Ouvrage fermont — подземный город, скрытый в лесах лотарингии

Форт Фермонт находится в 7 километрах от границы с Бельгией и в 10 км от Люксембурга. Выстроен он был во время с 1931 по 1935 годы. По изначальным замыслам сооружение должно было иметь 11 боевых блоков, но в связи с дефицитом средств, были выстроены лишь 7 боевых блоков и два входных.

Боевое крещение форт состоялся в мае 1940-го года, в то время, когда вступил в огневой контакт с армиями Вермахта. Немцы обстреливали 4-й блок 88-мм пушками в течении нескольких часов с трехкилометрового расстояния, но не нанесли ему значительных повреждений, что будет видно на снимках ниже.

Спустя пара дней 21 июня 1940 года немцы усиливают атаку на форт, обстреливая его тремя 210-мм орудиями Krupp модели 1918 и двумя 305-мм мортирами Skoda и 88-мм пикирующими бомбардировщиками и пушками. При штурме форта немцы утратили 80 человек убитыми, гарнизон форта же утратил только одного воина.

Florian Piton был убит на протяжении попадания противотанкового боеприпаса в наблюдательный бронеколпак входного блока для воинов, в котором он в тот момент был.

В память о погибшем около входного блока установлена информационная табличка. Похоронен солдат Piton был в основной потерне форта. Его могилу я покажу ниже.

// technolirik.livejournal.com

Бронеколпаки входного блока и сейчас хранят свидетельства того боя.

На следующий сутки Франция капитулирует а 25 июня 1940 года всем гарнизонам линии Мажино поступает приказ покинуть объекты и передать их немцам. Форт Фермонт прекращает сопротивление и переходит в руки немцев 27 июня, гарнизон попадает в плен.

В начале 1941 года немцы сняли тут агитационный фильм, в котором воспроизвели атаки на блоки 1 и 4 в июне 1940-го. На протяжении освобождения Лотарингии американцами в первой половине 40-ых годов XX века боевые действия обошли форт стороной.

Жилой сектор форта применяли американцы для лечения и отдыха собственных солдат.

Входной блок для личного состава имеет стандартную конструкцию, которую я уже неоднократно показывал в собственных прошлых постах, посвященных объектам линии Мажино.

Диамантовый ров затоплен, внизу находится дверь, которая по-видимому была аварийным выходом.

Сейчас тут бассейн для лягушек.

В первой половине 50-ых годов XX века форты линии Мажино подверглись реконструкции и были снова приняты на деятельный баланс армии для сдерживания возможного вторжения армий Варшавского соглашения. С обретением Францией атомного оружия, объекты линии Мажино потеряли собственный стратегическое значение и с конца 1960-х годов неспешно расформировывались и консервировались.

Форт Фермонт был закинут во второй половине 60-ых годов XX века, но уже в 1975 году был передан армией в собственность некоммерческой организации, целью которой было превращение бывшего военного объекта в музейный. Во второй половине 70-ых годов XX века форт Фермонт в первый раз открыл бронедвери для публики.

на данный момент основной вход в музейный объект осуществляется через входной портал для доставки аммуниции. На площадке перед входным порталом собраны разные образцы фортификационных элементов и вооружений.

Отдельным бонусом к экскурсии по объекту идет посещение этого зеленого ангара, о содержимом которого у меня будет отдельный пост.

Рядом с ангаром экспонируется внушительное орудие.

Как мне посоветовали в комментариях это германская 150-мм гаубица 15 cm sFH 18.

Сам же входной блок для доставки аммуниции и снарядов имеет стандартную конструкцию и ничем не отличается от аналогичных блоков вторых gros ouvrage.

Начнем осмотр этого величественного сооружения. К сожалению, подземная прогулка вероятна только в составе организованной группы.

Входной коридор упирается в броневорота. Раньше ко мне заезжали узкоколейные поезда, доставляющие снаряды и аммуницию на подземный уровень.

За первыми броневоротами направляться маленькой тамбур, ограниченный броневоротами с обеих сторон. Традиционно, рядом с воротами расположена амбразура караульного каземата.

Дальше направляться еще одно помещение — маленькой перегрузочный вокзал. Груз доставлялся ко мне узкоколейным поездом с поверхности, по окончании чего в этом помещении происходила перегрузка грузов с громадных вагонов внешней узкоколейки на вагонетки внутрифортовой узкоколейки, каковые после этого спускались на грузовом лифте на подземный уровень, где транспортировались электромотовозами к складским помещениям.

на данный момент тут развешаны инфостенды, обрисовывающие разные блоки объектов линии Мажино. Вверху на снимке продемонстрирован в разрезе этот входной блок со схематически изображенными вагонами внешней железной дороги и вагонетками внутренней узкоколейки (второй справа) на протяжении перегрузки товаров.

Груженные вагонетки заводились в особый грузовой лифт, что вы видите на снимке. В таковой лифт помещались две вагонетки.

По окончании чего вагонетки с снарядами, аммуницией и продуктами спускали на нижний уровень объекта, расположенный на глубине 30 метров под почвой.

Из вагонеток формировался состав, что дальше доставлялся при помощи мотовозов к складам. Мотовозы имели уникальную конструкцию и были созданы специально для громадных фортов линии Мажино.

Для устройства и лучшего понимания масштабов данного комплекса, приведу его замысел. В самом низу мы видим два входных блока, каковые мы осмотрели снаружи — блок для личного состава (ЕН) и для доставки грузов (ЕМ).

Через последний мы и попали на объект. В двухсот метрах от него находится центральный склад комплекса М1, рядом с которым мы садимся на поезд и направляемся по основной потерне длиной около километра в боевой сектор, складывающийся из семи блоков: трех артиллерийских 1,4,5, трех пехотных 2,6,7 и одного наблюдательного 3, расположенного рядом с командным центром комплекса. Отечественная цель — артиллерийский блок 4.

Прибываем поездом к четвертому блоку. На снимке подземный уровень блока. Под потолком подвешен монорельс, при помощи которого коробки с артиллерийскими боеприпасами перемещались с вагонеток в лифт, на котором доставлялись в боевой блок, дабы занять собственный место рядом с орудиями.

За решеткой подъемный механизм лифта.

Техника 80-летней давности, которая исправно функционирует до сих пор. В те времена строили на столетия.

Ожидаем прибытия лифта.

И через пара мин. оказываемся в четвертого блока. Данный блок воображает собою батарею из трех 75-мм пушек, модели 1932.

Ящик с снарядами, преодолев продолжительный путь наконец-то достигает конечной цели. Из лифта к пушкам он транспортировался при помощи все того же монорельса, что мы видели на нижнем уровне.

Орудиями блока являются противотанковые 75-мм пушки, модифицированные в первой половине 30-ых годов двадцатого века специально для применения в казематированных боевых блоках линии Мажино. Дальность стрельбы этих орудий составляла 6 — 9 километров.

В собственной базе эта 75-мм пушка была предстоящим развитием 75-мм пушки модели 1905, использовавшейся на французских фортах начала ХХ века. Эти пушки активно использовались на линии Мажино благодаря компактным размерам и своим характеристикам, что разрешало их легко встраивать как в казематы, так и в поворотные бронебашни.

Мец в декабре


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: