Севильская рапсодия
Из города узких улочек полных теней ноги обязательно заведут Вас в запущенный, но оттого более романтичный парк Марии Луизы. цветы и Редкие деревья со всего света будут сопровождать Вас в течении километра.
В богатейший ботанический сад безупречно вписались мощеные дорожки, причудливые клумбы, неожиданные водопады, бессчётные фонтаны, украшенные изразцами и террасы в мавританском стиле.
Вдыхая запах апельсиновой рощи, пребывав в безотносительной нирване, попадаешь внезапно на Площадь Испании.
Сейчас, кроме того умелый путешественник испытывает катарсис. И тут осознаёшь, что цель сада подготовительная.
Никто не сможет сдержать восхищения при виде панорамы .
Сокровище нации
На территории в пять футбольных полей находится полукруглый дворец из темно-красного кирпича, с нескончаемыми аркадами, галереями и переходами — он напоминает всю храмовую архитектуру Старой Греции и Рима. Завершают 200 метровую галерею колонн и арок Северная и Южная Башни.
Высотой по 35 метров любая они делают не только декоративную функцию, придавая всему ансамблю соразмерность и стройность, но и утилитарную, являясь в один момент резервуаром для воды, молниеотводом и беспроводным телеграфом. К тому же будучи достаточными для Севильи и они являются своеобразным ориентиром для горожан.
Следуя изгибам фасада, неспешно тянется на протяжении набережной 500-метровый канал, именуемый в народе «Севильской Венецией». Его пересекают 4 моста, символизирующих 4 архаичных испанских королевства — Кастилью, Леон, Арагон и Наварру, украшенных Андалусской плиткой, забранной испанцами на вооружение у арабов в пятнадцатом веке.
Все орнаменты azulehos на древней керамике возможно пристально разглядеть, проплывая под мостами на гребной лодке.
Всласть налюбоваться броскими весёлыми цветами глазурованных изразцов, изготовленных вручную, комфортно лежа в лодке, неспешно покачиваясь на воде. В отличие от португальского светло синий – белого «азулежу», испанский «азулехос» даст вам и сказочные существа, и пышный цветочный орнамент, и геометрический декор всех цветов радуги.
Изразцами облицованы кроме этого и все «У» образные «лавки», на протяжении главного фасада дворца.
Скамейки находятся в алфавитном порядке и любая символизирует одну из 48 провинций Испании с классическими характерными орнаментами и аллегорическими росписями.
Пол, стенки, панели, площадки около скамейки сотканы посредством терракотовой плитки, дают непосвященным историко-географическую справку. Карта провинций, особо важные исторические события, гербы, сделаны на заказ художниками и мастерами, той провинции, которой посвящена скамейка.
Сейчас каждая испанская семья, посетившая Андалусию, имеет в собственном архиве фотографию, сделанную на «Собственной» скамейке.
Бухгалтерия
Наоборот площади, по окончании реставрации в 2010 году установили монумент ее создателю, Анибалу Гонсалесу. Влюбленный в итальянский Ренессанс, в собственной фантазии он перемешал все, чем гордилась Севилья: барокко, мудехар, арт-деко, кирпич и ковку, мрамор, расписную керамику и лепнину из муниципальных гончарных мастерских.
Проект Гонсалеса был на грани два раза. Сперва Королевская Академия Красивых Искусств выступила против запланированной высоты двух башен., посчитав их «дорогостоящими, ненужными и в целом не весьма то и прекрасными, разламывающими муниципальный пейзаж».
После этого в бой ввязался француз — ландшафтный архитектор Жан-Клод Николя Форестье, создатель, прилегающего к площади парка. Из – за важной дефицита воды в Севилье, он возразил против устройства на площади лагуны.
И будь Гонсалес посговорчивее, то проект точно лишился бы собственного главного романтического канала. Но, в фантазиях севильского Гауди водная гладь должна была нести правильную копию корабля Христофора Колумба.
Его грезы были так манкими, что в 1912 году Исполком Глобальной выставки одобрил задуманный архитектором замысел. Цена монументального труда Гонсалеса не поддается оценке.
Мастер так и не смог сделать реалистичным бюджет. в течении 19 лет площадь забирала из королевского кошелька большие средства: цена рабочего проекта в 600 тыс. песет умудрилась на завершающей стадии превышать 17 млн.
Во время повсеместного разоряющего кризиса, такие траты были ошеломляющими. Но талант ремесленников, живописцев, мастеровых, трудившихся над постройкой испанской витрины разрешили стране во второй половине 20-ых годов XX века блеснуть на Глобальной Выставке и еще раз напомнить о прежнем величии страны.
Архитектор же погиб, перед тем как смог разглядеть собственный детище. С уверенностью продолжая традицию поглощения средств, Площадь Испании ставит рекорды спустя десятилетия по окончании дебюта.
В 2010 году на реставрацию израсходовано 21 млн. евро и сейчас севильская «арена для селфи» хвастается новыми уличными фонарями, обновленной 500 метровой балюстрадой, изразцами на 22 скамейках и трубами в 900 метров, снабжающими канал водой.
Эпилог
Сейчас площадь открыта всем желающим в любое время днем и ночью. Она — удовольствие для кинематографистов всей земли.
Совершенная натура для сцены Лоуренса Аравийского, и незаменимая оправа для Королевы планеты Набу из «Звездных войн», в исполнении Натали Портман.
Фотографии