Для тех, кто хочет отдохнуть в отелях, расположенных на удалении от аэропорта, незабываемые ощущения включены в программу. Из сотни отелей, всего лишь около 1/3 находится в радиусе 50 км от столицы на атоллах Северный и Южный Мале, остальные выстроены на островах соседних атоллов, и если вы собираетесь жить в гостинице на атоллах Баа, Лавияни, Ари и некоторых вторых, то перелет на маленьком гидросамолете вам обеспечен.
Аэропорт гидросамолетов // darkind.livejournal.com
Аэропорт гидросамолетов дробит один остров вместе с интернациональным аэропортом и находится точно через летное поле, в центральной лагуне. Прилетающих туристов чекинят на местный перелет и наземным транспортом доставляют к одному из двух пунктов базирования гидросамолетов.
Две соперничающие компании Maldivian Air Taxi (красно-белые) и Trans Maldivian Airways (желто-светло синий) дробят рынок перевозок и имеют договора с определенными отелями.
Maldivian Air Taxi // darkind.livejournal.com
В наша гостиница летел Maldivian Air Taxi — датская компания, оперирующая на рынке Мальдив. С виду она побольше соперника и очевидно имеет солидную часть бизнес-перевозок, на рынке с 1993 года.
Считается наибольшим в мире оператором гидросамолетов. По приезде в терминал вылета гостей встречает зал ожидания, маленькое кафе, уборные и все, что нужно, дабы скоротать часок-второй в ожидании посадки.
Кафе в терминале вылета // darkind.livejournal.com
У последовательности дорогих отелей (порядка 10) присутствуют собственные эксклюзивные территории ожидания для гостей.
Эксклюзивная территория ожидания // darkind.livejournal.com
У сети отелей Four Seasons весьма красивый лаундж — просторный, располагающий приятным глазу интерьером и расслабляющий легкой музыкой и ласково холодящим кондиционером. Консьерж в униформе убаюкивающим голосом озвучивает возможности, скрашивающие ожидание вылета, и по окончании его речи остается чувство, что данный мальдивец очевидно владеет талантом распорядителя церемонии по превращению в большинстве случаев томительного времени ожидания в радующую часть отдыха.
Лаунж сети отелей Four Seasons // darkind.livejournal.com
Одна из изюминок отеля Four Seasons, и региона Мальдив в общем, — установление на курорте собственного времени, хорошего от национального. Время от времени это полчаса, в нашем случае — час, а не редкость, что курорт либо судно живут на полтора часа в первых рядах.
Установление собственного времени // darkind.livejournal.com
Это делается чтобы гости ухватили больше светового времени на отдыхе. На экваторе ночь и день равны, приблизительно по 12 часов, соответственно восход солнца примерно в шесть часов утра, закат около 6 вечера, на отдыхе мало кто поднимается в 6 утра, исходя из этого время гостям и сдвигают — поднялся в 9:00 утра, а по солнцу как словно бы бы в 8:00 и появился лишний час позагорать.
Домашний уголок в Four Seasons Launge // darkind.livejournal.com
Комфортный домашний уголок в Four Seasons Launge для ожидания воздушного трансфера. Нужно заявить, что воздушный трансфер — это не простой, в то время, когда встречающий тут же садит вас двоих в авто и везет в гостиницу, самолетов на двоих по разумной цене нет.
Компания консолидирует на рейс группу пассажиров, кроме того что собирает тех, кто в один отель с вами, так еще и в соседние отели также. Исходя из этого среднее время ожидания около часа-двух и наличие под рукой туалета, напитков/закусок, библиотеки и Wi-Fi приходится кстати.
Воздушный флот компании // darkind.livejournal.com
В близи базируется целый воздушный флот компании, от берега отходят полосы плавучих причалов, и похожие друг на друга гидропланы легко покачиваются, колыхаемые ветром.
Авиадиспетчерская башня // darkind.livejournal.com
Над комплексом аэропорта возвышается диспетчерская башня, иногда садятся и взлетают громадные самолеты.
Плановый предполетный осмотр // darkind.livejournal.com
Удалось понаблюдать за капитаном, по-видимому, проводившим плановый предполетный осмотр. Он деловито прохаживался на протяжении автомобили, подергал за закрылок, энергично попрыгал на поплавке, проверил натяжение каких-то тросиков, что-то надавил и после этого открыл круглую дверь и вошел вовнутрь, через мгновение открыл вторую, почему-то квадратную, дверь и вышел наружу, листая какой-то издание, и потом в таком духе.
Все по совокупности, чувствуется, трудятся европейцы.
Самолет DHC-6 Twin Otter // darkind.livejournal.com
Все самолеты однотипные — канадские DHC-6 Twin Otter на 19 пассажиров, Мальдивы по большому счету всемирный чемпион по применению данной модели. В сумме у обеих местных компаний трудится около 50 автомобилей, транспортирующих приблизительно 2000 человек в сутки.
В салоне самолета два последовательности кресел с проходом между ними, слева по одному и справа по два сидения. Багаж засовывают в хвост самолета, ручную кладь забирают В том же направлении, разрешая покинуть сумочку либо фотокамеру.
Кабина пилотов сообщается с салоном и их манипуляции возможно замечать через открытый проем.
Вид из салона // darkind.livejournal.com
Вид из салона.
Полетная шпаргалка на штурвале // darkind.livejournal.com
Полетная шпаргалка на штурвале, я приблизил фокусом, ожидая заметить что-то типа на себя — вверх, от себя — вниз, но нет, все без шуток. Operational flight plan с маршрутом, данными по расстоянию, горючему, весу, пассажирам (кликабельно).
Как видно, маршрут включает пара отелей сходу, меньше повезет тем, кто до прибытия на собственный остров совершит пара взлётов и посадок.
Взлетаем // darkind.livejournal.com
Взлетаем весьма мягко и незаметно. Шум турбовинтовых двигателей равномерный и достаточно громкий, желающим выдают беруши.
Собрали высоту // darkind.livejournal.com
Все, собрали высоту, по ощущениям 700-900 метров, движемся со средней скоростью 250 км в час.
До нашей гостиницы готовься Landaa Giravaru от Мале 130 км, итого где-то около 40 мин. лету через акваторию атоллов Северный Мале и Баа плюс широкий пролив между ними. Приблизительно полпути будет пролегать над прекрасными рифовыми совокупностями различной степени округлости, они именуются фаро (faro) и похожи на такие микро-атоллы.
В случае если сам громадный атолл имеет диаметр 35 км и его очертания тяжело уловить без достаточного удаления, то узоры из бессчётных фаро по периметру и в лагуны, в сумме составляющие очертания атолла, выглядят весьма ясно.
Карта северного Мале атолла // darkind.livejournal.com
Карта атолла Северный Мале с указанием направления полета. Размеры приблизительно 40 на 60 км, по границе атолла видно какого именно размера был остров пара миллионов лет назад, пока силы природы не уравняли его с поверхностью воды, покинув лишь риф по периметру и поверхностную лагуну.
По карте видно, что глубина снаружи атолла 500-1000-2000 метров, а в 20-40-60 метров максимум. броская отличительная черта Мальдив — обильное присутствие рифов не только по периметру атолла (как в большинстве случаев), но и в лагуны, как словно бы со дна поверхностной чаши выросли еще десятки атоллов в миниатюре и без того же дотянулись до поверхности, купив собственную небольшую лагунку глубиной 1-2-3 метра и внешний риф.
Объяснению данной особенности более всего соответствует теория многочисленности каналов во внешнем рифе громадного атолла, он практически прорезан ими через каждые 2-4 км. Через них лагуна приобретает более хороший водообмен и создаются условия для роста и закрепления полипов коралловых рифов в.
Аналогичная по размерам лагуна атолла Рангироа (Французская Полинезия) имеет лишь только 2 прохода во внешнем рифе и ни одного островка и рифа внутри, не смотря на то, что ее глубина всего 35 метров.
Резиденция президента страны // darkind.livejournal.com
За 40 мин. пути самолет пролетает через десятки островков, многие из них обитаемые и на них находится курорт либо местная деревня, данный вот остров рядом со столицей Мале — резиденция президента страны. очевидно искусственно подсыпана лагуна, для повышения площади суши.
Один из фаро рифов // darkind.livejournal.com
А вот это один из рифов, чуть не доходящих до поверхности, участка суши на нем нет, но четко видно внешний риф и приглубую центральную часть с маленькими рифами. Чем не микро-атолл?
Рифы в лагуны // darkind.livejournal.com
Рифы в лагуны с громадной площадью пляжа преобразованы в курорты. На переднем замысле Banyan Tree Resort, на заднем Angsana Ihuru Resort.
Рифы без участков суши // darkind.livejournal.com