых гор и пыльной, но все-таки зеленой равнины:
Сады:
Солнечные часы (The Solar Clock):
В двадцати пяти километрах от гостиницы расположено кладбище Chauchilla. Нам по пути, мы решили заехать. Последние пять километров идут по грунтовке. Припарковались под любезно выстроенным навесом, заплатили за билет:
Останкам людей (вернее сообщить, мумиям), найденным на данной территории свыше тысячи лет.
Разрытые могилы стоят на открытом воздухе, под навесами.
Пустынные марсианские пейзажи:
В отзывах в сети вычитал про расположенную в красивом месте гостиницу с рестораном Puerto Inca Resort. Мы планировали в том месте пообедать, но ничего не получилось — было через чур рано и кухня была закрыта до ужина.
Сделал фотографию и мы отправились дальше.
Имеется хотелось чертовски и откладывать дальше не было возможности, исходя из этого мы остановились в ближайшем городе Chala, вывалились на набережную, припарковались среди тук-туков и пошли в местную забегаловку. Рестораны на набережной достаточно непрезентабельно выглядят, но еда высококлассная.
Суп с ракообразными, рыбой, рисом, яйцом, овощами, и огромной кукурузой.
Следующая остановка-ночевка была намечена в городе Камана (Camana). Я не отыскал отелей из Каманы ни на Букинге, ни на Трипадвайзоре, так что встал вопрос с бронированием.
Без забронированного на ночь отеля я предпочитаю не ездить. В итоге, отыскал гостиницу на гугло-картах и попросил сотрудника отеля в Наске позвонить в том направлении и заказать нам номер.
Все прошло удачно, гостиницу нашли, заселились.